Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человека или поставить его в неловкое положение. Тактичный человек не сделает замечания кому-






Либо в присутствии других людей, не унизит человеческое достоинство. Тактичное поведение

предполагает и умение задавать вопросы.

Точность – это моральная норма. Нарушение ее в общественной жизни, деловой сфере

Приводит к невыполнению контракта, срыву важного задания и др.

В деловом мире считают, что нельзя положиться на того, кто опаздывает. Нужно уметь

ценить свое время, не бросать слов на ветер. «Точность – вежливость королей и долг всех добрых

людей», - говорил французский король Людовик ХVIII.

Скромность является проявлением высокой этической культуры. Она означает

Сдержанность в оценках, не бравирование своими достоинствами, служебным положением,

Уважение вкусов и привязанностей других людей. Скромный человек никогда не считает себя

Выдающейся личностью, способнее, умнее других, не требует для себя никаких привилегий. Дейл

Карнеги утверждает: «Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает. А человек,

который думает только о себе – безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы образован он ни

был».

Вежливый человек предупредителен.

Предупредительность – это стремление первым оказать любезность, избавить другого

Человека от неудобства и неприятностей. Предупредительный человек первым предложит место в

Транспорте инвалиду или пожилому человеку, без просьбы подаст ему руку, когда он выходит из

Транспорта, поможет ему перейти улицу.

Общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием

Неповторимости, ценности каждой личности, лежат в основе коммуникативной культуры.

Коммуникативная культура – это знания, умения, навыки в области организации

Взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, позволяющие

Устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия

И понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять

Поведение деловых партнеров к желательному результату.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА

Приветствия. Представления. Обращения. Субординация

Приветствие – это первая демонстрация вежливости.

Богатый наш русский язык позволяет разнообразить выражения приветствий при

сохранении доброжелательности: «Добрый день», «Добрый вечер», «Здравствуйте» и др. Есть еще

и жаргонные словечки: «Здорово», «Приветик», «Салют» и др. Они могут быть уместны в

Дружеской обстановке. И все равно ими злоупотреблять нельзя. Неуместны они в служебной


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал