Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 15. Специализация и кооперирование производства






15.1. Специализация производства

15.2. Кооперирование производства


МОДУЛЬ 0 ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ КУРСА

 

0.1 Цель и задачи курса

 

Образование специалистов высшего уровня квалификации является не целесообразным без знаний экономики, частью которой выступает экономика предприятия.

Актуальность изучения данной дисциплины подтверждается тем, что в условиях формирования рыночных отношений предприятие становится субъектом и элементом рыночной системы. В связи с изменяющимися внешними условиями, конъюнктурой рынка предприятие должно уметь адаптироваться к происходящим процессам, требованиям рынка: своевременно менять ассортимент выпускаемой продукции, применять технику и технологии соответствующие требованиям времени, применять методы управления персоналом, повышающие его производительность. Следовательно, для того, чтобы предприятие могло эффективно функционировать на рынке, не только экономисты и маркетологи, но и инженеры должны обладать знаниями в области рационального ведения хозяйственной деятельности.

Таким образом, цель изучения дисциплины - формирование у студентов целостного представления об экономике предприятия отрасли и выработка системного экономического мышления, позволяющего обосновывать экономические решения, выбирать правильную стратегию и тактику поведения предприятия в изменяющейся рыночной среде.

Задачами изучения дисциплины являются:

- изучение особенностей функционирования предприятий различных организационно-правовых форм в динамически изменяющейся рыночной среде;

- овладение современными методами управления экономическими ресурсами на предприятии, в том числе основным и оборотным капиталом, трудовыми ресурсами, инвестициями;

- системное изучение экономического инструментария оценки экономической эффективности текущей деятельности предприятия, способов максимизации прибыли и снижения издержек, обеспечения конкурентоспособности продукции;

- выработка умений по оценке экономической эффективности проектов в области информатики и радиоэлектроники.

 

В результате изучения дисциплины обучаемый должен

знать:

-основы функционирования производства; сущность и особенности развития со­временного производства, специфические особенности проявления объективных эконо­мических законов в деятельности предприятий и объединений;

-сущность основных экономических категорий: производительность труда, зара­ботная плата, себестоимость продукции, цена, прибыль, рентабельность;

-методические положения оценки эффективности производства и рационального использования всех видов ресурсов;

-методы анализа и обоснования выбора оптимальных научных, технических и ор­ганизационных решений с использованием экономических рычагов, стимулов и критериев в рамках будущей профессиональной деятельности;

уметь:

- характеризовать организационно-правовые формы предприятий;

- характеризовать структуру основного и оборотного капитала;

- характеризовать виды издержек производства, показатели работы предприятия;

- оценивать факторы и резервы, влияющие на основные показатели работы предприятия;

- обосновывать производственную программу предприятия;

- рассчитывать фонд заработной платы, потребности в производственных ресурсах предприятия и показателей их использования;

- определять себестоимость продукции, рассчитывать выручку от реализации, при­были и рентабельности;

-проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных и инновацион­ных проектов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал