Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Практикум для студентов






УГОЛОВНОЕ ПРАВО

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

 

Практикум для студентов

3-го курса очного обучения

 

 

Хабаровск 2009

 

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….4

Раздел 1. Преступления против личности………………………………..…. 5

Тема 1. Преступления против жизни…………………………………..…..5

Тема 2. Преступления против здоровья……………………………….….10

Тема 3. Преступления против свободы, чести и достоинства личности………………………………………………………...………….….17

Тема 4. Преступления половой неприкосновенности и против половой свободы личности.…..…………………………………………………..…….22

Тема 5. Преступления против конституционных прав и свобод………...25

Тема 6. Преступления против семьи и несовершеннолетних……….…...32

Раздел 2. Преступления в сфере экономики …………………………..… 36

Тема 7. Преступления против собственности………………………...…. 36

Тема 8. Преступления в сфере экономической деятельности………....…39

Тема 9. Преступления против интересов службы в коммерческих и

иных организациях………………………………………………………...…43

Раздел 3. Преступления против общественной безопасности

общественного порядка ………………………………………...………..….45

Тема 10. Преступления против общественной безопасности…..……….45

Тема 11. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности.………….50

Тема12. Экологические преступления……………………………..….… 55

Тема 13. Преступления против безопасности движения и

эксплуатации транспорта…………………………………………..….…….58

Раздел 4. Преступления против государственной власти ………………………………………………………...…...…….....…. 63

Тема14. Преступления против основ конституционного строя и

безопасности государства…………………………………………..……..…63

Тема15. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления……………………………………………………………..…66

Тема16. Преступления против правосудия……………………………… 72

Тема17. Преступления против порядка управления…………….…..…... 80

 

Введение

Учебное пособие предназначено для проведения практических занятий при изучении Особенной части уголовного права. Пособие может быть использовано студентами как для самостоятельной работы, так и для аудиторных занятий под руководством преподавателя.

Задачи, помещённые в настоящем сборнике, систематизированы в соответствии со структурой Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации и программой по уголовному праву и охватывают темы, по которым проводятся семинарские и практические занятия.

Цель практических занятий – научить студентов самостоятельно применять уголовный закон к конкретным жизненным ситуациям, изложенным в условиях задач.

При решении задач нужно исходить из того, что все обстоятельства, содержащиеся в тексте, предлагаются установленными, а лица, называемые в условиях, осведомлены об этих обстоятельствах и понимают их значение.

Необходимым условием успешного решения задач является предварительная подготовка. Первоначально студент должен внимательно изучить условия задачи, ознакомиться с уголовно-правовыми нормами, по которым, по мнению студента, можно квалифицировать общественно опасные деяния, указываемые в содержании задачи, изучить положения территории уголовного права (учебник, лекции, комментарий к УК РФ и т. д.) и руководящие разъяснения Пленума Верховного суда РФ. Целесообразно изучить рекомендованную литературу, особенно статьи в журналах «Законность», «Российская юстиция», «Уголовное право», «Государство и право», «Российский судья» и «Следователь», практикой в Бюллетене Верховного суда Российской Федерации.

При решении задач на практических занятиях студенту следует сначала перечислить преступления, которые, по его мнению, описаны в условиях задач, и предложить своё решение о квалификации этих деяний, точно называя уголовно-правовые нормы, их части, пункты (если они имеются) в отношении каждого деяния и каждого участника, указанного в условии задачи. В процессе решения возможна постановка преподавателем дополнительных условий для выработки различных вариантов решения.

Следует заметить, что решение задачи не исчерпывается только названием статьи (части, пункта) Уголовного кодекса РФ, по которой должно квалифицироваться преступление. Предложенную квалификацию нужно обосновать и юридически аргументировать ссылкой на уголовно-правовую норму, разъяснения пленумов Верховных судов РФ (РСФСР) или СССР, а также на другие нормативные акты, если диспозиция уголовно-правовой нормы является бланкетной.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал