Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воскресенье.

Кризис толстого стыд за помещечество. Толстой заметил, что крестьяне стали меняться. Он осознал, что дворяне живут за счет других, ведя паразитическую жизнь. И он понял, что раньше писал не правильно(для развлечения) и это повлияло на его стиль произведения. (теперь он пишет открыто, не оставляя загадок.) роман явился итогом его новых мировоззрений. «Воскресение» - это роман ВОЗЗВАНИЕ. Обращается к общественности. Он хотел донести спектр проблем.

Символика названия – обновление.

В трактате «О жизни» «Истинная жизнь всегда хранится в человеке, разумное зерно всегда хранится в человеке.»

Толстой: «Люди как реки»

Толстой: «основано движение времени на движение жизни».

КОМПОЗИЦИЯ: первоначально роман задумывался как последовательность хронологических движений. категория временных смешений важна для него.

МАСЛОВА в начале романа у нее физиологические чувства преобладают как бы поесть, не похудеть во время каторги, хочется покурить.) Для нее жизнь – не развлечения. Когда он увидел ее – это мертвая женщина. Чтобы показать почему она такая Толстой использует прием ретроспекции. Перелом Масловой начался с момента поезда. Душевный переворот – она ПЕРЕСТАЛА ВЕРИТЬ В ДОБРО. Перестает верить в людей. Она отрезает от себя прошлое. Она живет только настоящим. МЕРТВЕННОСТЬ – это отсутствие движения жизни. Потому что человек нарушил гармоничное течение жизни.

Толчком к воскрешению является воспоминания к Неклюдову, благодаря встречи с ним. (она соединяет прошлое и настоящее, и она поняла, что живет в одной точке и прошли годы. Она начинает доверять людям + меняется внутренне, перестает пить.

Полемически шли за народ, что и заставляло ее идти за ним, главное, что они несли помощь людям (духовного служения). Симонсон полюбил ее такую, такая как есть- человека. Как только она открывает для себя прошлое она начинает двигаться от животного состояния к осознанному символической сценой является Весна и Пасха.

НЕКЛЮДОВ. Он животное, но с внутренним противоречием, он живет … он понимает, что прежде был лучше, а в настоящем жить удобнее и лучше. => прошлое и настоящее противопоставляются. Категории будущего нет. Это не дает ему развития, как личности и человека нравственного. Хронотоп встречи – толчок к движению. Встреча с Масловой – он начинает вспоминать. Центр восприятия Неклюдова – это Катюша и предал ее он фактически теряет себя. Для него начинает движение по горизонтали. Он едет в Паново(он почувствовал себя таким, каким был тогда давно. «Делать божью волю это в моей власти» - неклюдов. Он начинает изгонять из себя животного. Последовал на каторгу, он хлопочет за уголовных. Ему опротивело общество, он делает предложение Катюше, отдает землю. Он начинает понимать слова Евангелие.

Толстой заканчивает роман проповедью. В финале мы не можем уверено утверждать, что это говорит Неклюдов, а скорее всего слова Толстого.

· Роман традиция

· Хождение по мукам

· Житийная литература литература (новобрет. Растающейся грешник)

· Проповедь.

Всегда есть истина – невременное.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факт встречи с предпринимателями Лайфу официально подтвердили и в пресс-службе Росалкогольрегулирования. Там же подтвердили, что бизнесмены верно истолковали разъяснения. | СССР в 70- 80 годы
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал