Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Езда в локомотивах






 

 

Передвижение возможно не только в вагонах, но и в локомотивах

поездов (в основном товарных). В Петербургской Лиге Автостопа (ПЛАС)

это называют {автостопом 2-го рода}, а хиппи иногда называют это ездой

" {на оленях} " (по аналогии с ездой на собаках). Езда в кабинах

локомотивах применяется как заезжими путешественниками, так и местным

населением в глухих местностях (например, на Дальнем Востоке, где

почин нет автодорог и электричек). Сам я никогда не ездил таким

образом, и сущность метода мне рассказал Леонтьев Филипп из ПЛАС,

доработавший технологию такого рода перемещений, преподаваемую

основателем Лиги А. Воровым.

Метод состоит в следующем. Приходим на товарную станцию. Если

видим локомотив или поезд с локомотивом, уже готовый к отправке в

нужную сторону, сразу бежим прямо к нему. В локомотиве машинист сидит

справа, а помощник - слева. Обращаться надо именно к машинисту.

Машинист может отвечать вам: да, нет, или: подождите (в последнем

случае он не хочет, чтобы кто-то тусовался в кабине до отправки).

В локомотиве имеется четыре двери, - в одних регионах они

постоянно пребывают незапертыми, в других отперта только одна, через

которую вошел машинист; если разрешение получено, надо спросить, где

войти.

Проезд осуществляется в задней кабине локомотива группой в 1 -

2-3 человека, крупные группы при проезде разделяются (вообще, в заднюю

кабину влезло бы и больше, но большие тусовки могут вызвать неприязнь

у машиниста). При этом сильно бомжовый вид людей, или наличие у них

колоссальных рюкзаков не благоприятствуют посадке в локомотив. Как

показывает опыт, берет каждый второй товарный локомотив или даже 5 из

8. Движение происходит медленно - скорость товарняков часто меньше 50

км/ч. В глухих регионах, где нет электричек, успех вероятнее. В

локомотив пассажирского поезда, в отличие от товарняка, вписаться

довольно трудно.

Пребывая в задней кабине локомотива, не следует переходить в

переднюю кабину, т.к. там проход очень узкий, темный (в тепловозе -

еще и грязный, замасленный) и устройства локомотива не зачехлены. При

неудачном проходе можно задеть в электровозе электрощит или в

тепловозе налететь на быстро вращающиеся шестерни. Внутри локомотива,

при переходе из кабины в кабину, слышен великий шум, желательно

затыкать уши чем-либо. Лучше сидеть в задней кабине, и, при

необходимости, включать в кабине свет (выключатель " Свет кабины"), а

других рычагов не трогать.

Следует знать, что просьба к машинисту остановить локомотив

является невыполнимой, даже если вам очень захотелось выйти. Тормозной

путь поезда велик. Но при нужде можно заблаговременно попросить

машиниста притормозить, чтобы проще было прыгать. Скорость 10 км/ч

является удобной для прыгания с поезда, выбегать на большей скорости

не рекомендуется.

Если поезд идет в нужную сторону, но *машинист отказывается

брать* вас в локомотив, спросите, можно ли подсесть в какой-нибудь

пустой вагон. Ехать можно как в случае положительного ответа, так и

отрицательного; но согласие машиниста желательно в случае неприятности

с охраной. Часто в локомотиве едет охранник (обычно в задней кабине).

Его миссия - не допускать проезда всяческих автостопщиков, поэтому

если в задней кабине обретается человек, будьте осторожны. В ближайшие

к локомотиву вагоны подсаживаться опасно, - там везут более ценные

грузы, за которыми и следит охранник. К хвосту же поезда подцепляют

малоценные грузы и пустые вагоны, и среди ближайших к хвосту состава

обычно бывает пустой вагон-теплушка, где можно ехать (предназначен он,

видимо, для других охранников и сопровождающих груз, но обычно их нет,

а вагон есть). К товарнякам с ценными и опасными грузами обязательно

прицепляют с хвоста 1-2 пустых вагона. Определить пустоту этого вагона

можно по открытой двери, но, т.к. дверь открыта только на одной

стороне, желательно обойти поезд с обеих сторон, чтобы найти этот

вагон-теплушку. Но до старта поезда нельзя залезать в нее, т.к. охрана

может проверять состав перед отправкой; и только если поезд свистнул и

загрохотал, трогаясь, тогда залезайте в теплушку (убедившись, что она

пуста).

Кроме проезда в теплушке, возможен еще проезд в зерне, если поезд

везет зерно. Согласие охранника очень желательно, т.к. вагоны с зерном

опломбированы. Надо найти вагон, где пломбы сорваны, - зерно обычно

насыпают где-то на 3/4 вагона, там можно лежать мягко на зерне и

смотреть в небо. Однако согласие охранника на станции отправления не

гарантирует одобрения местных охранников на станции прибытия, которые

могут обвинить вас в срыве пломбы и в проезде на зерне.

Таковы рекомендации на тот случай, если в момент вашего прибытия

на станцию поезд уже стоит. Если на станции в данный момент *нет

сформированных составов*, движущихся в нужную сторону, надо искать

главного диспетчера. Как найти диспетчера, вам ответит любой ж/д

работник. Главный диспетчер знает расписание товарняков и всех

поездов. Надо обратиться к нему, и разными способами (например:

" Здравствуйте, мы - знаменитые путешественники...") убедить его в

вашей порядочности, и узнать расписание отправления товарняков в

нужную сторону. (Как показывает опыт, часто диспетчера знают

расписание поездов только по своей станции и соседним участкам, а

сведений по далеким станциям у них нет). Диспетчер и ж/д работники

могут походатайствовать о вас перед машинистом, поэтому надо мудро

говорить с ними и настроить их на поддержку. Когда поезд

сформировался, но локомотива еще нет, - полезно провести осмотр

состава на предмет наличия теплушки, вагонов с зерном и т.д., как

указано выше (на случай отказа машиниста). Движение товарняков на

нужное направление может оказаться разной интенсивности - от одного до

десятков в день. Пока нет локомотивов, можно найти рабочую столовую

(на каждой большой станции) - там можно дешево и вкусно покушать.

Обычно такие столовые работают круглосуточно.

Движение на локомотивах удобно там, где нет параллельной

автодороги. В центральной России " автостоп 2-го рода" является очень

медленным средством, однако дающим возможность выспаться и обсохнуть,

товарняк может идти и несколько тысяч км., но локомотив и машинист

обычно движутся до следующей узловой станции, станции переприцепки. А.

Воров заметил, что при помощи локомотивов, на автостопе 2-го рода,

можно рассчитывать на 600 км. в сутки, что на Дальнем Востоке дает

этому методу преимущество в скорости даже над автостопом.

Застопить едущий поезд практически невозможно, однако может

остановиться одинокий жук-локомотив. Одинокие локомотивы можно

застопить самостоятельно или при помощи ж/д работников, предварительно

загрузив их своими словесами. Однако, локомотивы без составов обычно

едут не очень далеко.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал