Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культуры через устное народное творчество.






«Веселые матрешки»

Цель:

- учить детей слушать и произносить незатейливые по содержанию и простые по форме потешки, стихотворения, загадки;

 

- развивать речь детей, общие речевые навыки, координацию речи с движением;

 

- упражнять голосовые связки;

 

- вызвать интерес к пальчиковым, дидактическим и подвижным играм;

 

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

 

Материал:

готовые работы, выполненные на кружке «Умелые ручки» - матрешки разного размера; костюмы матрешек (на каждого ребенка, магнитофон, диски с музыкальными записями, шапочка с изображением сороки из шапочкового театра, сумочка, очки, колокольчик, мыло (предмет-заместитель, иголка (предмет-заместитель, картинки с изображением старичка Фукурамы и русских матрешек.

 

Предшествующая работа:

разучивание потешек, небольших по объему стихотворений; рассматривание иллюстраций; выполнение произвольных движений пальцев рук при прочтении известных стихотворений, мини-игры (драматизация) с использованием персонажей из известных сказок.

 

Ход:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам должны прийти гости. Я вам загадаю загадку, а вы будете отгадывать».

 

Дети: «Да, конечно!»

 

Воспитатель: «Тогда слушайте внимательно:

 

Рядом разные подружки,

 

Но похожи друг на дружку.

 

Все они сидят друг в дружке,

 

А всего одна игрушка.

 

В этой молодице

 

Прячутся сестрицы.

 

Каждая сестрица –

 

Для меньшей – темница».

 

Дети: «Это матрешки!»

 

Воспитатель: «Да, ребята, вы угадали – это матрешки! А вы знаете, откуда они появились?»

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: «А кто это, как вы думаете?» (показывает изображение японского персонажа – старичка Фукурама)

 

Дети: «Смешной старичок Фукурама!»

 

Воспитатель: «Совершенно верно! Мы с вами даже знаем смешное стихотворение Весёлый старичок известного поэта Даниила Хармса про него:

 

Дети (хором):

 

Жил на свете старичок

 

Маленького роста,

 

И смеялся старичок

 

Чрезвычайно просто!

 

Воспитатель: «А каких матрешек вы знаете?»

 

Показываю ребятам изображения матрешек, и вспоминаем с детьми, какие бывают матрешки: Сергиево-Посадские, Семеновские, Полхов-Майданские.

 

Воспитатель: «Ой, а кто это к нам идет?»

 

(в группу под музыку заходят пять девочек, одетых в костюмы матрешек)

 

Матрешки: «Здравствуйте, ребята! Мы матрешки. У каждой из нас есть имя: матрешка Настасья (выходит первая матрешка и кланяется, матрешка Настена (вторая, матрешка Настюша (третья, матрешка Дарья (четвертая) и матрешка Полина (пятая)».

 

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Просто умницы! И такие нарядные! Конечно, вы и петь умеете, и танцевать!»

 

Матрешки: «Да, умеем! И сейчас покажем!»

 

(становятся в круг и начинают петь, сопровождая движениями)

 

Кукла славная - матрешка,

 

Где же ручки, (показывают ручки)

 

Где же ножки? (показывают ножки)

 

Ах, какие щечки, (гладят себя по щечкам)

 

Красные, румяные,

 

На фартучке цветочки (рассматривают узоры на своих сарафанах)

 

И на сарафане.

 

Вот матрешка - мама, (выходит в круг первая матрешка)

 

Вот матрешки - дочки, (остальные берутся за руки и водят хоровод)

 

Ротик - будто ягодки,

 

Глазки - будто точки!

 

Мама песенку поет,

 

Дочки водят хоровод,

 

маме хочется покой, (первая матрешка будто засыпает)

 

Прячутся одна в другой! (все матрешки становятся друг за другом)

 

Воспитатель: «Какие славные у нас матрешки! А мы, ребята, давайте покажем, как мы умеем играть! (растеряно оглядывается) Только где же наши вещи, с которыми мы хотели поиграть? Ах, вот кто все взял!» (показывает на спрятавшуюся Сороку – девочку из группы)

 

Сорока: «Здравствуйте, ребята! Я - Сорока-белобока над садиком летала,

 

Деток в гости приглашала!»

 

Проводится игра-драматизация «Сорока».

 

Воспитатель: «Ребята! Пока мы с вами были на улице, Сорока все унесла к себе в сумочку!»

 

(Сорока показывает сумочку, другой ребенок садится рядом и вытаскивает все на стол)

 

Дети: «Сорока, сорока,

 

Отдай нам мыльце!»

 

Сорока: «Не дам, не отдам,

 

Возьму ваше мыльце –

 

Отдам своему сорочонку

 

Умыться!»

 

Дети: «Сорока, сорока,

 

Отдай нам иголку!»

 

Сорока: «Не дам, не отдам,

 

Возьму я иголку –

 

Сорочку сошью своему

 

Сорочонку!»

 

Дети: «Сорока, сорока,

 

Отдай нам очки!»

 

Сорока: «Не дам, не отдам,

 

Я сама без очков –

 

Прочесть не могу

 

Сорочонку стихов!»

 

Дети: «Сорока, сорока,

 

Отдай нам звоночек!»

 

Сорока: «Не дам, не отдам,

 

Возьму я звоночек!

 

Отдам сорочонку –

 

Звони, мой сыночек!»

 

Воспитатель: «Ты, сорока,

 

Не спеши – ты ребяток попроси!

 

Все тебя они поймут,

 

Все, что надо подадут!»

 

(Сорока выкладывает обратно на стол все, что спрятала в сумочку – мыло, иголку, очки, звонок)

 

Воспитатель: «Ребята, зачем Сороке нужны эти вещи?»

 

Дети: «Чтобы умываться, шить рубашку, читать книжку, будить своего сыночка!»

 

Воспитатель: «Отдадим нашей гостье все, что она хотела украсть?»

 

Дети: «Да, конечно отдадим!»

 

(Сорока, довольная тем, что ребята ей все подарили, «улетает»)

 

Воспитатель: «Какие вы молодцы, что все подарили Сороке! Но она забыла взять наш колокольчик. Давайте поиграем с ним. Зимой, какую песенку мы любили с вами напевать?»

 

Дети: «Песенку про бубенчики!»

 

Воспитатель: «Верно, ребята! Давайте ее споем и потанцуем!»

 

Бубенцы

 

Сами саночки бегут, (Дети делают «пружинку»)

 

Стелется поземка.

 

И бубенчики поют на морозе звонко.

 

Припев:

 

Динь-динь-динь-ди-линь (бегут по кругу, имитируя пальчиками)

 

Синими лесами, бубенчики

 

Едут, едут динь-ди-линь

 

Сани с бубенцами

 

Ветер весело гудит, (снова «пружинка» с приседанием)

 

Подгоняет санки,

 

Остаются позади

 

Белые полянки.

 

Припев

 

Мчатся саночки вперед (дети танцуют, хлопая в ладоши)

 

Белою порошей,

 

Приходи к нам каждый год

 

Дед Мороз хороший!

 

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Да, Сорока-белобока забыла наш колокольчик, в который очень вы любите играть. А раз сегодня у нас такие замечательные гостьи, давайте им покажем, как мы играем. (показывает на полочку, где стоят деревянные матрешки). И предложим нашим гостьям поиграть с нами».

 

Выбирается один ребенок и одна девочка-матрешка. Под чтение стихотворения они собирают матрешки по возрастанию:

 

Подарили Маше

 

Матрешку – нету краше!

 

Вся такая ладная:

 

Яркая, нарядная!

 

Интересно с ней играть,

 

Можно даже открывать.

 

Приоткрой ее немножко,

 

Там внутри - ещё матрешка!

 

Только чуть поменьше ростом,

 

В остальном - двойняшки просто!

 

Стали третью мы искать,

 

Оказалось целых пять!

 

Пять матрешек – все в одной

 

Могут спрятаться порой.

 

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. А теперь давайте подарим нашим гостьям поделки, которые мы с вами сделали своими руками!»

 

Дети дарят подарки матрешкам. Они машут рукой и уходят под музыку.

 

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) выделены образовательные области в качестве структуры обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Их десять: «Физическая культура», «Здоровье», " Безопасность", " Социализация", " Труд", " Познание", " Коммуникация", " Чтение художественной литературы", " Художественное творчество", " Музыка». Среди них есть, как известные практике, привычные, традиционные (например, «Физическая культура», «Познание», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы»), так и новые, появившиеся в последнее время (например, «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Социализация»).

 

ФГОС

 

социально-коммуникативное развитие;

 

познавательное развитие;

 

речевое развитие;

 

художественно-эстетическое развитие;

 

физическое развитие.

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал