Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды: бухгалтерская (совокупная выручка – внешние издержки) и экономическая (бухгалтерская прибыль – внутренние издержки).






Внутренними издержками являются:

1) издержки на ресурсы, принадлежащие самому предпринимателю;

2) нормальная прибыль, которая приходится на такой ресурс, как предпринимательские способности.

Внешние и внутренние издержки в сумме образуют экономические, или альтернативные, издержки. Они равны сумме доходов, которую можно получить при наиболее выгодном из всех альтернативных способов использования ресурсов.

57. Издержки производства - затраты, связанные с производством

Виды издержек: постоянные (не завися от объема выпускаемой продукции, например: содержание управлен. аппарата, аренда) и переменные (зависят от объема выпускаемой продукции, например: электроэнергия, затраты на сырье и тд.)

Краткосрочный(одни факторы про-ва-постоянные, др.-переменные) и долгосрочный (все факторы про-ва являются переменными)период

58. Рынокэто экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате кото­рых формируются спрос, предложение и цена.

Признаки рынка: Нерегулируемое предложение(Производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить), Нерегулируемый спрос(Потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать), Нерегулируемая цена (Цены определя­ются на рынке, зависят от спро­са и предложения)

Виды рынков:

1)легальный(законный) и нелегальный

2)потребительских товаров, средств про-ва, рабочей силы, инвестиций, ценных бумаг, информации

3)мировой, региональный, местный

Функции рынка: информационная, стимулирующая произ-во, санирующая(освобождает экономику от неэффективных производителей), посредническая (соединяет производителей и покупателей)

Условия для развития рынка: разделение труда, конкуренция, инфраструктура(совокупность рын. институтов, обслуживающих рын. хоз-во – биржи(товарная, фондовая, труда), трансп.сеть, страх. комп., коммуникации, суды), резервы для роста эк-ки и подвижность ресурсов

Функции инфраструктуры: продвижение товара, регулирование, обслуживание, организация заключения контрактов

Монопсония – ситуация на рынке, когда 1 покупатель и много продавцов

59. Обмен - процесс движения товаров

Условие обмена: общественное разделение труда, специализация

Виды обмена (схема)

60. Рыночная экономика – это система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства.

Закон спроса: чем выше цена, тем ниже спрос. На спрос влияют ценовые факторы (цена) и неценовые факторы(качество, реклама, мода, цены на сопутствующие(комплиментарные) товары и на взаимозаменяемые товары, налоги и дотации(выплата из гос.бюджета), ожидания, доходы населения, внешние условия(традиции, сезон, религ.предпочтения).

Закон предложения: чем выше цена, тем выше спрос. На предложение влияют ценовые факторы (цена) и неценовые факторы(цена на ресурсы, число продавцов- конкуренция, цены на сопутствующие(комплиментарные) товары и на взаимозаменяемые товары, ожидания, природные условия, технология про-ва)

ЦЕНУ УСТАНАВЛИВАЕТ РЫНОК!!!

Признаки рыночной экономики:

1.многообразие форм собственности

2. свобода хозяйственной деятельности

3.Конкуренция («+»- снижение цены, рост качества, большой выбор, внедрение НТР «-»-разорение, нечестные методы борьбы, сокрытие дефектов в товарах, подделка, шпионаж, эколог. нарушения, чрезмерная эксплуатация ресурсов)

Типы конкуренции: совершенная (чистая), монополистическая, олигополия, чистая монополия

4.Свободное ценообразование

«+» рыночной экономики:

— Способна с помощью конку­ренции и рыночной цены быстро откликаться на по­требности в новых товарах и услугах

— Уравновешивает спрос и предложение

— Оперативно использует но­вые технологии с целью сни­жения издержек производ­ства и повышения прибыли

— Отличается гибкостью и вы­сокой приспособляемостью к изменяющимся условиям

«-» рыночной экономики:

— Не гарантирует право на труд и доход, воспро­изводит существующее экономическое неравен­ство

— Слабо обеспечивает под­держку некоммерческих отраслей (образование, фундаментальные иссле­дования, здравоохране­ние и т. д.)

— Медленно реагирует на потребность в коренных преобразованиях народ­ного хозяйства, кото­рые требуют больших капиталовложений и не дают быстрой выгоды

— Не способна предотвра­тить кризисы перепро­изводства, порождает безработицу, инфляцию

— При слабой конкуренции возможно появление монополий(сосредоточение про-ва и продажи товара, услуги в одних руках)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал