Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины
5.1.Наименование компетенции
Индекс
| Формулировка:
| ОПК-1
| способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
| ОПК - 2
| готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
|
5.2.Структура и компонентный состав компетенции
Перечень компонентов
| Технологии формирования компетенции
| Средства и технологии оценки
| Знает:
- специфику и значение психологического знания для понимания современной научной картины мира в системе наук о человеке;
- социальную значимость своей будущей профессии, актуальные проблемы и задачи психологии;
- основные категории психологии;
- основные функции психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни;
- историю становления и развития психологической науки;
- природу и функции психики и сознания человека; происхождение и историческое развитие психики человека;
- принципы переработки информации в ЦНС человека;
- физиологию движения, памяти, обучения, эмоциональных состояний, принятия решений;
- природу деятельности человека и ее внутреннего строения;
- особенности и закономерности протекания психических процессов.
|
Лекции, самостоятельная работа
|
Собеседование
| Умеет:
- применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;
- учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;
- устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека;
- самостоятельно анализировать психологические феномены, исходя из различных концептуальных подходов;
- ориентироваться в методологических проблемах психологии, в исторических типах научного познания, в стилях и образах психологического познания с целью обоснования научной картины мира;
- применять общепсихологические знания о познавательной, эмоциональной, мотивационно-волевой сферах личности в целях понимания, постановки и разрешения профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;
- анализировать собственную профессиональную деятельность и возможные пути профессионального саморазвития, в том числе основания для выбора дальнейшего образовательного маршрута.
| Практические работы,
самостоятельная работа
| Собеседование, доклад, диспут,
презентация проекта
| Владеет:
- способностью к самообразованию и социально-профессиональной мобильности;
- категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической);
- методами психологического наблюдения и психодиагностики, приемами организации и планирования эксперимента, процедурами психологического измерения в исследовательских и прикладных работах;
- информацией о современном состоянии и актуальных проблемах общепсихологических исследований психического мира человека для понимания современной научной картины мира;
- высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, повышению своей квалификации и мастерства.
| Практические работы,
самостоятельная работа
| Собеседование,
экзамен
|
5.3.Планируемые уровни сформированности компетенцииу студентов, изучающих дисциплину
Уровни сформиро-ванности компетенций
| Индикаторы
| Дескрипторы
| 2 балла
| 3 балла
| 4 балла
| 5 баллов
| Базовый
| Знает:
- основные категории психологии и основные функции психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни
- историю становления и развития психологической науки;
- природу и функции психики и сознания человека;
- природу деятельности человека и ее внутреннего строения;
- особенности и закономерности протекания психических процессов;
- социальную значимость своей будущей профессии, актуальные проблемы и задачи психологии.
| Знает основные категории психологии и основные функции психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни. Понимает
социальную значимость своей будущей профессии, актуальные проблемы и задачи психологии. Однако, допускает существенные ошибки, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено.
| Знает основные категории психологии и основные функции психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни. Понимает
социальную значимость своей будущей профессии, актуальные проблемы и задачи психологии. Знает
историю становления и развития психологической науки,
природу и функции психики и сознания человека;
природу деятельности человека и ее внутреннего строения;
особенности и закономерности протекания психических процессов, но в знаниях обнаруживаются пробелы не носящие существенного характера.
| Знает основные категории психологии и основные функции психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни. Понимает
социальную значимость своей будущей профессии, актуальные проблемы и задачи психологии. Знает
историю становления и развития психологической науки,
природу и функции психики и сознания человека;
природу деятельности человека и ее внутреннего строения;
особенности и закономерности протекания психических процессов.Сттудент твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос.
|
| Умеет:
- устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека;
- ориентироваться в методологических проблемах психологии, в исторических типах научного познания, в стилях и образах психологического познания с целью обоснования научной картины мира;
- применять общепсихологические знания о познавательной, эмоциональной, мотивационно-волевой сферах личности в целях понимания, постановки и разрешения профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
| Умеет устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека, студент допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.
| Умеет устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека.
Применяет общепсихологические знания о познавательной, эмоциональной, мотивационно-волевой сферах личности в целях понимания, постановки и разрешения профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности, но большинство предусмотренных программой заданий выполнено с ошибками.
| Умеет устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека.
Применяет общепсихологические знания о познавательной, эмоциональной, мотивационно-волевой сферах личности в целях понимания, постановки и разрешения профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.Умеет ориентироваться в методологических проблемах психологии, в исторических типах научного познания, в стилях и образах психологического познания с целью обоснования научной картины мира. Все предусмотренные программой обучения задания выполнены, качество их выполнения достаточно высокое.
|
| Владеет:
- категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической);
- методами психологического наблюдения и психодиагностики, приемами организации и планирования эксперимента, процедурами психологического измерения в исследовательских и прикладных работах;
- высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, повышению своей квалификации и мастерства.
| Владеет категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической).
| Владеет категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической). Обладает
высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, повышению своей квалификации и мастерства, но допускает неточности, недостаточно правильные формулировки.
| Владеет категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической). Обладает
высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, повышению своей квалификации и мастерства. Владеет методами психологического наблюдения и психодиагностики, приемами организации и планирования эксперимента, процедурами психологического измерения в исследовательских и прикладных работах. При этом, необходимые практические компетенции в основном сформированы.
|
|
Повышенный
| Знает:
- специфику и значение психологического знания для понимания современной научной картины мира в системе наук о человеке;
- происхождение и историческое развитие психики человека;
- принципы переработки информации в ЦНС человека; физиологию движения, памяти, обучения, эмоциональных состояний, принятия решений
|
|
|
| Прочно знает специфику и значение психологического знания для понимания современной научной картины мира в системе наук о человеке; законы, общие закономерности психической деятельности, фундаментальные теории общей психологии. Владеет информацией, полученной самостоятельно из дополнительных источников.
| Умеет:
- применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;
- учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;
- самостоятельно анализировать психологические феномены, исходя из различных концептуальных подходов;
- анализировать собственную профессиональную деятельность и возможные пути профессионального саморазвития, в том числе основания для выбора дальнейшего образовательного маршрута
|
|
|
| Умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляться с задачами, вопросами и другими видами применения знаний. Умеет применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях, учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях. Может
самостоятельно анализировать психологические феномены, исходя из различных концептуальных подходов; анализировать собственную профессиональную деятельность и возможные пути профессионального саморазвития, в том числе основания для выбора дальнейшего образовательного маршрута
| Владеет:
- способностью к самообразованию и социально-профессиональной мобильности;
- информацией о современном состоянии и актуальных проблемах общепсихологических исследований психического мира человека для понимания современной научной картины мира.
|
|
|
| Владеет способностью к самообразованию и социально-профессиональной мобильности;. Владеет информацией
о современном состоянии и актуальных проблемах общепсихологических исследований психического мира человека для понимания современной научной картины мира. Необходимые практические компетенции сформированы полностью
Самостоятельно находит пути решения поставленных задач.
|
|