Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды боевых документов, разрабатываемых в авиационной части и требования, предъявляемые к ним.






При подготовке и ведении боевых действий разрабатываются боевые документы. Требования, предъявляемые к боевым документам и их классификация приведены на рис. С3.

 

Штаб части оформляет решение командира, как правило, на карте с пояснительной запиской.

В пояснительной записке к решению могут отражаться:

· Выводы из оценки противника;

· Боевая задача части;

· Порядок действий других сил в интересах части;

· Замысел решения командира;

· Боевые задачи подчиненным подразделениям;

· Схема нанесения удара по объектам (целям);

· Распределение управляемых ракет и ядерных боеприпасов;

· Организация взаимодействия и обеспечения;

· Порядок управления и другие элементы.

На основе замысла боевых действий, оценки обстановки и полученной боевой задачи, одновременно с выработкой решения по указанию командира штаб авиационного соединения (части) совместно с начальниками служб планирует боевые действия.

 

 

Рис. С3. Боевые документы и их классификация

Командир авиационной базы ставит боевую задачу устным боевым приказом. При базировании на двух и более аэродромах боевая задача эскадрильям может ставиться боевым распоряжением, которое передается по техническим средствам связи или доставляется офицером штаба.

Для сокращения сроков подготовки к вылету боевая задача командирам эскадрилий ставится, как правило, в присутствии летного состава.

В отдельных случаях командир полка может ставить боевые задачи непосредственно экипажам.

В авиационной базе все боевые приказы и боевые распоряжения, отданные командиром устно, записываются заместителем начальника штаба.

Контроль подготовки подразделений (частей) к выполнению поставленных задач, правильным уяснением и своевременным выполнением полученных ими приказов и распоряжений является обязанностью всех командиров, штабов и начальников служб.

Контроль хода подготовки летного состава и авиационной техники к боевому полету организует начальник штаба согласно плану работы управления части по подготовке к выполнению боевой задачи.

Контроль должен быть постоянным и целеустремленным, направленным на проверку подготовки подчиненных частей к выполнению наиболее сложных задач и оказание им необходимой помощи.

Подготовка боевых действий заканчивается докладом начальников служб командиру (начальнику штаба), а командира старшему начальнику о готовности к выполнению боевой задачи.

 

Содержание боевого приказа.

В боевом приказе указываются:

1. В первом пункте – выводы из оценки обстановки и прогноз ее развития.

2. Во втором пункте – боевой состав и боевую задачу части, назначенный летный ресурс, выделенное количество боеприпасов.

3. В третьем пункте – задачи, выполняемые в интересах части силами и средствами старшего начальника.

4. В четвертом пункте – задачи соседей и взаимодействующих соединений.

5. В пятом пункте – после слова «РЕШИЛ» замысел боевых действий.

6. В шестом пункте – после слова «ПРИКАЗЫВАЮ» боевые задачи подразделениям (состав привлекаемых сил), формулировка самой задачи: дата, время, с применением каких средств поражения по каким целям действовать, каких результатов достичь, запасные цели, боевая зарядка, порядок выполнения боевой задачи, взаимодействия и обеспечения.

7. В седьмом пункте – порядок управления: с каких ПУ осуществлять управление, рубежи передачи управления, порядок управления в условиях помех, место командира полка и его заместителей на земле и в воздухе.

8. В восьмом пункте – время готовности к выполнению поставленной задачи.

26. Основные тактические группы боевых порядков авиационных частей (подразделений). Этапы боевого полёта.

Боевой порядок – это взаимное расположение подразделений (групп тактического назначения), пар и самолетов (вертолетов) в воздухе для совместного выполнения боевого полета. Он определяется командиром соединения (части, подразделения) или устанавливается старшим начальником.

Боевой порядок авиационного соединения (части, подразделения) в воздухе может включать группы различного назначения (рис. С4):

· Основную (ударную, десантную, транспортную или другую) группу,

· Группы обеспечения

· Резерв

Количество, состав и место этих групп в боевом порядке определяются в зависимости от боевой задачи и условий ее выполнения.

Основная группа предназначена для достижения главной цели решаемой задачи (поражение основных объектов противника в ударе, уничтожение его основных сил в воздухе, десантирование воздушных десантов, доставка войскам вооружения, других материальных средств и т.д.). Она составляет основу боевого порядка и включает, как правило, большую часть сил, привлекаемых для выполнения боевой задачи. При применении ядерных средств поражения задачу ударной группы может выполнять один самолет-носитель.

Группы обеспечения предназначены для создания благоприятных условий успешного выполнения боевой задачи основной группой путем достижения своими действиями частных целей. К группам обеспечения относятся группы доразведки, поиска и обозначения (освещения) цели, наведения, радиоэлектронной борьбы, поражения средств ПВО, демонстративная (отвлекающая), завязки боя, прикрытия от атак (отражения атак) истребителей (вертолетов) противника, обеспечения посадки, поисково-спасательного обеспечения и т.д.

Группа до разведки уточняет местоположение (координаты), направление и скорость движения цели, ориентиры для выхода на нее основной группы (ударной, десантной и т.п.), а также данные о ПВО противника, радиационной, метеорологической обстановке и передает их командирам основной и других групп.

Группа поиска и обозначения (освещения) цели обеспечивает выход основной группы (ударной, десантной и т.п.) на объекты поражения (площадки десантирования) и выполнение ею прицеливания в сложных условиях визуального поиска и обнаружения цели (ночью, в сумерки, днем при ограниченной видимости).

Группа наведения назначается для вывода основной группы (ударной, десантной и т.п.) на объект поражения (в район действий), а также для определения условий полета по маршруту и в районе выполнения задачи, маркировки маршрута и точек прицеливания. При необходимости она производит выброску расчета десантного обеспечения для обозначения точек прицеливания и определения условий выброски.

Группа радиоэлектронной борьбы предназначена для подавления активными и пассивными помехами радиоэлектронных средств обнаружения, управления и наведения зенитных ракетных и артиллерийских комплексов, истребителей противника, а также координаторов головок самонаведения ракет класса «земля-воздух» и «воздух-воздух» по маршруту полета и в районе действий части (подразделения). В состав группы включаются самолеты (вертолеты) со средствами групповой защиты.

Группа поражения средств ПВО предназначена для нанесения ударов ракетами, в том числе и самонаводящимися на источник излучения, бомбами и пушечным огнем по зенитным ракетным комплексам, зенитной артиллерии на стартовых (огневых) позициях, боевых кораблях охранения и по радиоэлектронным средствам обнаружения и управления системы ПВО противника как на маршруте полета, так и в районе действий части (подразделения).

Демонстративная (отвлекающая) группа выделяется для отвлечения сил и средств ПВО и истребителей противника от направлений действий основных сил. В ее состав могут включаться либо боевые самолеты, либо самолеты (вертолеты) с групповыми средствами радиоэлектронной борьбы.

Группа завязки боя первой вступает в бой с воздушным противником с выбранного направления и создает условия для реализации замысла воздушного боя частью (подразделением) истребителей.

Группа прикрытия частей (подразделений) других родов авиации от атак истребителей (вертолетов) противника уничтожает (связывает боем) истребители (вертолеты) противника до выхода их на дистанции применения оружия по прикрываемым самолетам. Самолеты этой группы могут располагаться впереди, сзади и на флангах основных сил на удалениях, обеспечивающих своевременный ввод в бой.

Группа обеспечения посадки предназначена для доставки на аэродром (площадки) высадки (выгрузки) войск и боевой техники передовой группы, группы руководства полетами с необходимыми средствами управления, привода и обеспечения посадки военно-транспортных самолетов (вертолетов).

Группа поисково-спасательного обеспечения выделяется как из числа самолетов, выполняющих общую боевую задачу, так и специально. В составе боевого порядка она следует в замыкающей его части и, в случае необходимости, по команде ведущего выполняет поиск и эвакуацию потерпевших бедствие экипажей. Специально выделенные группы ПСО следуют в назначенный район, устанавливают связь с командиром основной группы и действуют по его указанию.

 

Боевой полет включает следующие основные этапы:

· Взлет и построение боевого порядка;

· Полет в район выполнения боевой задачи;

· Действия в районе выполнения боевой задачи;

· Полет из района выполнения боевой задачи на аэродром (аэродромы) посадки;

· Роспуск боевых порядков и выполнение посадки.

 

Взлет и построение боевого порядка. Взлет авиационных частей, подразделений и экипажей производится в расчетное время или по сигналу с командного пункта. Порядок взлета устанавливает командир.

После взлета выполняется построение боевого порядка авиационной части (подразделений). Построение боевого порядка части (подразделения) осуществляется в районе аэродрома или на маршруте полета способом, установленным командиром. При этом должны быть обеспечены надежность и простота построения, наименьшая затрата времени, максимальное продвижение по маршруту в район выполнения боевой задачи, скрытность, свобода маневра части (подразделения, экипажей) и безопасность самолетов от столкновения между собой.

Полет в район выполнения боевой задачи осуществляется над своей территорией и территорией противника или только над своей территорией. Действия части (подразделения, экипажей) на этом этапе боевого полета должны быть направлены на точный выход в район выполнения боевой задачи без потерь.

Полет над своей территорией выполняется, как правило, на высотах, затрудняющих или исключающих раннее радиолокационное обнаружение противником боевого порядка с соблюдением мер радио- и радиотехнической маскировки. Во всех случаях полет над своей территорией и перелет линии фронта осуществляется с включенной аппаратурой опознавания.

Полет над территорией противника выполняется с преодолением его ПВО. Оно заключается в проведении обеспечивающих действий и выполнении тактических приемов, направленных на снижение эффективности средств ПВО противника.

Действия в районе выполнения боевой задачи должны быть направлены на безусловное ее выполнение и основываться на заблаговременно разработанном плане (варианте) и учете реально складывающейся обстановки.

Выход на объекты действий должен осуществляться точно по месту и времени. В зависимости от типов самолетов, их оборудования, характера объектов и условий видимости выход на объекты действий может производиться:

С использованием автономных прицельно-навигационных комплексов;

С помощью радиотехнических средств;

По курсу и времени от характерного ориентира;

Наведением и целеуказанием с наземных, воздушных (корабельных) пунктов управления и самолетов (вертолетов) наведения.

 

Выход на объекты действий может выполняться с одного направления, в заданном секторе или с разных направлений.

Атака - это решающий этап авиационного удара или наступательного воздушного боя, представляющий собой сближение с целью в сочетании с прицеливанием и применением по ней авиационных средств поражения. Она начинается с момента занятия исходного (расчётного) положения для применения авиационных средств поражения и завершается отворотом (уходом) от нее после прицельного применения авиационных средств поражения.

Полет из района выполнения боевой задачи на аэродром (аэродромы) посадки выполняется по кратчайшему расстоянию в полосах, где подавлена ПВО противника. Пролет линии фронта осуществляется в коридорах и на высотах, согласованных с войсками ПВО фронта.

Роспуск боевых порядков и выполнение посадки. Подход к аэродрому посадки и роспуск боевых порядков должны выполняться, как правило, на высотах, исключающих радиолокационное наблюдение противником. Порядок роспуска и захода на посадку устанавливается командиром.

После посадки командир должен принять все меры для рассредоточения самолетов и их подготовки к повторному вылету в кратчайшие сроки.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал