Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема анализа урока по ФГОС
| Этапы анализа
| Баллы
|
| Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная.
Прослеживается ли реализация поставлевленных учителем целей урока?
|
|
| Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели
|
|
| Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)
|
|
| Соответствие урока требованиям ФГОС:
|
| 4.1
| Ориентация на новые образовательные стандарты
|
| 4.2
| Нацеленность деятельности на формирование УУД
|
| 4.3
| Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др
|
|
| Содержание урока:
|
| 5.1
| Научная правильность освещения материала на занятии, его соответствие возрастным особенностям
|
| 5.2
| Соответствие содержания урока требованиям программы
|
| 5.3
| Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности
|
| 5.4
| Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.
|
|
| Методика проведения урока
|
| 6.1
| Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации
|
| 6.2
| Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера(«докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)
|
| 6.3
| Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы
|
| 6.4
| Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)
|
| 6.5
| Применение диалоговых форм общения
|
| 6.6
| Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся
|
| 6.7
| Осуществление обратной связи: ученик-учитель
|
| 6.8
| Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы
|
| 6.9
| Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности
|
| 6.10
| Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.
|
| 6.11
| Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен
|
| 6.12
| Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
|
|
| Психологические основы урока:
|
| 7.1
| Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития
|
| 7.2
| Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
|
| 7.3
| Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности
|
| 7.4
| Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока
|
|
| Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)
|
| Итого:
|
| За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме
|
Заключение
Я, Батрутдинова Динара Ильгизовна, студентка Казанского (Приволжского) Федерального университета, Института филологии и межкультурной коммуникации, отделение татарской филологии и культуры им. Габдулы Тукая, кафедра дизайна и национальных искусств, 051000.62-Пед.образование /Дизайн интерьера на базе (СПО).
Проходила практику в образовательном учреждении центре детского творчества имени В.П.Чкалова г. Казань ул Декабристов 89.
Моим педагогом наставником был Дросим Вадим Петрович. Необходимо отметить, что со стороны руководства и сотрудников " центра детского творчества имени В.П.Чкалова" оказывалось содействие и помощь на протяжении всего периода практики, на все заданные вопросы я получила ответы.
Все задачи, которые были поставлены передо мной, были выполнены.
- Научилась правильно распределять время занятия;
-Научилась общятся с детьми разного возраста;
-углубила и закрепила методические знания, умение и навыки по дисциплинам подготовки;
–сформировала представление о воспитательно
- образовательных возможностях системы образования;
–ознакомилась с рабочей документацией учебного процесса (рабочие программы, календарно-тематичекие планы, электронный журнал и электронная лаборатория).
В заключении мне хотелось бы сказать, что в центре детского творчества имени В.П.Чкалова я закрепила не только свои знания и умения но и познакомилась с очень интересными, отзывчивыми и добрыми людьми.
|