Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. Рефлексия учебной деятельности.






- Продолжите предложение.

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Мне захотелось…

На уроке я работал…

Материал урока мне был…

Мое настроение…

- Как вы думаете, знания, полученные на уроке русского языка, пригодятся вам в жизни?


 

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»

(УМК «Школа России»)

Тип урока: изучение нового материала

Цель: формировать представления о многообразии слов в русском языке, о богатстве родного языка.

Задачи урока:

Личностные – формирование положительного отношения к обучению, потребности вслушиваться в родной язык, внимательного отношения к слову, основ этики;

Метапредметные:

1. регулятивные – формирование навыков целеполагания, самоанализа и коррекции действий;

2. коммуникативные - учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника, уметь общаться, соблюдая правила этики;

3. познавательные – иметь представление о многозначных словах, уметь подбирать слова близкие и противоположные по смыслу;

Предметные: создать условия для формирования представления об однозначности и многозначности слов в русском языке, о словах близких и противоположных по смыслу;

закрепить знание «вежливых» слов и умения употреблять их в речи;

формировать представление о разнообразии словарей в русском языке, умение работать со словарём.

Ход урока

  Этапы урока     Задания для достижения планируемых результатов   УУД
I. Орг. момент   II. Актуализация опорных знаний.   III. Самоопределение к деятельности.     IV. Работа по теме урока.   V.Физминутка по методике Базарнова.   VI. Этап примене-ния новых знаний.     VII. Закрепле-ние изучен- ного материала.   VIII. Рефлексия     IX. Подве- дение итогов урока. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят?     Работа с загадками с договариванием: - Отгадайте загадки Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «... (Привет!)» А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик,... (здравствуй!)» К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «... (До свиданья!)» Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он: «... (Извини!)» Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «... (Спасибо!)» Говорит лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, лиса, не жалуйся, А скажи: «... (Пожалуйста!)» Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «... (Добрый день!)» На закате мотылёк Залетел на огонёк. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «... (Добрый вечер!)» - Как называются слова-отгадки? («Вежливые» слова.) Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?   Фронтальная работа. (На доске запись.) СЦЕЯМ - Составьте из букв слово. (Месяц.) - Составьте предложение с этим словом.Какое значение имеет это слово в ваших предложениях? (Единица времени по ка­лендарю. Месяц на небе.) - Что обнаружили? (Слово одинаковое, а значение – разное) - Такие слова в русском языке называются многозначными. - Кто может сформулировать тему урока? - Какие задачи поставим перед собой?   1. Работа в парах – учебник с.26, упр. 16 Учебная задача: Рассмотреть рисунки. Назвать нарисованные предметы. Подготовить ответ на вопрос: - Какие слова называются многозначными? - С какими многознач. словами вы познакомились в этом задании? 2. Индивидуальная работа со словарём. - Найти с толковом словаре слова кисть, колокольчик. Составить с одним из них предложение. Выложить на парте схему своего предложения. 3. Словарная работа. - Послушайте загадки (читают подготовленные ученики). Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолёт И большущий пароход. (Карандаш.) В ЭТОЙ узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал.) – Кто отгадал? - Что это за слова? (словарные) - Что вам может помочь написать их правильно, если вы призабыли? (орфографический словарик) - Запишите в тетрадь отгадки, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. - Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку. - Можно ли назвать эти слова многозначными? – Почему? (они имеют одно значение) - Тогда как они должны называться? (однозначные) - Поищите на стенах класса глазками картинки с изображениями предметов, значения слов которых будут многозначными. (коса, лук, мышка, ручка)   1. Работа по учебнику (дифференцированная работа) А) Упр. 17 (с. 27). — А какое значение подойдёт для выражения золотая рожь? — Какое значение имеет выражение золотые руки? — Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно. Б) Упр. 19 (С. 28). - Прочитайте текст. - Как вы думаете, подходит этот заголовок к тексту. Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно. - Сделайте самопроверку. Оцените свою деятельность Смайликом. (физминутка под музыку) Групповая работа. Упражнение в подборе слов с противоположным значением. Мягкий - … узкий - … Близкий - … низкий - … Сладкий - … редкий - … Холодный - … звонкий - … (дети подставляют нужные слова) - Какие задачи мы ставили перед собой? - Кто применял на уроке «вежливые» слова, в каких ситуациях? - Закончите фразу: «- Я доволен тем, что…» «- У меня получилось…» «- Теперь я знаю…»   - Какие слова называются однозначными? Многозначными? - Приведите примеры близких и противоположных по смыслу слов. - Спасибо всем за работу! Молодцы! Регулятивные: настрой на работу, самоанализ готовности к уроку     Коммуникативные (постановка задачи -применить вежливые слова на уроке) Личностные Предметные Познавательные (получение новых знаний) Регулятивные (формулировка темы и задач урока) Познавательные (развитие умения распознавать многознач. слова) Коммуникативные Регулятивные Предметные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Познавательные Предметные Познавательные Регулятивные (самопроверка по карточкам-помощницам; самооценка) Предметные Коммуникативные Регулятивные Предметные Личностные

 


 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал