Кадровые процессы
| Содержание аудита кадровых процессов
|
1. Планирование трудовых ресурсов
| § Оценка наличных ресурсов, целей, условий и перспектив развития организации, будущих потребностей в персонале
§ Оценка программ с точки зрения соответствия целям, орг-культуре, перспективам развития организации
|
2. Набор персонала
| § Оценка перспектив внутренних и внешних источников привлечения персонала с точки зрения актуальной ситуации и стратегии развития организации
§ Оценка адекватности предлагаемых к использованию методов набора с точки зрения требований к персоналу, кадровой стратегии и тактике организации
|
3. Отбор персонала
| § Оценка результативности разработанной программы оценочных процедур
§ Анализ изменений кадрового потенциала организации
|
4. Адаптация персонала
| § Оценка эффективности имеющихся методов адаптации персонала
§ Выявление проблем, возникающих в период адаптации
|
5. Система стимулирования
| § Оценка соответствия разработанных принципов, структуры зарплаты и льгот условиям на рынке труда, производительности и прибыльности организации
§ Проведение сравнительных исследований, определение эффективной системы вознаграждения
|
6. Обучение персонала
| § Оценка программ с точки зрения эффективности обучения, практической ориентированности, формирования мотивации к труду, создания благоприятной атмосферы в рабочих группах
§ Разработка и апробация альтернативных программ
|
7. Оценка трудовой деятельности
| § Оценка результативности использования методик
§ Адаптация эффективных методик оценки
|
8. Перемещения сотрудников
| § Оценка эффективности используемой системы кадрового мониторинга, адаптация компьютерных методов кадрового мониторинга
§ Оценка результативности методов планирования карьеры
§ Оценка адекватности программ развития персонала целям, стратегии и состоянию развития организации
|
9. Подготовка руководящих кадров
| § Анализ и проектирование управленческой деятельности в организации
§ Оценка управленческого потенциала и определение потребности в подготовке управленческого персонала
|
10. Мониторинг социально-психологической ситуации и организация коммуникации внутри организации
| § Диагностика кадровых процессов и социально- психологического климата, оценка уровня социальной напряженности в организации
§ Диагностика организационной культуры, типа управленческой команды, оценка уровня их соответствия другим элементам организации (целям, структуре, технологии, финансам, системе управления, кадровому составу)
§ Определение потребности в подготовке и реализации программ развития внутриорганизационных коммуникациях
|