Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минюст России проводит государственную правовую политику и осуществляет управление в сфере юстиции, а также координирует деятельность в этой сфере иных ФОИВ.






Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ и Правительство.

В систему Минюста входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.

Функции Минюста:

1) координирует нормотворческую деятельность ФОИВ в сфере деятельности;

2) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых ФОИВ на рассмотрение Президента и Правительства;

3) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и ФЗ;

4) обеспечивает деятельность полномочных представителей Правительства в Государственной Думе и Конституционном Суде;

5) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов ФОИВ, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и иные функции.

Органы юстиции субъектов РФ: осуществляют регистрацию и выдают лицензии гражданам и юридическим лицам на право занятия определенной деятельностью в плане оказания правовых услуг населению и юридическим лицам; согласовывают местонахождение юридических консультаций; организуют работу государственных нотариальных контор, проверяют их деятельность; организуют рассмотрение жалоб и заявлений граждан, связанных с организацией работы учреждений и организаций юстиции, и другие вопросы в соответствии с компетенцией.

56. Административное право зарубежных стран (Германия).

Административное право Германии является частью публичного права. Оно тесно связано с понятием «публичное управление». Предметом административного права в этой стране является государственное управление, основным признаком которого выступает его публичный характер. Публичное управление рассматривается как деятельность государства по осуществлению его целей, за исключением законодательства и судопроизводства. По мнению германских специалистов, административное право нельзя изучать в отрыве от его основы — реального публичного управления. Понятие «административное право» в Германии выводится из задач управления и характеризуется как «публичное право, которое не является государственным, конституционным или процессуальным».

Источники административного права Германии достаточно разнообразны. К ним в первую очередь относятся: Основной закон (Конституция), например, ст. 62—69, 84 и др.; акты высших представительных органов, в частности Закон об административных судах, Закон о собраниях и демонстрациях и т. д.; нормотворчество органов публичной администрации, включая правительственные органы управления; решения Федерального административного суда по некоторым вопросам; нормы международных соглашений.

На основе Конституции административная деятельность осуществляется на пяти уровнях:

1) органов федерации;

2) земельных административных органов;

3) администраций округов, находящихся под контролем правительства земель;

4) администраций районов и городов на уровне районов;

5) администраций общин.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал