Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Борьба за объединение Германии в XIX в.






В 1815 г. в Германии было 38 государств. Самым большим было коро-левство Пруссия, оно занимало 60% территории Германии. Крупными были королевства Бавария и Саксония. Остальные государства были мелкими.

В Пруссии была принята конституция, проходил промышленный переворот (начиная с 30-х гг.). Короли Пруссии мечтали объединить Германию под сво-ей властью, но боялись соседей: Россию, Францию и Австрию.

Благоприятные условия для объединения Германии сложились в середине 50-х гг., когда в результате Восточной (Крымской) войны ослабли Франция и Россия. Австрийская империя еле выстояла в ходе революции 1848-1849 гг. Тогда борьбу за объединение Германии начали король Пруссии Фридрих-Вильгельм IV и его канцлер Отто фон Бисмарк. Они создали сильную армию.

Пруссия провела три победоносные войны. Сначала Бисмарк предложил Австрии освободить немецкие земли Шлезвиг и Гольштейн, которые тогда находились под властью короля Дании. В 1864 г. в ходе войны датская армия была разгромлена. Но прусская армия заняла обе области. Австрия была ос-корблена и стала готовиться к войне против Пруссии. В 1866 г. эта война на-чалась. На стороне Пруссии выступило королевство Италия. Австрийская ар-мия была разгромлена.

Хитрый Бисмарк предложил правителям Северной Германии создать Севе-ро-Германский союз. На их территорию были введены прусские войска. Это напугало правителей Южной Германии (Баварии, Саксонии), они попросили военной помощи у императора Франции. Помощь была оказана.

Пруссия стала готовиться к войне против Франции. Война началась в 1870 г. Вскоре неподготовленная французская армия во главе с императором ока-залась в окружении. Этот позор возмутил парижан, они низвергли власть им-ператора и восстановили республику.

В январе 1871 г. в Берлине была торжественно объявлено о создании Гер-манской империи. Вскоре была принята конституция Германии. Империя первоначально была конфедерацией 22 государств. Но в империи бы обще-германский парламент, общегерманское правительство, действовали обще-германские законы и армия. В немецких землях остались прежние правители, созывались местные парламенты.

В Германии была создана многопартийность (действовали консервативная, либеральные и социалистическая партии). Было принято прогрессивное рабочее законодательство (установлен максимальный 9 часовой рабочий день, введены пособия по безработице, по старости и инвалидности; они выплачивались из фондов, куда равными долями вносили свои вклады рабочие, предприниматели и правительство).

Объединение Германии способствовало ускорению развития страны во всех сферах жизни. Правительство поощряло развитие промышленности. Ог-ромными темпами строились фабрики и железные дороги. В 1900 г. Герма-ния вышла на 1 место в Европе и на 2 место в мире по уровню своего эконо-мического развития (опередив Великобританию и Францию). Впечатляющи-ми были успехи в культурной сфере. Благодаря политике «борьбы за культу-ру» (строительство школ,...) в 1900 г. Германия стала самой грамотной стра-ной в мире (в 1900 г- 98% грамотных).

 

46.Развитие зарубежной культуры вXIX в.

Система образования. Фабричное производство требовало образования, поэтому в большинстве стран Европы было введено всеобщее обязательное бесплатное начальное образование. К 1900 г. уровень грамотности жителей Европы был выше 80%.

Развитие науки. Некоторые предприниматели стали приглашатиь ученых на свои предприятия. Были сделаны тысячи технических открытий. В металлургии была изобретена пудлинговая печь, в машиностроении динамо-машина, в химической промышленности началось производство красителей и минеральных удобрений, в сельском хозяйстве стали использовать механические сеялки, жатки и веялки. Стали строиться шоссейные дороги. Большие изменения произошли в средствах связи: Морзе изобрел телеграфный аппарат, а Белл – телефонный аппарат.

Ученые сделали выдающиеся открытия в естественных науках: в физике открыли явления электричества и радиоактивности, в химии создали атом-ную теорию строения вещества, в биологии были созданы клеточная и эво-люционная теории.

Развитие искусства. В первой половине XIX в. еще господствовал класси-цизм. Во второй половине века безуспешно пытались найти новый стиль. Тогда стали строить здания из железобетона и стекла. Самыми выдающимися постройками этого времени были небоскрёбы в США и Эйфелева башня в Париже (300 м в высоту, построена к открытию всемирной выставки в 1889 г.)

Во второй половине века архитекторы часто смешивали стили (это называ-ется эклектика). Примером смешения стилей является Вестминстерский дво-рец в Лондоне (или здание парламента с Биг-беном).

Во второй половине века стало модным ставить памятники национальным героям (полководцам, ученым, писателям, композиторам). Эти скульптуры заполнили площади многих городов Европы.

Развитие живописи. В начале века господствовал классицизм. Классицисты стали академиками в академиях искусств.

Протестом против правильности и холодности классицизма сталь стиль романтизм. Для романтизма был характерен отказ от упорядоченности мира, изображение дикой природы, героических, революционных характеров. Манифестом романтизма является картина Э.Делакруа «Свобода на баррикадах» («Свобода, ведущая народ»).

В 30-е гг. в связи с развитием промышленного переворота появляется много картин, написанных в стиле реализма («Дробильщики камня»,»Собирательницы колосьев»)

Во второй половине века на развитие живописи огромное воздействие оказало открытие фотографии. Перед художниками встал вопрос: что изображать, если есть фотография? Ответ на этот вопрос дали импрессионисты. Это объединение художников появилось во Франции в 1860-е гг. Эти художники отказались от политической проблематики, уходили на природу и писали портреты и пейзажи, пытаясь передать первое впечатление. За это они и получили название импрессионисты (impression – впечатление). Импрессионисты передавали цвето-воздушную среду (влияние открытий в оптике), солнечные блики на картинах и т.д.

В целом культура XIX в. была значительным шагом вперед в развитии мировой культуры: большинство европейцев стали грамотными людьми, было сделано множество открытий в науке и в технике, искусство обогатилось новыми формами и новыми именами.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал