Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диаграммная лента






Диаграммная лента КПД-3 (рис. 13.4) предназначена для регистрации различных параметров движения. Ленты имеют ширину 80±0, 5мм (металлизированная бумага или пластиковая пленка).

Запись на ленте производится электроэрозионным способом - разрушением металлического покрытия бумаги или пленки электрической искрой.

Диаграммная лента представляет собой чистую полосу металлизированной бумаги (пленки) намотанную на полый бумажный патрон в виде отдельного рулона. Все отметки, линии, метки, об­легчающие расшифровку записей на диаграммной ленте, производятся комплексом КПД-3 в процессе его работы.

Печатная строка расположена поперек диаграммной ленты и состоит из 144 позиций, в каждой из которых либо печатается точка, либо эта позиция остается пустой. Для расшифровки всех параметров используется 71, 5мм из общей ширины диаграммной ленты.

Печатная строка состоит из 144 позиций, которые можно представить прямыми параллельными линиями, проходящими вдоль всей диаграммной ленты. Следовательно, между первой и 144 позициями находится 143 интервала, а запись ведется на поле ленты 71, 5мм.

Если обозначить интервал между соседними позициями (условными линиями) буквой а, тогда его ширина:

а = 71, 5мм: 143 = 0, 5мм.

Зная номера позиций и границы записей различных параметров на диаграммной ленте, можно определить место записи каждого параметра.

Пунктирная линия нулевой скорости расположена на второй позиции, она постоянно печатается на ленте на этой позиции через строку и может служить начальной линией отсчета. Тогда место х записи каждого параметра на диаграммной ленте можно определить по формуле:

x = (n - 2) а,

где: x - место записи на ленте;

n - номер позиции;

a- величина интервала между позициями, равная 0, 5мм.

Тогда номер позиции:

n = х/а + 2.

Запись параметров движения осуществляется печатью одной строки:

через каждые 100 м пройденного пути;

немедленно, после появления на локомотивном светофоре красного огня;

на стоянке через каждые 20мин для локомотивов и через 10мин для МВПС;

на стоянке при кратковременном одновременном нажатии кнопок Ч и МИН на блоке индикации. При удерживании на стоянке кнопок Ч и МИН в нажатом состоянии печать строк осуществ­ляется 1 раз в секунду.

Строкой называют вертикальную линию, в которой КПД-3 печатает (или не печатает) точки в каждой из 144 позиций.

После печати одной строки лента передвигается на 0, 5мм, поэтому масштаб записи пути при движении 100м = 0, 5мм, 1км = 5мм (за исключением случаев, когда при движении на локомотивном светофоре появляется красный огонь).

При печати каждой строки записываются на ленте все значения параметров, которые встречаются в интервале пути или за период времени на стоянке при печати предыдущей строки.

На стоянке при нажатии кнопки П на блоке индикации на ленте печатаются строки с временем отправления поезда и другой информацией.

Комплексы КПД-3 заправляются диаграммной лентой, не имеющей никакой разметки и оцифровки. В процессе работы КПД-3 наносит на ленту пунктирные линии, метки, позволяющие определять значение параметров движения при расшифровке ленты.

Метки и линии на диаграммной ленте одновременно служат для нанесения на ленту определенных значений скорости, давления сжатого воздуха в тормозной системе, времени работы уст­ройств АЛСН и т п.

Расшифровывать данные, записанные на диаграммной ленте, можно без шаблона. Если рассматривать пунктирные линии снизу вверх по ленте, то они располагаются в определенном порядке.

В позиции 2 печатается пунктирная линия нулевого значения скорости. Точки печатаются через одну строку, т е через каждые 200м пройденного пути.

В позициях 27, 52, 77 через одну строку печатаются пунктирные линии, которые делят поле скорости на три полосы. Эти три полосы хорошо различимы вдоль ленты и соответствуют скоростям: 50км/ч в позиции 27; 100км/ч в позиции 52; 150км/ч в позиции 77 в первом поддиапазоне скорости и соответственно скоростям: 200км/ч, 250км/ч и 300км/ч во втором поддиапазоне скорости.

В позиции 114 через одну строку с интервалом 1мм, т е через каждые 200м пути печатается пунктирная линия, соответствующая начальной минуте отсчета времени.

Перечисленные пять пунктирных линий, расположенные вдоль диаграммной ленты, хорошо различимы на ней, они облегчают расшифровку ленты.

Километровые метки печатаются через 5 позиций. В позициях 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47, 52, 57, 62, 67, 72, 77 через каждый километр пути печатаются точки, разделяющие величину скорости на 10-километровые полосы.

С позиции 67 и далее через пять позиций до позиции 97, т е в позициях 67, 72, 77, 82, 87, 92, 97 через каждый километр пути печатаются точки, разделяющие величину тормозного давления на полосы, соответствующие изменению давления на 0, 5кгс/см2.

Для локомотивов в верхней части диаграммной ленты через пять позиций (в позициях 119, 124, 129, 134, 139) через каждый километр пути печатаются точки, разделяющие 30-минутный интервал времени на 5-минутные полосы.

Для МВПС в позициях 125, 129, 133, 137 через каждый километр печатаются точки, которые соответствуют времени 2, 4, 6, 8 минут.

Между позициями 100 и 114 километровые метки не печатаются, вследствие чего места записи огней локомотивного светофора и работы АЛСН хорошо различимы на диаграммной ленте. Кроме того, если ЭПК включен, то в позиции 100 на каждой строке печатается точка, что хорошо выделяется характерной линией вдоль ленты. И в случае, если ЭПК выключен, в позицях 101 и 102 на каждой строке печатаются точки, что хорошо различимо на диаграммной ленте.

Движение локомотива задним ходом хорошо различается на диаграммной ленте: в позиции 144, самой верхней на ленте, в каждой строке печатается точка, в результате чего по верхней части записи на ленте идет продольная линия.

Пройденный путь регистрируется на диаграммной ленте каждый километр километровыми отметками в позициях 7, 12, 17 - 92, 97 и в позициях 119, 124, 129, 134, 139, т е с интервалами в 5 позиций.

Линии километровых отметок расположены поперек диаграммной ленты и хорошо различимы.

Размещение параметров движения на диаграммной ленте КПД-3 напоминает размещение записей на ленте 3СЛ-2М. В нижней части диаграммной ленты регистрируются величина скорости дви­жения, затем тормозное давление, над ним параметры работы АЛСН и время.

Если рассматривать размещение записей на диаграммной ленте, то в нижней части ленты четко просматриваются три полосы одинаковой ширины, проходящие вдоль ленты. Это полосы ско­рости по 50км/ч. Над ними расположено поле тормозного давления. Затем хорошо различимая полоса, не имеющая километровых отметок - поле регистрации параметров АЛСН. Над ним расположено поле регистрации времени.

Если рассмотреть поля и размещенные на них позиции для записи различных параметров движения снизу вверх на диаграммной ленте, то положение этих полей будет выглядеть следующим образом.

Первое поле - признак превышения скорости 150км/ч, хотя и называется полем, но в действительности занимает всего одну позицию - первую. Эта позиция может быть пустой, т е в ней не печатается точка. В позиции 1 печатается точка в том случае, когда фиксируется скорость от 150 до 300км/ч, т е когда имеет место скорость во втором поддиапазоне. В большинстве случаев, когда расшифровываются диаграммные ленты со скоростями до 150км/ч, ориентиром начала отсчета служит линия нулевой скорости, которая печатается в позиции 2 с интервалом через одну сроку, т е каждые 200м пройденного пути, а первая строка остается пустой.

Второе поле - поле скорости. Скорость движения записывается в виде кривой с дискретностью записи 2км/ч. Это значит, что точка на следующей позиции будет ставиться тогда, когда за 100м пути изменение скорости произошло на 2км/ч и более. Скорость печатается с 2 по 77 позицию включительно. В позиции 2 через строку печатается пунктирная линия, которую называют линией нулевой скорости. Диапазон регистрируемых скоростей от 0 до 300км/ч разбит на два поддиапазона. В первом поддиапазоне при скорости от 0 до 149км/ч включительно, отсутствует точка в позиции 1, а во втором поддиапазоне при скорости от 150 до 300км/ч в позиции 1 печатается точка. В позициях 27, 52, 77 печатаются пунктирные линии, которые показывают различные значения скорости. В позиции 27 значение скорости равно 50км/ч в первом поддиапазоне и 200км/ч - во втором. В позиции 52 значение скорости 100км/ч в первом поддиапазоне и 250км/ч - во втором. В позиции 77 значение скорости 150км/ч в первом поддиапазоне и 300км/ч - во втором.

В позициях 2, 27, 52, 77 точки печатаются через каждые 200м пути. Пунктирные линии в этих позициях разделяют поле скорости на полосы по 50км/ч. Начиная с позиции 7 через пять позиций каждый километр печатаются точки, позволяющие различать изменение скорости на 10км/ч. При печати строки печатаются точки, соответствующие всем значениям скорости на протяжении последних 100м и последнему значению скорости за предыдущие 100м. Свободные позиции между максимальной и минимальной заполняются точками.

Место записи позиции в строке находится на диаграммной ленте на расстоянии x = (n - 2)·а от линии нулевой скорости основного ориентира при расшифровке и для позиции 77 составляет x = (77 - 2)·0, 5 = 37, 5мм.

Третье поле - поле изменения направления движения, которое находится в пределах поля скорости, так как располагается с 42 по 45 позицию. При движении в разных направлениях в пределах одной стометровки печатаются точки в позициях 42, 43, 44, 45, если движение в разных направлениях осуществлялось на протяжении более 3м. В позиции 144 точки начнут печататься с этой строки при движении назад, либо точки перестанут печататься при движении передним ходом. Место записи поля изменения направления движения находится на диаграммной ленте в пределах от 20мм до 21, 5мм от линии нулевой скорости.

Четвертое поле - поле признака отсутствия огней локомотивного светофора. Оно находится на диаграммной ленте в пределах поля скорости, так как располагается с 50 по 52 позицию. В пози­циях 50, 51, 52 печатается точка, если на локомотивном светофоре отсутствуют все огни в течение 10с и более при условии, что скорость движения менее 50км/ч. При этом необходимо обратить внимание на характер записи в позициях 100 - 113, где фиксируется состояние ЭПК и огни локомотивного светофора. Если на протяжении 100м пути огонь локомотивного светофора горел хотя бы в течение 1с, то он регистрируется на диаграммной ленте. Место записи поля отсутствия огней локомотивного светофора находится на диаграммной ленте в пределах от 24 до 25мм от линии нулевой скорости.

Пятое поле - поле регистрации тормозного давления. Оно находится на диаграммной ленте частично в пределах поля скорости, т к располагается с 56 по 99 позицию для локомотивов и с 66 по 99 позицию для МВПС. Изменения тормозного давления для локомотивов и МВПС регистрируются на диаграммной ленте в различном масштабе.

Для локомотивов изменение тормозного давления регистрируется на диаграммной ленте следующим образом. В позициях с 56 по 62 точки печатаются с дискретностью 0, 5кгс/см2, в позициях с 63 по 97 - с дискретностью 0, 1кгс/см2, в позиции 98 печатается точка при давлении от 6, 6 до 7, 5кгс/см2, в позиции 99 - при давлении от 7, 6кгс/см2 и выше.

При печати строки фиксируются точки, соответствующие всем значениям давления в тормозной магистрали поезда, измененным на протяжении последних 100м, и последнему значению давления за предыдущие 100м. Свободные позиции между максимальной и минимальной заполняются точками. В позициях 67, 72, 77, 82, 87, 92, 97, соответствующих значениям давления 3, 5; 4, 0; 4, 5; 5, 0; 5, 5; 6, 0; 6, 5кгс/см2, каждый километр печатаются точки, что облегчает определение величин изменения давления в тормозной магистрали поезда при расшифровке диаграммной ленты. Место записи поля регистрации тормозного давления находится на диаграммной ленте в пределах от 27мм до 48, 5мм от линии нулевой скорости.

Для локомотивов на диаграммной ленте регистрируется изменение давления в тормозной магистрали, в которой должно поддерживаться давление. Следовательно, при торможении поезда линия записи изменения величины давления на диаграммной ленте направлена сверху вниз.

Для МВПС тормозное давление на диаграммной ленте регистрируется с 66 по 99 позицию. При торможении линия записи изменения давления на диаграммной ленте направлена снизу вверх, так как фиксируется нарастание величины давления в тормозном цилиндре.

В позиции 66 печатается точка при давлении в тормозном цилиндре от 0 до 0, 3кгс/см2, в позиции 67 - при давлении от 0, 4 до 0, 5кгс/см2, в позициях с 68 по 97 точки печатаются с дискретностью 0, 1кгс/см2, в позиции 98 - при давлении в тормозном цилиндре 4, 0кгс/см2 и выше. Для МВПС в позициях 67, 72, 77, 82, 87, 92, 97, соответствующих давлению в тормозном цилиндре 0, 5; 1, 0; 1, 5; 2, 0; 2, 5; 3, 0кгс/см2 точки печатаются через каждый километр. Точки, которые печатаются в этих позициях, разделяют поле регистрации давления на полосы по 0, 5кгс/см2 каждая, что облегчает определение величины давления в тормозном цилиндре. Место записи поля регистрации тормозного давления для МВПС на диаграммной ленте находится в пределах от 32 до 48, 5 мм от линии нулевой скорости.

При печати строки наносятся точки, соответствующие всем значениям давления в тормозном цилиндре, измеренном на протяжении последних 100 м и последнему значению давления за предыдущие 100м. Свободные позиции между максимальной и минимальной заполняются точками.

Шестое поле - поле регистрации ускорения (замедления). Оно находится на диаграммной ленте в пределах поля скорости, так как располагается с 57 по 72 позицию. На этом поле регистрируется только отрицательное значение ускорения (замедления) в виде модуля значения ускорения (в момент нажатия кнопки П на блоке индикации), измеренного с точностью 0, 01м/с2. Запись производится печатью в позициях 57 - 72 на протяжении последующих 800м пути. Если печать предыдущего значения ускорения не закончилась, то новое значение не печатается. Такая регистрация ускорения предназначена для проверки действия тормозов в пути следования по достижению определенной величины замедления поезда.

Седьмое поле - поле тормозного положения крана машиниста № 395, которое регистрируется только комплексом КПД-3, устанавливаемым на локомотивах. Поле тормозного положения крана машиниста находится на диаграммной ленте в пределах поля регистрации тормозного давления, так как располагается с 87 по 89 позицию. При установке ручки крана машиниста № 395 в V или VI положения, если давление в тормозной магистрали локомотива снизилось при этом до 3, 5кгс/см2 и ниже, запись производится печатью точек в позициях 87, 88, 89. Место записи поля тормозного положения крана машиниста № 395 на диаграммной ленте находится в пределах от 42, 5мм до 43, 5мм от линии нулевой скорости.

Восьмое поле - поле состояния системы автоматического управления тормозами (САУТ). Оно находится на диаграммной ленте в пределах поля регистрации тормозного давления, так как располагается с 95 по 99 позиции. Включенное состояние локомотивного оборудования САУТ или проезд напольного шлейфа САУТ регистрируются печатью трех точек в позициях 95, 97, 99. Место поля состояния САУТ на диаграммной ленте находится в пределах от 46, 5мм до 48, 5мм от линии нулевой скорости.

Девятое поле - поле регистрации параметров автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и состояния электропневматического клапана автостопа. Оно на диаграммной ленте находится над полем регистрации тормозного давления и располагается с 100 по 113 позицию. Поле регистрации параметров АЛСН четко обозначается на диаграммной ленте, так как на нем не печатаются километровые метки. Полоса этого поля, без километровых меток просматривается вдоль диаграммной ленты. Состояние ЭПК регистрируется печатью точек в следующих позициях: питание на ЭПК есть - 100 позиция; питания на ЭПК нет - 101 и 102 позиции.

Для каждого огня локомотивного светофора печатаются точки в следующих позициях:

зеленый огонь есть - точка печатается в позициях 104, 105; нет огня - в этих позициях точки не печатаются;

желтый огонь есть - точка печатается в позициях 106, 107; нет огня - в этих позициях точка не печатается;

желтый с красным огонь есть - точка печатается в позициях 108, 109; нет огня - в этих позициях точка не печатается;

красный огонь есть - точка печатается в позициях 110, 111; нет огня - в этих позициях точка не печатается;

белый огонь есть - точка печатается в позициях 112, 113; нет огня - в этих позициях точка не печатается.

Если на протяжении последних 100м пути огонь локомотивного светофора горел хотя бы в течение 1с, то он регистрируется на диаграммной ленте.

Появление красного огня на локомотивном светофоре сопровождается печатью очередной строки с записью всех параметров, как за полные 100метров. В этом случае нарушается обычный масштаб записи пути (через каждые 100м). Место записи красного огня необходимо увязывать с каким-то постоянным ориентиром на диаграммной ленте: местом расположения напольного сигнала на ленте, с учетом скорости движения и времени задержки 7с на смену сигнала на локомотивном светофоре.

Свисток ЭПК фиксируется вертикальными штрихами, образованными точками в позициях 101, 102 и отсутствием точки в позиции 100. В этом случае необходимо обратить внимание, при каких огнях и какой скорости появились штрихи. Следует учитывать, что в позициях 50, 51, 52 печатью точек регистрируется отсутствие всех огней на локомотивном светофоре более 10с, если скорость движения была менее 50км/ч. Место записи поля регистрации параметров АЛСН находится на диаграммной ленте в пределах от 49 до 55, 5мм над линией нулевой скорости.

Десятое поле - поле времени. Оно находится над полем регистрации параметров АЛСН, так как располагается с 114 по 143 позицию.

Для локомотивов текущее время печатается по ломаной линии получасовыми интервалами с дискретностью 1мин шаг в позициях 114 - 143. В позиции 114 печатается пунктирная линия через строку, эта линия соответствует начальной минуте отсчета. Каждые 30мин происходит сброс и печатается линия спада в позициях от 114 по 143 и затем цикл записи повторяется. По прошествии каждого часа печатаются по четыре точки в одной из позиций с 131 по 142 вправо от линии спада.

Для 0 часов и 12 часов четыре точки печатаются в позиции 131, а далее каждый час - на одну позицию выше:

для 1 и 13 ч - в позиции 132;

для 2 и 14 ч - в позиции 133;

для 3 и 15 ч - в позиции 134;

для 4 и 16 ч - в позиции 135;

для 5 и 17 ч - в позиции 136;

для 6 и 18 ч - в позиции 137;

для 7 и 19 ч - в позиции 138;

для 8 и 20 ч - в позиции 139;

для 9 и 21 ч - в позиции 140;

для 10 и 22 ч - в позиции 141;

для 11 и 23 ч - в позиции 142.

Часовые отметки представляют собой черточки из четырех точек вправо от линии спада, длиной в четыре строки на позиции, соответствующей данному часу. В позициях 119, 124, 129, 134, 139, что соответствует времени 5, 10, 15, 20, 25мин, каждый километр печатаются точки (километровые метки).

Для моторвагонного подвижного состава масштаб записи времени иной, так как текущее время печатается по ломаной линии десятиминутными интервалами с дискретностью один шаг - 30с в позициях 121 - 140, причем в позиции 121 печатается пунктирная линия.

На каждой позиции с 121 по 140 печатается точка, соответствующая 30с отсчета. Каждые 10мин происходит сброс и печатается вертикальная пунктирная линия в позициях 121 - 140, затем цикл записи повторяется.

В позициях 114 - 119 печатается точка, соответствующая номеру текущей десятиминутки в часе:

от 0 до 10мин - в позиции 114;

от 10 до 20мин - в позиции 115;

от 20 до 30мин - в позиции 116;

от 30 до 40мин - в позиции 117;

от 40 до 50мин - в позиции 118;

от 50 до 60мин - в позиции 119.

В позиции 114 печатается пунктирная линия - нулевая линия десятиминуток. Регистрация каждого часа производится аналогично варианту регистрации для локомотивов, т е печатью четырех точек в одной из позиций (131 или 142).

Для 0 и 12 часов точки печатаются в позиции 131, а далее каждый час на одну позицию выше. Кроме того, в позициях 125, 129, 133, 137, что соответствует времени 2, 4, 6, 8мин, каждый кило­метр печатаются точки. Место записи времени для МВПС находится в пределах от 56 до 70, 5мм от линии нулевой скорости.

Одиннадцатое поле - поле регистрации направления движения и его изменения, в действительности представляет всего одну позицию 144, т е линию, которая может печататься на диаграммной ленте или отсутствовать.

При движении передним ходом позиции 144 остается пустой. При движении назад более 3м в позиции 144 печатается точка. Движение в разных направлениях фиксируется на поле изменения направления движения, так как при движении в разных направлениях более 3м в пределах одной стометровки печатается точка в позициях 42, 43, 44, 45.

Место записи поля регистрации направления движения находится на диаграммной ленте на расстоянии 71мм от линии нулевой скорости.

Рис. 13.4. Диаграммная лента КПД-3

Отметка 1 - пунктирная линия по позиции 2 печатается через строку, т е через 200м пути, эта линия соответствует нулевому значению скорости.

Отметка 2 - пунктирная линия по позиции 27, печатается через строку, эта линия соответствует скорости 50км/ч.

Между пунктирными линиями, которые печатаются через строку, печатаются километровые метки, через 10 строк, т е через 1000м. Они разделяют поле скорости на полосы по 10км/ч.

От линии, соответствующей скорости 80км/ч, на ленте печатается линия скорости (отметка 3).

Отметка 4 - пунктирная линия, которая печатается через строку на позиции 52, соответствует скорости 100км/ч.

Отметка 5 - пунктирная линия, которая печатается через строку на позиции 77, соответствует скорости 150км/ч в первом поддиапазоне скорости (на этой ленте позиция 1 остается пустой).

Отметка 6 находится над пунктирной линией скорости в позиции 82, на этом отрезке ленты печатается линия тормозного давления, соответствующая давлению 5, 0кгс/см2 в тормозной магистрали поезда.

Отметка 7 расположена над линией тормозного давления в позиции 100. На каждой строке печатается точка, свидетельствующая о том, что катушка электромагнита ЭПК получала постоянное питание. В конце ленты на этой линии видны штрихи. Это печатались точки на позициях 101, 102, когда при смене огней на локомотивном светофоре раздавался свисток ЭПК и катушка электромагнита ЭПК не была под питанием. После нажатия РБ питание на ЭПК подавалось, и продолжали печататься точки в позиции 100.

Над линией в позиции 100 вдоль ленты проходит полоса без километровых отметок. Это поле регистрации параметров AJICH.

Отметка 8 на этой полосе означает, что на локомотивном светофоре горел зеленый огонь, точки печатались в позициях 104, 105 на каждой строке.

В конце этой полосы без километровых меток видно на ленте, что зеленый огонь сменился на желтый, точки начали печататься в позициях 106, 107. Когда загорелся белый огонь, точки печата­лись в позициях 112, 113, на остальных позициях поля AJICH точки в это время не печатались. Затем появился желтый с красным огонь, точки печатались на позициях 108, 109. При маневровых передвижениях фиксировались белый, красный, желтый с красным и белый огни локомотивного светофора.

Отметка 9 - пунктирная линия на позиции 114 печатается через строку, соответствует начальной минуте отсчета.

На этом отрезке ленты продолжение записи минут фиксируется с 116 позиции, соответствующей 2 минуте первой 30-минутки начавшегося часа, т е 17ч 2мин. Лента была снята в 17ч 45мин, о чем свидетельствует распечатка времени в конце ленты. Для точного определения часовых отметок необходим ориентир в начале или конце ленты. На ленте видно, что остановка поезда в пункте Н произошла в 17ч 21мин, затем в 17ч 25мин начались маневровые передвижения.

Отметка 10 - пунктирная линия на позиции 114, точки печатались на каждой строке, значит, локомотив следовал задним ходом. После начала маневровых передвижений точки на позиции 144 не печатались, а появились в позициях 42, 43, 44, 45 по одной точке в каждой позиции (отметка 13).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.028 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал