Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История развития






Ляг на свое место для медитации, расположись поудобнее и закрой глаза. Как только твои веки сомкнутся, позволь себе погрузиться в ложе и в расслабление — сейчас или немедленно — и поток расслабления возникнет словно сам собой — он снова начнет свое распространение с области лба и глаз, а затем захватит рот и подбородок, потом затылок и, наконец, все лицо и всю голову — и даст ей ощущение свободы и поможет погрузиться в глубину расслабления — и, двигаясь из центра головы по направлению к сердцу, поток заполнит всю грудную клетку и продолжит свое движение вниз в область живота и таза, наполняя мягкой энергией все органы и мышцы и снимая напряжение и судороги. И в поток вливается энергия таза — и он стекает вниз — через таз в ноги — и достигает ступней. Здесь ты можешь избавиться от всего лишнего, просто удалив его из организма через кончики пальцев на руках и ногах — и мягкий поток дыхания поможет тебе в этом, и каждый выдох будет приносить тебе освобождение и дальнейшее погружение в глубины расслабления и в мир образов и звуков, вибраций и красок. Звуки музыки и слова являются твоими надежными спутниками — сейчас — и в каждый момент — время и пространство теряют свое значение и сливаются друг с другом — и поток расслабления открывает пространство середины между спокойной головой наверху и расслабленным тазом внизу — широкой спиной сзади и движущимися в ритме дыхания грудыо и животом внизу — то пространство середины, из глубины которого возникает твой ландшафт — и ты погружаешься в него и уже приближаешься к своем)' храму. Дорога хорошо знакома тебе и надежна — и вот ты уже на месте, ты входишь в храм и спускаешься вниз, проходишь через зал ворот и входишь в зал самопознания. Все здесь очень хорошо знакомо тебе — это помещение стало живой связующей питью, соединяющей тебя со всеми областями твоей души и твоего тела — а также со всем миром — с твоим происхождением и развитием. Здесь все возможно и все может произойти на экране купола — и все здесь сливается воедино. Ты можешь ознакомиться с любым уровнем развития — просто направив свой взгляд в середину мандалы, расположенной в центре купола. И ты снова опускаешься на ложе под куполом и направляешь свой взгляд вверх. Сопровождаемый ощущением связи с началом и концом всего существующего, взгляд снова концентрируется на середине май-

далы. В твоем мозгу возникают мысли о практически неограниченных возможностях развития, которые дает нам жизнь, и затем ты погружаешься в середину и опускаешься в темный мир воды, в мир начала — первозданное море со всеми возможностями, скрытыми в нем. Ты кажешься себе совсем крошечным — маленькой точкой — одной-единственной клеточкой — и все же в тебе присутствуют жизнь и сознание. Тебя окружает водная стихия — ты живешь в ней и дышишь ею — она оберегает и питает тебя — содержит тебя в себе и дает все необходимое. В этих темных недрах жизни тебе тепло и хорошо — ты ощущаешь себя и в какой-то момент перестаешь понимать, где находится это морс — в недрах матери-земли или в чреве твоей собственной матери. И это совершенно неважно. — Это — время начала. — Постепенно ты начинаешь ощущать в себе движение и силу развития. Сознание начинает расширяться и охватывает все больше клеток, которые группируются вокруг первой клетки начала. — Приходят ли эти клетки извне или они возникают путем деления уже существующих клеток? — Это тоже неважно. — Ты растешь и принимаешь вытянутую форму — напоминающую рыбу — и ты становишься рыбой в водах первозданного моря — и ощущаешь ссбя водным жителем. — Теперь ты можешь самостоятельно передвигаться и больше не находишься в пассивной зависимости от течения воды. Твои движения мягкие и плавные. Все твое тело движется как единое целое. — Ты скользишь по спокойному миру глубин. — Вода — твоя стихия — ты дышишь ей и получаешь из нее пищу. Ты не очень хорошо видишь в темноте глубин, но ты можешь чувствовать очень многое. — Вода окутывает тебя полностью. Она сдерживает твои движения и делает их очень мягкими и спокойными. — Ты чувствуешь себя защищенным в темной глубине теплого первозданного моря — в каждый момент — и сейчас наступает именно такой момент. — В этом мире время не играет никакой роли — и снова на короткий миг в тебе возникают образы и ощущения, связанные с пребыванием в очень похожем мире материнского чрева. Здесь всс движения гоже становя тся мягкими и спокойными. Околоплодные воды такие же теплые и тоже защищают тебя — и тебя окружает такой же покой и темнота. А затем на передний план снова выходят плавные движения рыбы, и ты поднимаешься выше — к тусклому свету, который пробивается сверху в этот темный мир глубин — свст странным образом притягивает тебя, по одновременно он внушает тебе страх. — В действительности он позволяет тебе видеть только опасности — рядом с тобой появляются другие существа подводного мира, некоторые из них выглядят угро-

жающс. Ты также осознаешь спои собственные размеры — свет больше не отпускает тебя, несмотря на те опасности, которые он несет в себе. В данный момент он оказывается для тебя более привлекательным, чем хорошо знакомая темнота глубин. И стремление к свет)' приносит и другие перемены. Ты все чаще всплываешь на поверхность моря, где царят свет и легкость — да, ты больше не расстаешься с этой поверхностью и даже начинаешь выпрыгивать в другую стихию — в воздух. Проходит немного времени, и ты привыкаешь к этому воздуху, и он становится необходимым для твоего дыхания, и теперь ты живешь одновременно в двух стихиях. Затем ты открываешь для себя следующую стихию: твердую землю. Сначала она кажется тебе препятствием, но затем ты решаешься ступить на нее. Твои сильные передние плавники помогают тебе вытянуть на сушу твое тяжелое тело и частично выбраться из воды. После первого испуга у тебя возникает ощущение, что ты заново родился. Ты можешь дышать и скользить на животе — и если захочешь, ты сможешь вернуться обратно в воду. По ты хочешь этого все меньше и чувствуешь, что твое будущее — на суше. — Пока ты с помощью своих передних конечностей продвигаешься вперед па животе, перед тобой возникают новые картины — ты в образе младенца лежишь на животе и таким же образом пытаешься продвинуться вперед с помощью рук. Затем ты ощущаешь, как в тебе снова зарождается то беспокойство, которое уже вынудило тебя выйти из воды — беспокойство, которое заставляет тебя продвигаться вперед — и ты еще лучше приспосабливаешься к новой земной стихии. — Плавники превращаются в мощные передние конечности, и теперь ты можешь двигаться быстрее и даже немного приподнимать живот над землей. Ты также должен отдать дань четвертой стихии — огню солнца, если ты не хочешь безнадежно сгореть в его лучах — и у тебя вырастает крепкий панцирь, который защищает тебя не только от солнечных лучей, но и от врагов на суше — таким образом, твоя способность к сопротивлению увеличивается, и ты чувствуешь себя более уверенным и сильным. Крупные животные по-прежнему представляют для тебя угрозу, однако ты сам тоже становишься опасным для более мелких и медлительных существ. Охота и питание становятся для тебя синонимами. И снова перед тобой появляются новые образы, и ты видишь и воспринимаешь себя как маленького ребенка, который, отчаянно шевеля руками и ногами, стремится завоевать новый мир и кусает все, что ему удается достать. Эти образы также начинают изменяться, и наконец тебе удается встать па колени и, опираясь на руки, приподнять живот над землей и поползти, и

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

в звериные шкуры. Ты отчетливо ощущаешь свою уязвимость, особенно в области мягкого и незащищенного живота. И ты изобретаешь оружие для самообороны и для охоты на животных, шкуру и мех которых ты должен отнимать, чтобы защищать и согревать себя. Ты ощущаешь свое растущее превосходство, которое дает тебе твой разум, но и физическую слабость по сравнению с животными, которые живут вокруг твоей пещеры. При этом ты сам крепко сложен и мускулист, а также можешь рассчитывать на поддержку пещерного сообщества. В тебе снова просыпается это странное беспокойство, исходящее из самых глубин твоего существа, которое уже раньше подстегивало тебя и постоянно заставляло тебя учиться чему-то новому. И снова перед тобой появляются более современные образы. — Ты видишь себя трехлетним ребенком, бодрым и изобретательным, и ты играючи исследуешь окружающий тебя мир, ежедневно узнаешь что-то новое, и не только твои пальцы становятся более искусными, но также и твои мысли становятся более быстрыми и четкими. У тебя есть только одна цель — ты стремишься стать таким же большим и сильным, как мама и папа — и так же много знать и уметь и затем у тебя возникает странное предчу вствие, что следующий прыжок в развитии приведет тебя именно туда — напрямик в Здесь и Сейчас. В этой точке все образы сливаются воедино — как новые, так и старые — поскольку следующий шаг приводит сюда и первобытного человека — в Здесь и Сейчас настоящего момента — в медитацию, происходящую в зале самопознания твоего храма — и ты не просто чувствуешь, ты знаешь, что все эти ступени развития все еще живут в тебе — они оставили свои следы, которые могут оказаться важными и сегодня. До сих пор ты можешь обнаружить признаки, подтверждающие наше происхождение из воды — и мы по-прежнему остаемся существами-амфибиями, которые могут приспособиться к жизни и в воде, и на суше. Любопытство и общительность обезьян также сохранились в нас, как и ловкость и изобретательность первобытных людей. Некоторые наши черты перешагнули свое время, и у тебя сразу возникает вопрос, не таскаешь ли ты до сих пор на себе твердый панцирь из эпохи рептилий — возможно, в переносном смысле слова. Или же ты задержался на этапе подражания, вместо того чтобы перейти на следующую ступень свободной креативности? И как тебе удался решающий шаг на пути к вставанию? Принесло ли поднятие над землей открытость и искренность в твою жизнь? И ты осознаешь, насколько важно принимать свою собственную историю и понимать перспективы ее дальнейшего развития; ты также понима-

ешь, что пс менее важно полностью завершить предыдущие ступени развития и раскрыться навстречу всему новому. Все принципы, действовавшие в древние времена, в полной мере сохранили свою актуальность. И сегодня мы можем получить самые важные уроки только от наших врагов, а самое значительное продвижение вперед базируется на собственных ошибках и трудностях. И у тебя возникает вопрос: насколько ты готов сегодня интегрировать новое, чуждое и враждебное, чтобы расти и развиваться? Сейчас, в этот момент, когда ты находишься в центре потока времени, тебе удастся быть абсолютно честным. Сегодня ты можешь взять на себя ответственность за свое развитие, и ты ощущаешь это всеми фибрами своей души. У тебя есть досту п ко всем образам и картинам прошлого, на самом деле ты продолжаешь жить в них. А все новое лежит перед тобой — широкое и открытое. Основные вопросы стоят перед тобой совершенно отчетливо. Готов ли я включиться в единое целое или же я по-прежнему остаюсь эгоистичным одноклеточным существом? Движется ли моя жизнь в направлении эволюции? Усиливает ли моя жизнь гармонию и порядок в моем окружении и в мире в целом — или же я, подобно раковой опухоли, увеличиваю хаос вокруг себя? В чем заключается главная задача моего развития на данный момент? И куда направлен мой следующий шаг на пути развития? Ты можешь найти ответы на эти вопросы мгновенно, но ты также можешь дать себе немного времени на их обдумывание. В зале ворот каждому из вопросов соответствует отдельная дверь. И вообще любой вопрос, возникающий у тебя, имеет «свою» дверь в этом зале, за которой ты сможешь найти ответ и решение. И сейчас ты можешь отправиться туда или же вернуться обратно — и с глубоким вдохом сориентироваться во времени и пространстве.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал