Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЮСТИН философ (Ю.—мученик) (lustin) (умер около 165) — раннехристианский богослов и философ, представитель ранней патристики






ЮСТИН философ (Ю.—мученик) (lustin) (умер около 165) — раннехристианский богослов и философ, представитель ранней патристики (см. Патристика). Ос­новные сочинения: " Против всех ересей", " Лирник", " Первая и вторая апологии", " Разговор с Трифоном-иуде­ем", а также " Против Маркиона" (сохранилось во фраг­ментах), " К эллинам", " Обличение", " О божественном единодержавии" (не сохранились). Родился в Сихеме, в семье греческого колониста, принадлежащей к состоя­тельной провинциальной аристократии, что позволило ему получить хорошее образование. В поисках истины и смысла жизни приступает к занятиям философией, по­следовательно примыкая к стоикам, перипатетикам, пи­фагорейцам и неоплатоникам. Поворотным событием в духовной эволюции Ю., чьи воззрения были фундирова­ны презумпцией " разум владычествует над всем", стала встреча со старцем, высказавшем мысль о том, что под­линным " любителем мудрости" является " любитель деланья", т.е. постигший заветы Писания и сделавший их руководством к действию (традиционная оппозиция эл­линской и христианской мудрости), — " любитель же слов" есть не философ, а " филолог", " софист". Разговор со старцем способствует обращению Ю. в христианство. После крещения не только не оставляет свои занятия лю­бомудрием, но, используя приобретенные навыки, пишет множество работ, основанных на идее тождества истин­ной философии и христианства (" Христос-Логос и Исти­на-Логос суть тождественны"). Ю. открывает в Риме пер­вую христиано-философскую школу, где его среди про­чих слушал Тациан, потом назвавший своего учителя " достойным всякого изумления". Ю. своими трудами внес большой вклад в развитие апофатического богосло­вия, четко сформулировал ряд догматических положений учения Церкви. Принимал участие в различных диспутах (исторически зафиксированы победы Ю. над киником Кресцентом и др.). Придерживался того направления па­тристики, которое пыталось реализовать синтез христи­анских ценностей с античными идеалами рациональнос­ти: по оценке Евсевия, работа Ю. " О божественном еди­нодержавии" составлена " не только по нашим Писаниям, но и по эллинистским книгам". По клеветническому до­носу проигравшего в диспуте оппонента Ю. и шесть уче­ников его были схвачены римским префектом и обезглав­лены. Знаменитая проповедь Ю. в суде об ипостасной Истине-Христе и его смерть за мудрость доказали, что он был не " филологом", а философом — в самом возвышен­ном смысле этого слова. Ю. почитаем Православной (день памяти 14 июня) и Католической (день памяти 13 апреля) церквами как " небесный покровитель рода фило­софов" и всех ищущих истину.

о. Сергий Лепин

Я


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал