Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации общественного производства.






Натуральное хозяйство - это такая форма организации производства, при котором производимые продукты потребляются в пределах этого производства.

Основные черты натурального хозяйства:

• Частная собственность на средства производства и производимый продукт.

• Отсутствие разделения труда и эксплуатации.

• Отсутствие экономических связей между производствами.

• Использование примитивной техники и технологии.

• Ручной труд.

Товарное производство - это тип хозяйства, где производимые продукты используются не для собственного потребления, а предназначены для обмена на рынке посредствам купли / продажи.

Развитию товарного производства способствовали два исторических условия:

• Общественное разделение труда;

• Обособление производителей как собственников;

Товарное производство характеризуют следующие черты:

• Наличие частной собственности;

• Рыночная форма отношений между производителями;

• Крупное машинное производство;

• Разделение труда и специализация;

• Экономическая свобода товаропроизводителей;

Товарное производство предполагает наличие конкуренции. В развитии производство проходит два периода: простое \ капиталистическое товарное производство.

 

13. Рынок: понятия, признаки, функции.

В ходе развития товарного производства формируется рынок.

Рынок - отношение стихийного регулирования производства на основе свободных цен и прибыли.

Рынок отвечает на три основных вопроса:

• Что производить?

• Как производить?

• Для кого производить?

В рыночной экономике выделяют три группы субъектов: правительство, домохозяйство, предпринимательство.

Функции рынка:

• Распределительная (ресурсы, распределение и перераспределение доходов);

• Контролирующая (за качеством товара и величиной издержек);

• Стимулирующая (снизить затраты, применять новую технику);

• Информационная (цены);

• Ценообразующая (цены формируют рынок);

• Оздоровительная (оздоровление экономики);

Классификация рынков:

По территориальному признаку различают рынки:

• Местный

• Региональный

• Национальный (внутренний)

• Мировой (внешний)

По типу насыщенности:

• равновесный

• дефицитный

• избыточный

С точки зрения законодательства:

• легальный

• нелегальный

По товарным группам:

• рынок услуг

• рынок потребительских товаров

• рынок информации

• рынок технологии

• рынок труда

• денежный рынок

• рынок энергоресурсов

Виды рынка по признаку конкуренции:

• рынок совершенной конкуренции;

• рынок несовершенной конкуренции;

• монополистический конкуренция

• олигополия;

• чистая монополия.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал