Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебная программа






ПЕДАГОГИКА

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС,

 

ориентированный на изучение блоков ОПД.Ф.02 «Педагогика» и ОПД.Ф.03 «Основы специальной педагогики и психологии» в структуре ГОС ВПО 2005г.,

Для студентов факультета физической культуры по специальности

«физическая культура»

Заочное отделение 3, 5 года обучения,

050720.6 — заочное отделение5, 5 лет обучения,

а также дисциплины «Педагогика»

Для студентов факультета физической культуры заочного отделения

направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»

квалификации бакалавр по профилю «Физическая культура»

Со сроками обучения 3года и 5 лет

 

 

Составитель:

Кузнецова В.Е., канд. пед. наук,

доц. кафедры педагогики МГОУ

___________________________

 

 

Москва, 2011/2012 учебный год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Выписка из государственного образовательного стандарта 3

Учебная программа:

n Учебный план изучения дисциплины «Педагогика» заочное отделение 033100-3, 5 5

n Учебный план изучения дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» заочное отделение 033100-3, 5 9

n Учебный план изучения дисциплины «Педагогика» заочное отделение 050720.6 5-5, 5 10

n Учебный план изучения дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» заочное отделение 050720.6 5-5, 5 14

n Учебный план изучения дисциплины «Педагогика» заочное отделение 050100.62 5 лет

n Учебный план изучения дисциплины «Педагогика» заочное отделение 050100.62 3 года

n Содержание лекционного курса и семинарских занятий дисциплины «Педагогика»

n Содержание лекционного курса и семинарских занятий дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии»

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 24

Контрольные работы к дисциплине «Педагогика» 25

Контрольные работы к дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» 30

Темы рефератов 31

Темы курсовых работ 33

Требования к зачету, экзамену, список вопросов 34

Дополнительные материалы:

n Дополнительная литература 39

n Терминологический минимум (см. Тезаурус по курсу «Педагогика»/Сост. Кузнецова В.Е.—М.: МосГУ, 2005)

n Рекомендации к психолого-педагогическому практикуму (см. Диагностика и развитие педагогических и творческих способностей студентов. Педагогический практикум./Авт.-сост. Кузнецова В.Е. – М.: МосГУ, 2005).

 

Выписка из государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования 2005 года

 

 

ОПД.Ф.02 Педагогика 300 ч
  Введение в педагогическую деятельность. Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Общая профессиональная культура педагога. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога. Общие основы педагогики. Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки с другими науками. Понятие методологии педагогической науки. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике. Методы и логика педагогического исследования. Теория обучения. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения. Теория и методика воспитания. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности, принципы и направления воспитания. Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма. и интернационализма, веротерпимости и толерантности. История педагогики и образования. История педагогики и образования как область научного знания. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса. Социальная педагогика. Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Социальное воспитание как совокупность организации и социального опыта, образования и индивидуальной помощи. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов) Педагогические технологии. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий. Управление образовательными системами. Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции педагогического управления. Принципы управления квалификации и аттестация работников школы. Психолого-педагогический практикум. Решение психолого-педагогических задач, конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности, моделирование образовательных и педагогических ситуаций. Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования и проектирования, накопления профессионального опыта. Нормативно-правовое обеспечение образования. Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации.
ОПД.Ф.03 Основы специальной педагогики и психологии. 72/2=36часов […блок психологии…] Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятия коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошкольная педагогика.

 

 

Учебная программа

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по изучению дисциплины «Педагогика», ОПД.Ф.02 ГОС ВПО РФ 2005г., заочное отделение, 033100 - 3, 5

№№ ПП/ раздел дисциплины Тема и содержание занятия Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в течение учебного года с учетом их методического обеспечения
Всего Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа Методическое обеспечение
1.1. Введение в педагогическую деятельность Общая характеристика педагогической профессии   0, 5 0, 5 2, аннотирование обязательной литературы Литература по списку
1.2. Введение в педагогическую деятельность Подготовка и профессиональное становление личности педагога.   0, 5 0, 5 2, аннотирование дополнительной литературы Литература по списку
2.1. Общие основы педагогики Педагогика в системе наук о человеке. Методология и методы педагогической науки. 1, 5 0, 25 0, 25 1, конспектирование обязательной литературы Литература по списку
2.2. Общие основы педагогики Общие понятия и закономерности педагогического процесса. 1, 5 0, 25 0, 25   1, конспектирование дополнительной литературы Литература по списку
2.3. Общие основы педагогики Развитие личности как психолого-педагогическая проблема. 1, 5 0, 25 0, 25   1, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
2.4. Общие основы педагогики Основные идеи современных зарубежных и отечественных педагогов. 1, 5 0, 25 0, 25 1, аннотирование дополнительной литературы Литература по списку
3.1 История образования Генезис педагогической науки с древнейших времен.   0, 25 0, 25 1, аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование Литература по списку
3.2 История образования Проблемы воспитания и образования в эпоху Средневековья и Ренессанса. 2, 25 0, 5 0, 25 1, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование Литература по списку
3.3. История образования Развитие педагогической мысли в эпоху Просвещения и Нового времени 1, 5 0, 25 0, 25 1, аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование Литература по списку
3.4 История образования Педагогическая мысль и образование в 19 веке (до 90-х годов) 3, 75   0, 25 2, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование Литература по списку
3.5 История образования Педагогическая мысль на рубеже 19-20 веков. Представители реформаторской и традиционной педагогики Западной Европы и России о воспитании и образовании       2, аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование Литература по списку
3.6 История образования Педагогическая мысль России в 20 веке.       2, аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование Литература по списку
4.1. Теория воспитания Теоретические основы воспитательного процесса в школе. 4, 4   0, 1 2, 2, конспектирование обязательной литературы, реферирование Литература по списку
4.2. Теория воспитания Методы и формы воспитательной работы. 4, 5 0, 5 0, 1 3, реферирование Литература по списку
4.3. Теория воспитания Воспитание личности в коллективе. Роль семьи и детских общественных организаций в формировании личности. 4, 5 0, 5 0, 1 3, разработка воспитательного дела Литература по списку
5.1. Теория обучения Дидактический подход к определению сущности процесса обучения и его структуры. 0, 9 0, 2 0, 1 0, 6, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
5.2. Теория обучения Закономерности и принципы обучения 0, 3 0, 1   0, 2, Литература по списку
5.3. Теория обучения Содержание образования в школе как основа базовой культуры личности 0, 6 0, 1 0, 1 0, 4, аннотирование обязательной литературы Литература по списку
5.4. Теория обучения Формы организации обучения 0, 6 0, 2   0, 4,   Литература по списку
5.5. Теория обучения Методы и средства организации обучения 0, 9 0, 2 0, 1 0, 6 Литература по списку
5.6. Теория обучения Многообразие подходов к обучению в современной школе. 0, 6 0, 2   0, 4 Литература по списку
6.1. Педагогические технологии Понятие педагогической технологии. Педагогическая технология и мастерство учителя. 3, 75 0, 25 0, 1 2, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
6.2. Педагогические технологии Технология конструирования педагогического процесса 3, 75 0, 25 0, 1 2, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы   Литература по списку
6.3. Педагогические технологии Технология осуществления педагогического процесса 3, 75 0, 25 0, 1 2, 5, разработка проекта использования одной из изученных пед. технологий Литература по списку
6.4 Педагогические технологии Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений 3, 75 0, 25 0, 1 2, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы   Литература по списку
7.1 Психолого-педагогический практикум Психолого-педагогическая диагностика. Развитие потенциала личности педагога. 1, 5   0, 5 1, психолого-педагогическая характеристика испытуемого по схеме, предложенной в рекомендациях Литература по списку
7.2 Психолого-педагогический практикум Технология постановки и решения педагогических задач 1, 5   0, 5 1, анализ решения педагогической задачи по схеме, предложенной в рекомендациях Литература по списку
8.1 Социальная педагогика Предмет и задачи социальной педагогики. 0, 6 0, 1 0, 1 0, 4, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
8.2. Социальная педагогика Генезис социально-педагогической мысли и практики. 0, 9 0, 3   0, 6, реферирование Литература по списку
8.3 Социальная педагогика Социально-педагогические течения Западной Европы и России в конце XIX – начале ХХ веков. Социальная педагогика П. Наторпа. 0, 6 0, 1 0, 1 0, 4, реферирование Литература по списку
8.4 Социальная педагогика Социальное воспитание России в ХХ веке (с 1917 г. до 90-х гг. ХХ в.). 0, 6 0, 1 0, 1 0, 4, реферирование Литература по списку
8.5 Социальная педагогика Современная система образования, ее социальные функции и проблемы. 0, 3 0, 1   0, 2, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
8.6 Социальная педагогика Личность ребенка, ее развитие, зависимость от среды. 0, 3 0, 1   0, 2, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
8.7 Социальная педагогика Социально-педагогическая поддержка детей и подростков. 0, 6 0, 1 0, 1 0, 4, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
8.8 Социальная педагогика Неблагополучная семья как фактор жизненного риска детей 0, 6 0, 1 0, 1 0, 4, аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование Литература по списку
9.1 Управление образовательными системами Основы общей теории управления 2, 85 0, 25 0, 1 2, 5, аннотирование обязательной литературы Литература по списку
9.2 Управление образовательными системами Общая характеристика управления образованием в России 2, 85 0, 25 0, 1 2, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
9.3 Управление образовательными системами Внутришкольное управление как система 1, 35 0, 25 0, 2 0, 9, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
9.4 Управление образовательными системами Управление инновационными процессами в образовании 2, 85 0, 25 0, 1 2, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
10.1 Нормативно-правовые основы образования Законодательство, регулирующее отношения в области образования 2, 1 0, 5 0, 2 1, 4, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
10.2 Нормативно-правовые основы образования Нормативно-правовое обеспечение модернизации образования в Российской Федерации 2, 4 0, 5 0, 3 1, 6, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
ИТОГО 20, 5   7, 5    

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии»

ОПД.Ф.03, ГОС ВПО 2005г., заочное отделение,

033100 - 3, 5

 

№№ ПП/ раздел дисциплины Тема и содержание занятия Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в течение учебного года с учетом их методического обеспечения
Всего Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа Методическое обеспечение
1.Основы специальной педагогики и психологии Основные категории специальной педагогики. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями 0, 9 0, 2 0, 1 0, 6, аннотирование обязательной и дополнительной литературы   Литература по списку
2. Основы специальной педагогики и психологии Проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта как предмет олигофренопедагогики 0, 6 0, 1 0, 1 0, 4, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
3. Основы специальной педагогики и психологии Основные направления коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития 0, 6 0, 1 0, 1 0, 4, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
4. Основы специальной педагогики и психологии Профессиональное образование, социальная адаптация лиц с нарушениями слуха и зрения. 0, 3 0, 1   0, 2, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
5. Основы специальной педагогики и психологии Психолого-педагогическая поддержка и профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения 0, 3 0, 1   0, 2, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
6. Основы специальной педагогики и психологии Цели и принципы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 0, 6 0, 1 0, 1 0, 4, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
7. Основы специальной педагогики и психологии Психолого-педагогические основы развития и образования детей со сложным дефектом. 0, 3 0, 1   0, 2, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
8. Основы специальной педагогики и психологии Особенности педагогической работы с девиантными подростками. 0, 9 0, 2 0, 1 0, 6, реферирование Литература по списку
ИТОГО 4, 5   0, 5    

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по изучению дисциплины «Педагогика», ОПД.Ф.02 ГОС ВПО РФ 2005г., заочное отделение, 050720.6 5 - 5, 5

№№ ПП/ раздел дисциплины Тема и содержание занятия Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в течение учебного года с учетом их методического обеспечения
Всего Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа Методическое обеспечение
1.1. Введение в педагогическую деятельность Общая характеристика педагогической профессии 3, 6   0, 2 2, 4, аннотирование обязательной литературы Литература по списку
1.2. Введение в педагогическую деятельность Подготовка и профессиональное становление личности педагога. 3, 9   0, 3 2, 6, аннотирование дополнительной литературы Литература по списку
2.1. Общие основы педагогики Педагогика в системе наук о человеке. Методология и методы педагогической науки. 3, 6 0, 5 0, 1 3, конспектирование обязательной литературы Литература по списку
2.2. Общие основы педагогики Общие понятия и закономерности педагогического процесса. 3, 6 0, 5 0, 1   3, конспектирование дополнительной литературы Литература по списку
2.3. Общие основы педагогики Развитие личности как психолого-педагогическая проблема. 3, 6 0, 5 0, 1   3, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
2.4. Общие основы педагогики Основные идеи современных зарубежных и отечественных педагогов. 2, 1 0, 5 0, 2 1, 4, аннотирование дополнительной литературы Литература по списку
3.1 История образования Генезис педагогической науки с древнейших времен. 3, 75 0, 25 0, 1 2, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование Литература по списку
3.2 История образования Проблемы воспитания и образования в эпоху Средневековья и Ренессанса. 3, 75 0, 25 0, 1 2, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование Литература по списку
3.3. История образования Развитие педагогической мысли в эпоху Просвещения и Нового времени 3, 6 0, 5 0, 1 3, аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование Литература по списку
3.4 История образования Педагогическая мысль и образование в 19 веке (до 90-х годов) 1, 8 0, 5 0, 1 1, 2, аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование Литература по списку
3.5 История образования Педагогическая мысль на рубеже 19-20 веков. Представители реформаторской и традиционной педагогики Западной Европы и России о воспитании и образовании 1, 05 0, 25 0, 1 0, 7, аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование Литература по списку
3.6 История образования Педагогическая мысль России в 20 веке. 1, 5 0, 25 0, 5 0, 75, аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование Литература по списку
4.1. Теория воспитания Теоретические основы воспитательного процесса в школе.   0, 5 0, 5 2, конспектирование обязательной литературы, реферирование Литература по списку
4.2. Теория воспитания Методы и формы воспитательной работы.   0, 5 0, 5 2, реферирование Литература по списку
4.3. Теория воспитания Воспитание личности в коллективе. Роль семьи и детских общественных организаций в формировании личности.       4, разработка воспитательного дела Литература по списку
5.1. Теория обучения Дидактический подход к определению сущности процесса обучения и его структуры. 1, 2 0, 2 0, 2 0, 8, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
5.2. Теория обучения Закономерности и принципы обучения 1, 2 0, 2 0, 2 0, 8, Литература по списку
5.3. Теория обучения Содержание образования в школе как основа базовой культуры личности 1, 6 0, 4 0, 4 0, 8, аннотирование обязательной литературы Литература по списку
5.4. Теория обучения Формы организации обучения 2, 4 0, 4 0, 4 1, 6,   Литература по списку
5.5. Теория обучения Методы и средства организации обучения 2, 4 0, 4 0, 4 1, 6 Литература по списку
5.6. Теория обучения Многообразие подходов к обучению в современной школе. 2, 4 0, 4 0, 4 1, 6 Литература по списку
6.1. Педагогические технологии Понятие педагогической технологии. Педагогическая технология и мастерство учителя. 2, 25 0, 5 0, 25 1, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
6.2. Педагогические технологии Технология конструирования педагогического процесса 2, 25 0, 5 0, 25 1, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы   Литература по списку
6.3. Педагогические технологии Технология осуществления педагогического процесса 2, 25 0, 5 0, 25 1, 5, разработка проекта использования одной из изученных пед. технологий Литература по списку
6.4 Педагогические технологии Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений 2, 25 0, 5 0, 25 1, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы   Литература по списку
7.1 Психолого-педагогический практикум Психолого-педагогическая диагностика. Развитие потенциала личности педагога.       2, психолого-педагогическая характеристика испытуемого по схеме, предложенной в рекомендациях Литература по списку
7.2 Психолого-педагогический практикум Технология постановки и решения педагогических задач       2, анализ решения педагогической задачи по схеме, предложенной в рекомендациях Литература по списку
8.1 Социальная педагогика Предмет и задачи социальной педагогики. 1, 05 0, 25 0, 1 0, 7, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
8.2. Социальная педагогика Генезис социально-педагогической мысли и практики. 1, 05 0, 25 0, 1 0, 7, реферирование Литература по списку
8.3 Социальная педагогика Социально-педагогические течения Западной Европы и России в конце XIX – начале ХХ веков. Социальная педагогика П. Наторпа. 1, 05 0, 25 0, 1 0, 7, реферирование Литература по списку
8.4 Социальная педагогика Социальное воспитание России в ХХ веке (с 1917 г. до 90-х гг. ХХ в.). 1, 05 0, 25 0, 1 0, 7, реферирование Литература по списку
8.5 Социальная педагогика Современная система образования, ее социальные функции и проблемы. 1, 05 0, 25 0, 1 0, 7, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
8.6 Социальная педагогика Личность ребенка, ее развитие, зависимость от среды. 1, 05 0, 25 0, 1 0, 7, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
8.7 Социальная педагогика Социально-педагогическая поддержка детей и подростков. 1, 35 0, 25 0, 2 0, 9, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
8.8 Социальная педагогика Неблагополучная семья как фактор жизненного риска детей 1, 35 0, 25 0, 2 0, 9, аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование Литература по списку
9.1 Управление образовательными системами Основы общей теории управления 2, 25 0, 5 0, 25 1, 5, аннотирование обязательной литературы Литература по списку
9.2 Управление образовательными системами Общая характеристика управления образованием в России 2, 25 0, 5 0, 25 1, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
9.3 Управление образовательными системами Внутришкольное управление как система 2, 25 0, 5 0, 25 1, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
9.4 Управление образовательными системами Управление инновационными процессами в образовании 2, 25 0, 5 0, 25 1, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
10.1 Нормативно-правовые основы образования Законодательство, регулирующее отношения в области образования   0, 5 0, 5 2, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
10.2 Нормативно-правовые основы образования Нормативно-правовое обеспечение модернизации образования в Российской Федерации   0, 5 0, 5 2, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
ИТОГО          

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии»

ОПД.Ф.03, ГОС ВПО 2005г., заочное отделение

050720.6 5 - 5, 5

 

№№ ПП/ раздел дисциплины Тема и содержание занятия Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в течение учебного года с учетом их методического обеспечения
Всего Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа Методическое обеспечение
1.Основы специальной педагогики и психологии Основные категории специальной педагогики. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями 0, 75 0, 25   0, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы   Литература по списку
2. Основы специальной педагогики и психологии Проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта как предмет олигофренопедагогики 0, 75 0, 25   0, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
3. Основы специальной педагогики и психологии Основные направления коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития 0, 75 0, 25   0, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
4. Основы специальной педагогики и психологии Профессиональное образование, социальная адаптация лиц с нарушениями слуха и зрения. 0, 75 0, 25   0, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
5. Основы специальной педагогики и психологии Психолого-педагогическая поддержка и профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения 0, 75 0, 25   0, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
6. Основы специальной педагогики и психологии Цели и принципы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 0, 75 0, 25   0, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
7. Основы специальной педагогики и психологии Психолого-педагогические основы развития и образования детей со сложным дефектом. 0, 75 0, 25   0, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
8. Основы специальной педагогики и психологии Особенности педагогической работы с девиантными подростками. 0, 75 0, 25   0, 5, реферирование Литература по списку
ИТОГО          

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по изучению дисциплины «Педагогика», заочное отделение, квалификация «бакалавр», профиль «физическая культура»

направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» 3 года

№№ ПП/ раздел дисциплины Тема и содержание занятия Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в течение учебного года с учетом их методического обеспечения
Всего Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа Методическое обеспечение
1.1. Введение в педагогическую деятельность Общая характеристика педагогической профессии     0, 5 1, 5, аннотирование обязательной литературы Литература по списку
2.1. Общие основы педагогики Педагогика в системе наук о человеке. Методология и методы педагогической науки.     0, 5 1, 5, конспектирование обязательной литературы Литература по списку
2.2. Общие основы педагогики Общие понятия и закономерности педагогического процесса.     0, 5   1, 5, конспектирование дополнительной литературы Литература по списку
2.3. Общие основы педагогики Развитие личности как психолого-педагогическая проблема.     0, 5   1, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
3.1 История образования Влияние идей зарубежных и отечественных педагогов на становление и развитие отечественной школы.       4, аннотирование дополнительной литературы Литература по списку
4.1. Теория воспитания Теоретические основы воспитательного процесса в школе. Методы и формы воспитательной работы.   1, 5   2, 5, конспектирование обязательной литературы, реферирование Литература по списку
5.1. Теория обучения Дидактический подход к определению сущности процесса обучения и его структуры.       2, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
5.4. Теория обучения Формы организации обучения     0, 5 1, 5,   Литература по списку
5.5. Теория обучения Методы и средства организации обучения   0, 5 0, 5   Литература по списку
6.1. Педагогические технологии Понятие педагогической технологии. Педагогическая технология и мастерство учителя. Многообразие подходов к обучению в современной школе. 3, 1 1, 3   1, 55, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
7.1 Психолого-педагогический практикум Психолого-педагогическая диагностика. Развитие потенциала личности педагога. 2, 2 0, 1   1, 1, психолого-педагогическая характеристика испытуемого по схеме, предложенной в рекомендациях Литература по списку
7.2 Психолого-педагогический практикум Технология постановки и решения педагогических задач 2, 2 0, 1   1, 1, анализ решения педагогической задачи по схеме, предложенной в рекомендациях Литература по списку
8.1 Социальная педагогика Предмет и задачи социальной педагогики. Социально-педагогическая поддержка семьи и детей.   0, 5   0, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
9.2 Управление образовательными системами Общая характеристика управления образованием в России   0, 5   0, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
9.3 Управление образовательными системами Внутришкольное управление как система   0, 5   0, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
9.4 Управление образовательными системами Управление инновационными процессами в образовании   0, 5   0, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
10.2 Нормативно-правовые основы образования Нормативно-правовое обеспечение модернизации образования в Российской Федерации   0, 5   0, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
ИТОГО          

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по изучению дисциплины «Педагогика», заочное отделение, квалификация «бакалавр», профиль «физическая культура»

направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» 5 лет

№№ ПП/ раздел дисциплины Тема и содержание занятия Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в течение учебного года с учетом их методического обеспечения
Всего Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа Методическое обеспечение
1.1. Введение в педагогическую деятельность Общая характеристика педагогической профессии     0, 5 1, 5, аннотирование обязательной литературы Литература по списку
2.1. Общие основы педагогики Педагогика в системе наук о человеке. Методология и методы педагогической науки.     0, 5 1, 5, конспектирование обязательной литературы Литература по списку
2.2. Общие основы педагогики Общие понятия и закономерности педагогического процесса.     0, 5   1, 5, конспектирование дополнительной литературы Литература по списку
2.3. Общие основы педагогики Развитие личности как психолого-педагогическая проблема.     0, 5   1, 5, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
3.1 История образования Влияние идей зарубежных и отечественных педагогов на становление и развитие отечественной школы.       4, аннотирование дополнительной литературы Литература по списку
4.1. Теория воспитания Теоретические основы воспитательного процесса в школе. Методы и формы воспитательной работы.   1, 5   2, 5, конспектирование обязательной литературы, реферирование Литература по списку
5.1. Теория обучения Дидактический подход к определению сущности процесса обучения и его структуры.       2, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
5.4. Теория обучения Формы организации обучения   0, 5 0, 5 1, 5,   Литература по списку
5.5. Теория обучения Методы и средства организации обучения   0, 5 0, 5   Литература по списку
6.1. Педагогические технологии Понятие педагогической технологии. Педагогические технологии в современной школе. 3, 1 0, 5   1, 55, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
7.1 Психолого-педагогический практикум Психолого-педагогическая диагностика. Развитие потенциала личности педагога. 2, 2     1, 1, психолого-педагогическая характеристика испытуемого по схеме, предложенной в рекомендациях Литература по списку
7.2 Психолого-педагогический практикум Технология постановки и решения педагогических задач 2, 2     1, 1, анализ решения педагогической задачи по схеме, предложенной в рекомендациях Литература по списку
8.1 Социальная педагогика Предмет и задачи социальной педагогики. Социально-педагогическая поддержка семьи и детей.       1, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
9.2 Управление образовательными системами Общая характеристика управления образованием в России 1, 5 0, 5   0, 75, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
9.3 Управление образовательными системами Внутришкольное управление как система 1, 5     0, 75, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
9.4 Управление образовательными системами Управление инновационными процессами в образовании 1, 5 0, 5   0, 75, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
10.2 Нормативно-правовые основы образования Нормативно-правовое обеспечение модернизации образования в Российской Федерации       1, аннотирование обязательной и дополнительной литературы Литература по списку
ИТОГО          

 

Содержание курса

«ПЕДАГОГИКА»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал