Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 13. Теория ежегодно балансируемого бюджета






До мирового кризиса 30-х годов XX века достижение ежегодно сбалансированного бюджета являлось основной целью функционирования системы государственных финансов. Однако бюджет, балансируемый на ежегодной основе, в значительной степени исключает налогово-бюджетную политику из набора механизмов государственного регулирования экономики. Ежегодно балансируемый бюджет не является экономически нейтральным, такая политика является про-, а не антициклической и на самом деле углубляет колебания экономического цикла. В случае, если экономика неожиданно сталкивается с длительным периодом безработицы и падающих доходов, что автоматически ведет к сокращению налоговых поступлений, государство, стремясь сбалансировать бюджет, должно увеличить налоговые ставки, либо сократить государственные расходы, либо использовать сочетание этих двух мер. Проблема состоит в том, что все эти меры по своему характеру являются сдерживающими, причем каждая из них еще больше сокращает, а не стимулирует совокупный спрос.

В условиях растущей экономики и увеличивающихся денежных доходов автоматически возрастают налоговые поступления. Для того чтобы ликвидировать бюджетные излишки, правительство должно действовать с точностью да наоборот, т.е. снижать ставки налога, либо увеличивать государственные расходы, либо использовать сочетание обоих подходов. Использование любого из этих трех подходов усиливает инфляционное давление в экономике. Таким образом, ежегодно балансируемый бюджет в этом случае будет вызывать ускорение инфляции.

В современной мировой практике обязательное бездефицитное балансирование государственного бюджета на ежегодной основе осуществляют лишь немногие государства (в основном государства с развивающейся или переходной экономикой).

В последнее время в индустриально развитых странах все больше экономистов консервативного направления выступают в поддержку этой бюджетной концепции. Главным аргументом при этом являются не последствия дефицитов и проблемы, связанные с управлением растущим государственным долгом, а политические факторы. С точки зрения представителей консервативного направления в экономике, бюджетные дефициты являются яркой демонстрацией политической безответственности и расточительности правительства и ведут к расширению непродуктивного государственного сектора, создавая реальную угрозу существованию частного сектора.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал