Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные испытания






Контрольные испытания проводятся с помощью конт­рольных упражнений или тестов. Контрольное упражнение -это стандартизованное по форме и условиям проведение дви­гательных действий с целью определения уровня состояния отдельных систем организма человека. Процесс проведения контрольных испытаний еще называется тестированием. Сле­дует различать лабораторное и педагогическое тестирование.

При разработке теста особое внимание следует уделять его информативности. По результатам теста или совокупно­сти тестов исследователь должен косвенно оценивать состоя­ние морфоструктур в отдельных органах. Приведем несколь­ко примеров.

Лабораторное тестирование проводится в стандартных условиях с применением сложного и дорогостоящего обору­дования.

Измерение максимальной силы разгибания коленного сус­тава при углах в коленном и тазобедренном суставах 90 градусов позволяет оценить количество миофибрилл в мышечных волок­нах четырехглавой мышцы бедра. Измерение скорости нараста­ния мышечного напряжения в этих же условиях позволяет из­мерить градиент силы, который зависит от максимальной мы­шечной силы и активности миозиновой АТФ-азы. Если разде­лить градиент силы на максимальную силу, то можно получить показатель, который относительно в чистом виде оценивает АТФ-азную активность миозина. Регистрация спортивных дви­гательных действий, например, отталкивания при прыжке в длину, с помощью видео-, киносъемки или других биомехани­ческих методов позволяет зарегистрировать технику отталкива­ния, а следовательно, оценить двигательную программу, имею­щуюся в центральной нервной системе спортсмена.

К сожалению, часто исследователи не утруждают себя ра­ботой по изучению сущности получаемых в тестах оценок. Вся мыслительная деятельность ограничивается присваива­нием полученным показателям наименований. Например, из­мерение высоты прыжка с места обозвали тестом по определе­нию некоего физического качества - прыгучести. Реально же при измерении высоты прыжка вверх с места оценивается техника, максимальная сила (количество миофибрилл) в раз­гибателях тазобедренного, коленного и голеностопного суста­вов и АТФ-азная активность этих мышц. Значительно более определенный смысл имеет изменение показателя прыжково­го теста у данного спортсмена. В этом случае можно предполо­жить, что техника проста для исполнения и практически не изменяется, а АТФ-азная активность наследуется, поэтому остается только один основной фактор изменения высоты прыжка - сила мышц, увеличение (уменьшение) количества миофибрилл в мышцах. Однако и в этом случае остается неко­торая неопределенность, связанная с неясностью, в каких конкретно мышцах произошло увеличение силы. Поэтому ис­следователи разрабатывали методы измерения силы отдель­ных мышечных групп (топография мышечной силы).

Для каждого теста необходимо определить погрешность измерения, которая складывается из погрешности прибора и погрешности человека воспроизводить тестовое задание. Как правило, погрешность воспроизведения показаний в тесте значительно больше погрешности прибора, поэтому послед­ней погрешностью обычно пренебрегают. Погрешность теста можно определить с помощью его воспроизведения на группе испытуемых, а затем с помощью дисперсионного анализа оп­ределить достоверность различия между повторными теста­ми (надежность и стабильность теста) и внутригрупповую дисперсию - ошибку теста.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал