Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №17






Тема: Инфекция и инфекционный процесс

 

Мотивационная характеристика темы: Усвоение вопросов данной темы обеспечивает знания, необходимые для понимания патогенеза инфекционных заболеваний, изучение которых осуществляется в специальном курсе микробиологии, а также на кафедрах патологической анатомии, эпидемиологии, инфекционных болезней и других клинических дисциплин.

 

Исходный уровень знаний: Физиология микроорганизмов.

 

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Определение условия возникновения инфекции и пути передачи возбудителя. Формы инфекции и их характеристика.

1. Периоды инфекционной болезни: патогенность, вирулентность, токсичность.

2. Факторы патогенности бактерий и их характеристика. Характеристика бактериальных токсинов.

3. Генетический контроль вирулентности.

4. Привести примеры бактерий, образующих экзо- и эндотоксины.

5. Каким образом можно получить экзотоксин бактерий?

 

II. Целевые задачи:

Студент должен знать:

1. Роль микроорганизмов в развитии инфекционного процесса и условия возникновения инфекционного процесса.

2. Значение свойств микробов и состояние макроорганизма в развитии инфекционного процесса.

Студент должен уметь:

2. Производить посев на кровяной агар с целью определения токсинообразования.

3. Приготовить мазок и окрасить его по Бурри-Гинсу.

Литература:

Основная литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. / Под. ред. А.А. Воробьева. - М., 2004. Глава 8.

2. Медицинская микробиология. / Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. - М., 2001.

3. Микробиология, вирусология и иммунология. / Под ред. В.Н. Царева, 2009. Глава 6, часть 6.2.

4. Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии. / Под ред. Л.Б. Борисова. - М., 1984.

5. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. / Под. Ред. В.В. Теца, 2002. Глава 9.

Дополнительная литература:

1. Внутрибольничные инфекции. / Под ред. В.П. Венцела. - М., 1990.

2. Медицинская микробиология (учебное пособие) / Под ред. А.М. Королюка и В.Б. Сбойчакова. - СПб., 1999.

3. Микробиология для врачей / Под ред.А.Н. Маянского.-Н.Новгород., 1999.

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Задание №1

Дайте понятие об инфекции и инфекционном процессе.

 

Задание №2

Для развития специфического инфекционного процесса необходимо:

 

1.

 

2.

 

3.

 

Задание №3

Заполните таблицу.

 

Сравнительная характеристика инфекционных процессов

Параметры Инфекционная болезнь Оппортунистическая болезнь Токсикоз
Возбудитель      
Роль микроба      
Заражение      
Инкубационный период      
Опасность заражения окружающих      
Клиническая картина      

 

 

Задание №4

Дайте характеристику патогенности, вирулентности и токсигенности.

 

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

Задание №5

Заполните таблицу.

 

Белковые бактериальные токсины и их биологические свойства

Свойства Экзотоксины Эндотоксины
Химическая природа      
Происхождение      
Отношение к температуре      
Степень токсичности      
Специфичность действия    
Отношение к химическим веществам        

 

Задание №6

Заполните таблицу.

 

Механизм, пути и факторы передачи инфекции для разных групп инфекционных болезней

Локализация возбудителей в организме Механизм передачи Пути передачи Факторы передачи
ЖКТ      
Респираторный тракт      
Кровь      
Наружные покровы      

 

Задание №7

Заполните таблицу.

 

Основные способы заражения животных

Путь введения инфекционного материала Объем инокулюма, мл
Мышь Морская свинка Кролик
         

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал