Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По дисциплине






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

Тема: «Виды деловых писем»

 

 

Специальность «ГМУ» 5 (5, 5)

Выполнила БАБИЧЕВА Н.В.

Проверил____________________________

 

 

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ:

 


1. Введение…………………………………………………………….......3

2. Виды деловых писем…………………………………………………...7

3. Заключение …………………………………………………………....13

4. Список литературы …………………………………………………...14

 


Введение.


В повседневной жизни приходится нередко писать заявления, автобиографию, резюме, служебные письма, служебные записки, докладные записки, акты и справки. Поэтому необходимо знать требования, предъявляемые к этим письмам, а именно: точность, краткость, ясность излагаемого содержания, юридическая обоснованность, единая внешняя форма, общепринятое, стандартное расположение частей текста или реквизитов.

Реквизиты – обязательные составные части делового письма или документа.

Заявление – это документ, адресованный организации или должностному лицу, с просьбой о приёме на работу.

 

Составные части заявления:
1. Кому (название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества);
2. От кого (фамилия, имя, отчество в родительном падеже, а также должность);
3. Заголовок (заявление, доверенность, заявка, объяснительная записка, докладная или служебная записка и т. д.);
4. Текст документа (просьба, объяснения, сообщения);
5. Дата (слева) и подпись (справа)
6. Адрес (даётся или сверху после фамилии перед заголовком, или после указания числа снизу)

Иногда в документе подробно излагается просьба, её причина, указывается перечень прилагаемых документов (их названия, когда и зачем выданы).
Прилагаться могут справки, документ об образовании, автобиография и. т. д.


Автобиография. После заголовка “Автобиография” в виде связного текста пишутся следующие данные: фамилия имя отчество (я. Иванов Иван Иванович); дата и место рождения; родители (их полное имя и отчество, чем занимаются); образование; начало трудовой деятельности (место работы, должность, последующие перемещения); указать (если имеются) поощрения, награждения; дата (слева) и подпись (справа).

Резюме – это документ содержащий требования биографического характера, которые предъявляет лицо при трудоустройстве. Особенностью резюме является предоставление сведений об образовании и трудовой деятельности в обратном хронологическом порядке.

Служебные письма – обобщённое название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте или курьером. По содержанию и назначению письма могут быть: гарантийные, информационные, рекламные, коммерческие, рекламационные, письма – приглашения и т.д. Текст письма чаще всего состоит из вводной части и основной. Письма составляются в двух экземплярах: первое после регистрации в журнале исходящей документации отправляется адресату, а второе остаётся в организации.

Служебные записки – это документы внутренней деловой переписки между структурными подразделениями или должностными лицами.

Докладная записка – это документ, адресованный руководителю предприятия или структурного подразделения, содержащий изложение какого-либо вопроса или предложения.
Типовой формуляр внутренней докладной записки следующий: наименование структурного подразделения автора документа; наименование вида документа; адрес; дата; заголовок к тексту; текст; отметки о наличии приложения (если имеются); подпись.Докладные записки бывают внутренние и внешние. Подписывает их составитель.

Акт – это документ составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события. Составляется коллегиально с целью объективного фиксирования событий и фактов для установления сущности причины и следствия.


Справка – документ подтверждающий какие-либо факты или события.
Справка бывает двух видов:
1. Справки, описывающие и подтверждающие какие-либо события;
2. Справки, удостоверяющие юридические факты: подтверждающие место работы, учёбы, занимаемой должности, места проживания…
Они имеют наименование организации, наименование вида документа, дату, номер, место составления, заголовок, текст, адресат, отметки о наличии приложения, подпись и печать.

В современной деловой жизни присутствуют деловые письма, письма-напоминания, письма-уведомления, приглашения и тому подобные виды письменного общения.
В некоторых случаях деловой этикет рекомендует передавать информацию только в письменном виде: например, приглашение на деловой прием, поздравление с юбилейной датой и др.
Более того, в отдельных случаях это письменное сообщение может быть сделано обязательно от руки, например, выражение соболезнования, никогда не печатается. Благодарность за поздрав­ление (с повышением по службе, по случаю бракосочетания) тоже рекомендуется написать от руки.

Минимальный перечень ситуаций в деловой жизни, ко­торые принято сопровождать письменными сообщениями:

• поздравление (в связи с юбилейной датой, по случаю бра­косочетания, получения нового служебного назначения, по случаю выигранного конкурса и т.п.); отметим, что с днем рождения письменно поздравляют только при наступлении круглой даты;

• соболезнования по соответствующему случаю (только от руки);

• выражение благодарности за прием (на следующий день), за подарок, за поздравления (лучше от руки);

• в других подобных случаях.

 

Подпись под деловым письмом всегда делается от руки; фак­симиле в деловых письмах не допускается, так как свидетельству­ет о неуважении к адресату или об отсутствии к нему интереса.

Уважающая себя компания, которая испытывает подобные же чувства к своим клиентам, поставщикам и прочим корреспонден­там, обязательно пользуется фирменной почтовой бумагой, на которой и пишутся деловые письма.
Почтовая бумага должна быть хорошего качества и разного формата - от стандартного А4 до небольшого А8. Цвет бумаги - только светлый: белый, кремовый, светло-серый и т.п. Вверху или сбоку листа небольшими буквами должно быть напечатано на­звание организации, возможно, ее эмблема или логотип (словес­ная форма товарного знака); в некоторых случаях там же напеча­таны имя и фамилия сотрудника, может быть, и его должность.
Вопрос о том, целесообразно ли дать право сотруднику пользоваться почтовой бумагой, где указаны не только название фирмы, но и фамилия, и должность сотрудника, решается руко­водством организации.
Однако следует заметить, что деловые письма могут быть вы­полнены и на обычной почтовой бумаге, без эмблемы фирмы, но писать письма на почтовой бумаге отеля, где остановился сотруд­ник организации, не следует, так как на бумаге будет эмблема отеля, а не фирмы, которую он представляет.

Рекомендации по содержанию:

• Деловое письмо должно быть написано четко, фразы должны легко читаться, нежелательно большое количество причастных и деепричастных оборотов, недопустимы назывные предложения, риторические вопросы, метафоры и прочие средства вы­разительности речи. Рекомендуется традиционное, классическое (с точки зрения грамматики), построение фраз: подлежащее - сказуемое - обстоятельство места и т.п.; минимум прилагательных, почти полное отсутствие местоимений.

• Если в письме затрагивается несколько вопросов, они по
смыслу должны быть отделены одно от другого.

• Стиль делового письма - деловитость, отсутствие посторонних фраз.

• Деловое письмо должно быть предельно коротким, в этом
случае оно лучше воспринимается.

• Грамматика - и орфография, и лексика - должна быть безупречной.

• Короткое, грамотное, логичное деловое письмо - знак уважения к адресату.

 


Виды деловых писем.


I. Резюме и письмо с просьбой о приеме на работу.

Эти две разновидности делового письма имеют общую цель -
привлечь внимание адресата и пробудить у него желание принять Вас на работу или предварить это еще одним этапом – личной встречей (собеседованием).
Разница в том, что письмо обращено к конкретному лицу, от которого зависит решение, и надо обращаться к нему, либо ис­пользуя титул (общепринятое обозначение должности): " Госпо­дин председатель", либо по фамилии: " Господин Кузнецов".
Прежде чем решить вопрос о том, какое обращение употре­бить в деловом письме с просьбой о приеме на работу, лучше все­го позвонить в организацию и осведомиться у секретаря, какое обращение предпочитает человек, имеющий данную должность.

Основное содержание делового письма и резюме практически одинаковы:

1. Фамилия, имя и отчество полностью (не инициалы); в резюме - это естественное начало, но и в деловом письме с просьбой о
найме имеет смысл указать прежде всего именно фамилию, имя и
отчество, чтобы не заставлять того, кто читает обращенное к нему
письмо, разыскивать подпись.

2. Образование: указываются все учебные заведения, которые
автор резюме или письма закончил, в каком году, какой диплом
получил, какая квалификация, специальность и специализация ука­заны в дипломе. Если автор резюме закончил не одно учебное заве­дение, следует перечислить все, включая различные курсы, дело­вые школы и пр. Однако, если автор не желает упоминать какое-либо учебное заведение, полагая, что этот факт ничего не прибавит к его деловому портрету, - он имеет на это полное право.

3. Настоящее место работы; здесь же целесообразно указать и другие места работы, где соискатель работал ранее, но право вы­бора за ним: можно прежнее место работы не указывать, хотя это сузит, ограничит характеристику автора резюме (письма).

4. Должность, на которую претендует соискатель; но это мо­жет быть не конкретная должность, а направление работы, ко­торой хотел бы заниматься соискатель. Здесь уместно дать обо­снование (пояснение, подтверждение) тому, почему именно эту должность или работу хочется иметь автору резюме (письма). Самое логичное - указать на определенные деловые способности, наклонности, стажировки или временное исполнение обязан­ностей на желаемом должностном уровне, а может быть, и собственные умозаключения соискателя о том, почему именно же­лаемая должность (направление работы) лучше всего раскроет его творческий потенциал.

 

Без преувеличения можно сказать, что это самая важная часть резюме (письма), и соискателю необходимо продемонстрировать (не лично, а письменно - это труднее) свою полную убежденность в объективной необходимости благорасположения обстоятельств и персон, от которых это зависит, для замещения автором резюме должности, на которую он претендует. Составив черновик пись­ма, перечитайте его, представив себя на месте адресата: хотели бы Вы, чтобы потенциальный сотрудник, автор письма (резюме), работал бы во вверенной или принадлежащей Вам организации? Если да, то письмо пора перепечатывать и отсылать, если нет - над его содержательной стороной надо еще поработать, так как содержательность и убедительность в данном случае - синонимы.

 


II. Письмо-заявление об уходе.

Обычное заявление об уходе содержит (в правом верхнем углу) должность, фамилию, имя, отчество адресата, название делового послания (слово " Заявление" - в середине строки), далее идет текст заявления с просьбой об увольнении с определенной даты. При­чина такой просьбы может быть указана, а может и не называть­ся, хотя более этичным является первый вариант.
Некоторые организации практикуют увольнение сотрудника по собственному желанию только после написания им письма-за­явления об уходе.
Письмо-заявление отличается более пространным текстом, по­скольку принято указывать причину увольнения; заметим, что обычно называется причина, имеющая относительно благополуч­ную психологическую окраску, например желание найти место ра­боты ближе к месту жительства, чтобы тратить на переезды мень­ше времени; желание освоить новое направление работы и т.п.
В таком письме уместно выразить благодарность руководству той организации, из которой сотрудник увольняется, -за возмож­ность приобрести (или усовершенствовать) свое профессиональ­ное мастерство, за справедливое и доброжелательное отношение.
Однако письмо-заявление не должно быть " поминальным пла­чем" - ведь сотрудник увольняется по собственному желанию, поэтому следует соблюсти баланс между желанием уволиться, явно выраженным, и чувством благодарности к оставляемому коллек­тиву и его руководству.

 


III. Рекомендательное письмо.

Самый простой вариант рекомендательного письма - визит­ная карточка рекомендующего и на ней строчки, написанные от руки (в третьем лице):... рекомендует такого-то (фамилия рекомендуемого); можно добавить слова, " как отличного, добросове­стного, инициативного" и тому подобные прилагательные.
Но рекомендательное письмо может быть и более много­словным.

 

В современной деловой жизни принято такое содержание ре­комендательного письма:

а) представление рекомендующего адресату (" К Вам обращается"...) и повод для обращения;

б) характеристика рекомендуемого: базовое образование, опыт работы, уровень компетентности и профессионализма, личностные характеристики - все то, что позволяет автору письма предложить рекомендуемого для замещения определенной дол­жности или включение в определенное направление работы без указания должности.

в) иногда к письму-рекомендации прилагается резюме, выпол­ненное претендентом на должность; тогда о наличии резюме упоминается в рекомендующем письме;

г) в заключение в письме излагается просьба - встретиться с
рекомендуемым, ознакомившись предварительно с данными резюме, для принятия окончательного решения (неэтично при этом навязывать адресату положительное решение вопроса, и слова " настоятельно рекомендую" здесь недопустимы).

д) в конце письма - подходящая к данной ситуации " формула вежливости" - в данном случае это признательность за внимание, проявленное при ознакомлении с рекомендательным письмом и прилагаемыми материалами.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал