Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аукцион






 

«Аукцион … Публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену». (С.И. Ожегов).

«Аукцион... (нем., лат. публичные торги)». (Л.П. Крысин).

«Публичная распродажа» требует и ее участников, и зрителей. Фактически – это некое театрализованное представление, в котором участвуют товары, деньги, покупатели, зрители и ведущий аукциона.

В 90-х годах аукцион, как игровой принцип, был особенно популярен среди ведущих-игровиков.

Это были:

· аукцион в чистом виде

· юморной, прикольный «черный ящик» (когда ведущий-аукционер прячет в ящике товар, приблизительно дает его качества и начинает с самой мелкой монеты продавать)

· словесный аукцион

· аукцион в стиле игры «горячо-холодно»

· аукцион-синоним и т.п.

Рядом со словом «аукцион» надо смело ставить слово азарт. Без азарта нет аукциона. И задача аукционного игрового принципа – создать праздничный, веселый, здоровый азарт. Если вы на какую-либо тему делаете просто «опрос» гостей праздника, то, как правило, это все равно, что «тянуть кота за хвост»: гости на многих мероприятиях – особенно в начале – инертны. Тот же «опрос» в форме «аукциона», как правило, создает азарт, и ситуация на празднике резким образом меняется в сторону более активного участия приглашенных людей.

Возьмем, к примеру, аукцион-синоним.

Его хорошо применять на корпоративных праздниках, на юбилеях и т.д.

(но не на площадях).

Ведущий говорит известное всем слово и просит гостей праздника предложить свои синонимы этому слову. Сам же ведущий и начинает.

Как правило, гости с удовольствием подхватывают тему и начинают вспоминать и предлагать свои синонимы. Последний, как правило, получает или приз, или возможность сказать свойтост. В данном случае аукцион-синоним является также и манком. И никто из гостей праздника не вспомнит, как он же в школе со скрипом и нежеланием, по приказу учителя, искал в своей памяти синонимы к какому-либо названному слову.

Тахир Хафизов в своей «Прикольной книге-2» предлагает «Аукцион

наоборот»:

«На возвышении за столиком, на виду у всех, ведущий готовит «адскую

смесь». В большой, прозрачный бокал он наливает понемногу «фанту», кетчуп, водку, шампанское, кефир, сок, добавляет мороженое, соль, перец, сахар, кукурузные палочки и т.д. Все аккуратно перемешивается.

Ведущий. Внимание! Перед вами коктейль… Не надо записывать рецепт.

Вы все прекрасно видели. Мне же остается спросить, кто из присутствующих, готов на глазах у всех, не отрываясь, выпить эту адскую смесь за 1 000 рублей.

Как и ожидалось, желающих хоть отбавляй… А за 500?.. Вы удивляете всех своим мужеством! А за 200 слабо? Друзья, поаплодируйте этим храбрецам!

А за 50? Нашелся-таки «камикадзе»! Выходи, дай посмотреть на тебя, а зрителям поприветствовать…»

Лично я против игр с выпиванием, тем более спиртного. Я привел этот отрывок из книги Т. Хафизова, как попытку провести аукцион наоборот.

В 80-90-х годах нередко практиковались аукционы, где товар сходил с молотка не за самую крупную сумму, а за самую мелкую. Смешно, но иногда оказывалось, что «гривенник» или «копейку» найти было потруднее, чем несколько сотен рублей.

Интересно проходит аукцион – загадка: под шляпой (или в черном ящике, или в коробке, или в ларце и т.п.) находится какой-то предмет. Гостям праздника надо угадать – что это запредмет. В данном случае происходит не продажа предмета, а его угадывание в форме аукциона.

Аукцион – обмен: в аукционной форме проходит игра типа «Шило на

мыло», где под «молоток» и счет ведущего гости праздника меняют свои более дешевые вещи (предметы) на более дорогие вещи соседей.

Или это вариант такого народного развлечения, как «махнем не глядя», когда под те же «молоток» и «счет» люди «махаются» (меняются) предметами, не зная – что на что меняют.

Аукцион – метафора: тот же подход, что и у аукциона – синонима, но не

синонимы называются, а метафоры. Например: какой должна быть настоящая женщина? Ведущий начинает: «Красивая раз! Красивая – два!» Гости праздника могут продолжить на уровне своего восприятия женщины.

Аукцион – пристройка: дается тема для создания пластической скульптурной композиции из тел и поз гостей праздника. Ведущий

выманивает кого-то из зала, просит его принять какую-либо (не пошлую, не трудную, не унижающую) позу (мизансцену тела). Объявляет тему скульптурной композиции и предлагает всем желающим (или «штрафникам») пристроиться… Хорошо, когда соревнуются две команды: здесь и азарта больше, да и конкуренция подстегнет. Победившая команда получает призы.

Аукцион – приветствие: гостям праздника предлагается вспомнить

различные формы «здоровканья» – от рукопожатия и до… Причем, не просто вспомнить, а продемонстрировать (это и обнимания, и целования, и похлопывание по плечу и многое другое).

Аукционный игровой принцип, как правило, имеет одну форму: аукционную. Но зато сколько можно вложить в нее содержания. Это как кувшин, в который можно налить и вино, и молоко, и воду, и многое другое.

Еще несколько примеров.

Первый пример – описание аукциона, проводимого на карнавале Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который проходил в Москве в 1957 году.

«Карнавальный аукцион»:

Организатор игры объявляет правила аукциона: «Внимание, уважаемые

гости праздника! Как только кто-нибудь из вас назовет какой-нибудь предмет, имеющийся на карнавале, я начну считать. Пока я не сказал «три», вам нужно успеть назвать другой карнавальный предмет, и я снова буду считать. И так далее. Человек, назвавший карнавальный предмет последним, получает приз. Начнем!» Кто-то крикнул: «маска!», организатор считает: «маска раз, маска – два», его перебивают: «шапочка!»; он опять считает: «шапочка – раз, шапочка – два» и так далее. Вспомнить что-либо, имеющееся на карнавале, становится все трудней. Наконец был назван, скажем, серпантин. Организатор считает: «серпантин – раз, серпантин – два, серпантин – три»; затем вызывает к себе хозяина последнего слова, объявляет его победителем и вручает приз.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал