Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и методика расчета оптимального размера заказа в логистике.






Оптимальный размер заказа — это математически рассчитанный размер заказа, который позволяет добиться оптимального соотношения между затратами на хранение запасов (в том числе величиной «замороженных» в них денег) и затратами на подготовку и выполнение заказа.

Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов: объем спроса (оборота); транспортно-заготовительные расходы; расходы на хранение запаса. В качестве критерия оптимальности выбирают минимум суммы расходов транспортно-заготовительных и на хранение.

Расчет оптимального размера заказа (далее - ОРЗ) производится с использованием так называемой формулы Вилсона [1]:

(1)

где Q* - оптимальный размер заказа, (ед);

l - интенсивность потребления продукции, (ед/в год)

А - стоимость подачи заказа, (руб/заказ)

С - стоимость единицы запаса, (руб/ед)

I - коэффициент издержек содержания запасов, (стоимость/в год на единицу капитала, вложенного в запасы).

Формула Вилсона получена из условия минимума среднегодовых затрат на выполнение заказов и их хранение в запасе, которые рассчитываются:

, (2)

где Q - размер заказа, (ед).

В формуле (2) первое слагаемое показывает величину затрат на выполнение заказов за определенный период времени, второе - величину затрат на хранение их в запасе за тот же период. Путем оптимизации выражения (2) определяют оптимальный размер партии заказываемого товара.

Практика применения метода расчета ОРЗ, а также анализ ряда работ [2, 3 и др.]свидетельствуют не только об его относительной практической ценности, но также и о существовании различий в подходах к определению состава и порядка расчета соответствующих затрат.

 

Содержание логистической концепции. Взаимодействие логистики и маркетинга. Роль логистики в экономике.

Содержание логистической концепции.

Концепция – это основная т.зрения, система взглядов по опр-му вопросу.

Лог.концепция – это система взглядов на повышение эффективности функц-я лог.сист.предпрития.

Конкретная лог.технология реализует опр-ю лог.концепцию.

Логистические концепции определяют различия между логистическим менеджментом и традиционными методами управления в предпринимательской деятельности, а вместе с этим – эффективность применения предпринимательской логистики.

Стр-е эл. концепции: поле деятельности; цели (потребитель- удовл.потреб.), остальные участники(max прибыли, сохр.фин.потенциала, получение синергетического эф-та); стратегия; система; стиль действий.

Лог.концепция предполагает: 1.установление new партнерских отношений с потреб. и поставщикамию 2. Исключение всего лишнего 3. Ускорение всего необходимого(V движения, t доставки продукции).

Приоритеты в деятельности: 1. Быстрое реагирование на изм.рыночного спроса.2.min-я сроков прохождения оборотных средств через предприятие. 3.Достижение высокого качества выпускаемой продукции. 4.повышение надежности поставок продукции.

Взаимодействие логистики и маркетинга.

Лог.тесно св-на с марк-м. Маркетинг выявляет, стимулирует и формирует спрос, а логистика его своевременно удовлетворяет посредством быстрой, точной поставки продукта потребителю.

Отдел маркетинга обосновал необходимость выпуска new продукции.Задачей отдела логистики яв.обеспечение производства материала, их транспортировка, складирование и упр.запасами.

Для анализа взаимодействия маркетинга и логистики в экономической литературе часто используют понятие маркетингового и логистического «микса».

В маркетинге -4«Р»: 1.Product (продукт, удовлетворяющий запрос конечного потребителя);

2.Price(цена продукта и все вопросы ценообразования); 3.Plасе (места приложения коммерческих усилий); 4.Promotion (система продвижения продукта).

В логистике -7«R»: 1.Right product (предназначенный для распределения продукт); 2.Right guantity (необходимое количество продукта); 3.Right condition (удовлетворяющее качество продукта); 4.Right place (определённая территория распространения продукта); 5.Right time (рассчитанные временные затраты на работу с продуктом); 6.Right customer (наличие заказчиков продукта); 7.Right cost (рассчитанные затраты на работу с продуктом).

Роль логистики в экономике.

Роль логистики в экономике России определяется системным взаимодействием пяти основных факторов: экономического, организационно-экономического, информационного, технического и специфического (для российских условий), связанного с регулированием хозяйственных процессов. Остановимся на каждом из перечисленных факторов.

Логистика сегодня стала жизненно важным компонентом экономики. логистические методы и способы оптимизации движения различных материальных потоков позволяют сокращать излишние материальные запасы, отказаться от их использования. Они создают предпосылки для сокращения времени доставки готовой продукции, ускорения процесса получения информации, повышения уровня предпродажного и послепродажного сервиса.

Логистика в экономике способствует достижению конкурентных преимуществ как в производстве – через рациональное использование имеющихся мощностей, сокращение запаса оборотных средств, кооперацию, интеграцию, совершенствование календарного планирования и т.д., так и в обслуживании благодаря совершенствованию торгового обслуживания, прогрессивной стратегии каналов распределения, более полному удовлетворению потребностей потребителей и т.п. Таким образом, в современных условиях использование логистики является важным элементом в рыночной экономике для достижения поставленных целей.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал