Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комикс – игра






(игровое представление)

 

«Комикс, - а, м.Небольшая, наполненная иллюстрациями книжка легкого, обычно приключенческого содержания, а также серия рисунков с соответствующими подписями…» (С.И. Ожегов)

«Комикс, -а, м. Морск ., курс. Шутл. Порог…. 2. мн. комиксы, -ов. Курс. Шутл. Каникулы в военном училище…» (В.М. Мокиенко, Т.Г. Никитина «Большой словарь русского жаргона». Спб., «Норинт», 2001)

 

«Комикс-игра» – терминология Театра Охочих комедиантов. Можно сказать и по-другому: «Игровое представление». Суть все равно одна: если зрители, гости праздника, которых вы выманили на сцену, стали вашими актерами – это и есть то, что стоит в названии данного игрового принципа. На сцене выманенные вами люди не играют в игры, а участвуют в импровизационном представлении. То есть они на сцене (эстраде) действуют – с вашей помощью – как актеры.

«Комикс-игра» (игровое представление) так же, как любой игровой принцип, имеет свое сценическое разнообразие.

Это могут быть:

- зримый анекдот;

- рассказ пересказ (сценическое повторение текста за ведущим);

- пантомима (пластическая иллюстрация текста ведущего);

- сказка-подсказка (самый популярный пример – сказка «Репка»,

где участникам представления раздаются карточки с фразой его персонажа, которые надо произнести, когда персонаж упоминается ведущим по ходу рассказа;

- ролевые игры и т.п.

 

«Анка, Петька и Чапай»

(зримый анекдот из репертуара Т. Хафизова):

Ведущий выманивает из зала четырех человек: трех мужчин и женщину и

распределяет роли. Один мужчина – это Чапаев. Он все время кричит фразы: «Огонь, Анка!» и «Гранату, Петька!» Другой мужчина – Петька. Его фраза: «Василий Иванович, танк белогвардейский!» Женщина играет Анку. Фраза Анки: «Василий Иванович, белые наступают!» Третий мужчина (желательно, чтобы это был самый популярный человек в коллективе) играет белогвардейский танк. Ему дается стул, который он с тарахтеньем двигает в сторону Чапаева. Чапаев, Анка и Петька становятся вместе. Ведущий руководит ими.

Анка. Василий Иванович, белые наступают!

 

По жесту ведущего зрители начинают топать ногами.

 

Чапаев. Огонь, Анка!

Анка (строчит как из пулемета). Тра-та-та!

 

Зрители перестают топать.

Но начинает надвигаться белогвардейский танк.

 

Танк (двигает стул). Тух-тух-ту-тух!

Петька. Василий Иванович, танк белогвардейский!

Чапаев. Гранату, Петька!

Петька кидает воображаемую гранату.

По сигналу ведущего зрители кричат: «Ба-бах!» Танк отползает.

И так повторяется еще два раза.

Когда идет повтор в третий раз, Чапаев – а об этом с ним заранее

договорился ведущий – на фразу Петька: «Василий Иванович, танк

белогвардейский!» говорит другу фразу.

Чапаев. Да какой же это танк, Петька! Это

Называет фамилию и имя человека играющего танк.

 

со стулом забавляется!

«Побег царевны»

(рассказ-пантомима из репертуара Веры Исаенко):

Ведущий набирает нужное количество людей для участия в представлении и объясняет им, что они без слов повторяют все, что он говорит. Зрителям ведущий сообщает, что они – массовка, которая будет временами подключаться к действию.

Действующие лица: Царь с Царицей, Царевна, Царевич Елисей, Постель, Кузькина Мать, Раки, Царедворцы, Надежда, Замысел, Вдохновение, Государство, Гора, Окно, Конь.

ВЕДУЩИЙ. В некотором царстве, в некотором государстве жили- были

ЦАРЬ с ЦАРИЦЕЙ, любили они друг друга. Одна беда у них была – не было у них детей. Сколько не уговаривал ЦАРЬ ЦАРИЦУ лечь с ним в ПОСТЕЛЬ, ЦАРИЦА наотрез отказывалась и только показывала ему КУЗЬКИНУ МАТЬ. Разгневался ЦАРЬ и показал ЦАРИЦЕ вместе с КУЗЬКИНОЙ МАТЕРЬЮ, где РАКИ зимуют. Стала после этого ЦАРИЦА словно шелковая, ручная (пошла по рукам) и ЦАРЯ не забывала. К исходу декабря по дворцу пошло великое ликование

У лыбки и аплодисменты массовки.

 

так как родилась прекрасная ЦАРЕВНА. Росла она не по дням, а по часам. Вместе с ней росло и крепло ГОСУДАРСТВО. И жених сыскался ей – раскрасавец ЕЛИСЕЙ. Увидел он ЦАРЕВНУ и упал, сраженный ее красотой. ЦАРЕДВОРЦЫ оказали срочную помощь, окропили живой водой. Очухался ЕЛИСЕЙ и стал просить руки ЦАРЕВНЫ. Но ЦАРЬ с ЦАРИЦЕЙ отказали. Заплакала ЦАРЕВНА, а ЕЛИСЕЮ была подарена нянькой НАДЕЖДА: «Стой на своем». И ЕЛИСЕЙ, не теряя НАДЕЖДЫ, стал вынашивать ЗАМЫСЕЛ. На подмогу ему пришло ВДОХНОВЕНИЕ. ЕЛИСЕЙ решился на похищение. Он залез на ГОРУ и оглядел окрестности.

 

Подключается массовка, изображая и озвучивая грозу.

 

Была темная ночь, взошла луна, подул ветер, закачались деревья, ударил гром, пошел сильный дождь. ЦАРЕВИЧ подвел КОНЯ к ОКНУ

ЦАРЕВНЫ. Она выпала из ОКНА в его объятья. Он громко поцеловал ее и с ВДОХНОВЕНИЕМ усадил на КОНЯ.

 

Массовка.

 

Веселится и ликует весь народ!

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец. А кто слушал до конца – тому рюмочку винца.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал