Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ участия учащихся в информационных часах
К выполнению
1. Внеклассное мероприятие и Информ.час +анализы каждого по приложениям 8, 9 Приложение 8
Технология системного анализа внеклассного мероприятия
(В.П. Симонов «Педагогический менеджмент», 1997)
Тема ВМ:
Класс:
Кто проводит:
№ п/п
| Показатели и критерии оценки
| А
| Б
|
|
|
|
|
| 1. Оценка основных личностных качеств воспитателя
|
|
| 1.1.
| Компетентность воспитателя и уровень его эрудиции
|
|
| 1.2.
| Уровень заинтересованности в проводимом мероприятии
|
|
| 1.3.
| Степень демократичности в общении с воспитанниками
|
|
| 1.4.
| Степень содействия и помощи воспитанникам
|
|
| 1.5.
| Внешний вид воспитателя, культура речи, мимика и жесты
|
|
|
| II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников
|
|
| 2.1.
| Активность воспитанников в процессе проведения мероприятия
|
|
| 2.2.
| Их заинтересованность в течение всего времени проведения
|
|
| 2.3.
| Степень инициативности и творчества самих воспитанников
|
|
| 2.4.
| Уровень самостоятельности воспитанников
|
|
| 2.5.
| Степень эмоциональности воспитанников
|
|
| 2.6.
| Степень дисциплинированности и ответственности воспитанников
|
|
|
| III. Оценка содержания воспитательного мероприятия
| |
| 3.1.
| Целесообразность и познавательная ценность содержания
|
|
| 3.2.
| Научность и мировоззренческая направленность содержания
|
|
| 3.3.
| Степень актуальности содержания (связь с жизнью)
|
|
| 3.4.
| Доступность и посильность содержания для данного возраста
|
|
| 3.5.
| Новизна и оригинальность содержания
|
|
|
| IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников
|
|
| 4.1.
| Степень рациональности и эффективности использования времени
|
|
| 4.2.
| Эстетичность и действенность оформления
|
|
| 4.3.
| Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия
|
|
| 4.4.
| Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений
|
|
| 4.5.
| Степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему)
|
|
|
| V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия
|
|
| 5.1.
| Социальная и педагогическая значимость цели, её конкретность и чёткость
|
|
| 5.2.
| Реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени
|
|
| 5.3.
| Степень эмоционального и воспитательного воздействия
|
|
| 5.4.
| Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия
|
|
|
| ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
|
|
|
P. S.
1. А – для самооценки и самоанализа студентом;
Б – для экспертной оценки и анализа (члена студенческой группы, классного руководителя, методиста по педагогике, ЭДВР);
2. Оценивание проводится методом шкалирования от 1-4 балла.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Анализ участия учащихся в информационных часах
ТЕМА:
КЛАСС:
КТО ПРОВОДИТ:
№ п/п
| Критерии оценки
| А
| Б
|
| Посещаемость учащимися информационного часа
|
|
|
| Общественно-политическая значимость, отбор и систематизация информации к ИЧ
|
|
|
| Степень самостоятельности и активности учащихся при подготовке и ходе проведения ИЧ
|
|
|
| Основные источники получения информации, их достоверность направленность, разнообразие
|
|
|
| Использование при подготовке ИЧ наглядности (фотоиллюстрации, диаграммы, видео, карты мира, презентации
|
|
|
| Наличие у выступающего собственной позиции по освещённой теме
|
|
|
| Поддержание выступающим обратной связи с аудиторией
|
|
|
| Умение учащимися вести обсуждение (диалог, полилог, приводить аргументы и доказательства)
|
|
|
| Вопросы (проблемы) обсуждаемой темы, вызывающие наибольший интерес у учащихся
|
|
|
| Степень информированности учащихся в вопросах общественно-политической жизни страны и за рубежом
|
|
|
| Уровень самостоятельности мышления учащихся по вопросам общественно-политической жизни
|
|
|
| Уровень идейности учащихся
|
|
|
| Уровень гражданско-патриотического сознания
|
|
|
| Наиболее продуктивные педагогические средства: приёмы, методы, формы, технологии при подготовке и проведении ИЧ
|
|
|
| Причины проявления пассивного (негативного) отношения отдельных учащихся к проведению ИЧ или к рассмотрению определённых общественно-политических вопросов
|
|
|
| Необходимые меры для совершенствования информационно-идеологической работы
|
|
|
|
|
|
|
P. S.
А – для самооценки и самоанализа студентом;
Б – для экспертной оценки и анализа (члена студенческой группы, кл. руководителя, методиста по педагогике, ЗДВР)
1. Методика направлена на изучение степени активности учащихся при проведении ИЧ, их отношения к событиям общественно-политической жизни страны. Метод исследования – статистический и качественный анализ на основе педагогического наблюдения при проведении ИЧ.
2. Результаты наблюдения фиксируются от 1-4 балла, а также - в сжатой описательной форме студентом, либо экспертами
1.
2. По приложению 3 изучить коллектив и класс
|