Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ступени прохождения обряда






1.

Подготовка. Перед прохождением обряда испытуемый обязан пройти первоначальные обряды «очищения» – обычно это ритуальные табу на некоторые виды пищи или виды действий. В некоторых классификациях их насчитывается 14 видов (Frazer, 1923). Таким образом, испытуемый проходит физическую, психологическую и биохимическую подготовку для прохождения обряда. Скорее всего, данная ступень проходилась на жилом острове.

2.

Преодоление препятствий. Описано практически во всех культурах при проведении обрядов и ритуалов. Наиболее знаменитая идиома, связанная с этой ступенью – «пройти огонь, воду и медные трубы». В данном случае, препятствием на пути является пролив между жилыми островами архипелага и северным мысом Большого Заяцкого острова. Прохождение ступени заканчивается у «места высадки»

3.

Прохождение «ворот». Пересечение границы табуированного места всегда отмечается выполнением определенных ритуальных действий. Это может быть символическое окуривание дымом, прыжки через огонь, вид молитвы.

4.

После прохождения «ворот», по ступеням террас, испытуемый поднимается к «дольмену №2», где происходит встреча с нойдом. В сопровождении нойда испытуемый проходит через скопление насыпей-могильников на вершине горы Сопка (фактически для испытуемого – кладбище предков). Этот этап может сопровождаться повествованием о духах предков, принесением жертв.

5.

Путь в сторону горы Сигнальная.

6.

Проведение обряда в лабиринтах и символических выкладках. Порядок проведения ритуалов, связанных с лабиринтами мог зависеть от потребностей обряда. Это может быть и танец в лабиринте, и спокойное прохождение или нахождение в лабиринте. Выполнять этот ритуал мог как испытуемый, так и сам нойд. Символические выкладки также могли применяться для проведения специализированных обрядов, смысловое значение которых связывалось с формами выкладок.

Кроме инициативных обрядов на территории святилища Большого Заяцкого острова могли проводиться другие общественные и индивидуальные обряды (Кодола, Сочеванов, 2003).

7.

Завершение обряда, возвращение на жилые острова.

 

Выводы

1. Святилище Большого Заяцкого острова должно рассматриваться как комплекс, на территории которого по единой схеме могли проводиться различные обряды.

2. Святилище Заяцкого острова по количеству и частоте каменных сооружений может считаться центральным святилищем в культуре северных лабиринтов для Беломорья

3. Предложенная гипотеза может использоваться при проведении поисковых и археологических работ.

4. Святилище Большого Заяцкого острова – уникальный объект для проведения исследований и экспериментов в области этнологии и смежных наук. Не в меньшей степени изучение этих же вопросов интересно с точки зрения геофизики, астрофизики, диагностической и экспериментальной медицины, психологии (Кодола, Сочеванов, 2003).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал