Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые условия формирования симпатий и антипатий






  № п/п Для зарождения симпатий необходимы Антипатии появляются в случае:
1. Предполагаемое или реальное сотрудничество Соперничества или грубой конкуренции
2. Располагающее поведение другого Неприемлемого поведения другого
3. Сходство основных ценностей и целей Существенного различия в ценностях и целях
4. Близость позиций в главных представлениях о собственном «Я» Расхождения в существенных представлениях о собственном «Я»
5. Правильная оценка положи-тельных и негативных качеств нашей личности другим человеком Искаженной оценки положительных и негативных качеств нашей личности другим человеком

 

 

Формы проявления симпатий и возможные поведенческие реакции позитивной направленности:

а) Межличностная привлекательность – это сложное психологическое качество личности, которое как бы «притягивает к себе» партнера по общению и непроизвольно вызывает у него чувство симпатии.

б) Популярность – это степень привлекательности индивида для окружающих. Отличие популярности от привлекательности в том, что популярность связана с групповой оценкой. Безусловно, популярность полезна каждому сотруднику, но она необходима, прежде всего, менеджеру;

в) Межличностная совместимость – это такое сочетание психологических особенностей партнеров, которое способствует оптимизации их общения и деятельности. В качестве равнозначных слов используются «гармонизация», «согласованность» и др.

Реакции негативной направленности:

а) реакция амбиции – стремление человека принизить в глазах коллег одного из членов группы, одновременно подчеркнув собственный вес, собственную значимость;

б) реакция самодовольства – получив какие-либо материальные (как денежные, так и не денежные) или духовные блага, человек хвастает этим перед другими членами группы;

в) реакция зависти – став свидетелем неоспоримого успеха кого-либо из коллег, человек, не скрывая этого, «кривится», «зеленеет»…;

г) реакция злорадства – видя неудачу или провал в действиях коллеги, человек радуется (при этом коллега не является его врагом и даже конкурентом);

д) реакция захвата (экспансии) – при появлении в поле видимости каких-либо ценностей или привилегий, которые должны быть распределены между всеми членами группы, человек первым претендует на эти блага вне зависимости от реальных заслуг;

е) реакция агрессии - оскорбления, угрозы и т.п. Жесткость действий при этом несоизмерима с ситуацией;

ж) реакция безразличия – равнодушное, бесстрастное отношение к физическим или духовным страданиям другого человека.

Подводя итог анализу межличностных отношений и их роли в поведении личности в группе (коллективе), еще раз подчеркнем важную мысль: специфическая черта межличностных отношений – их эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения весьма динамичны и определяются многими внешними и внутренними факторами.

Отрицательные межличностные отношения в группе порождают у личности тревожность, фрустрацию, а порой и межличностные конфликты:

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал