Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Усвоение новых знаний и способов действий






(УУД: постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характер; планирование учебного сотрудничества; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиски и выделение необходимой информации)

1. Актуализация знаний по теме: «Откуда берётся мусор?»

Работа в группах. Повторить правила работы в группах, распределение обязанностей в группе. Моделирование ситуации (Опора на личный опыт, наблюдения в жизненных ситуациях). Дети получают задание на карточках.

Карточка.Задание № 1 Обсудите в группе, откуда берётся мусор?

1. шаг. Вспомните: чем пользуется человек каждый день?

Какой мусор образуется после использования продуктов?

2. шаг. Проверь по учебнику на с. 78

3. шаг. Прочитайте на с. 78, что любит Злючка-Грязючка.

4.шаг. Подготовь сообщение: «Мы узнали….

Результат деятельности. ( Рисунок Муравьишки на доске). Узнали, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем сообща.(с. 78 учебник.)

Выслушав все сообщения, делаем вывод: человек в процессе жизнедеятельности использует большое количество вещей (гигиена, питание, учёба, досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей. Так ли прекрасна планета, когда она завалена грудами мусора; как сохранить красоту планеты?.

Выход на экологическую проблему: человек не может жить без этих вещей = эти вещи мешают жизни. Что делать?

-Давайте отдохнём для того, чтобы приступить к решению этой важной задачи.

Подвижная физминутка «Собери мусор»: отправься на поиск ненужных упаковок

по школе: 1гр.- в столовую 2гр.- в коридор, 3гр.- в классе.4гр.- в спортзал (учитель заранее расставил эти упаковки) или по ситуации на усмотрение учителя в стихотворной форме

На лугу растут цветы Ветер дует иногда А потом опят встают Небывалой красоты. Только это не беда. И по- прежнему цветут.

К солнцу тянутся цветы Наклоняются листочки,

С ними потянись и ты. Опускают лепесточки.

2. Организация исследовательской деятельности по формированию представлений о способах утилизации мусора. Вторая жизнь ненужных вещей. Продолжить работу в группах.

Карточка. Задание №2 Подумайте и предложите, куда лучше девать мусор?

1. шаг. Куда девается мусор из нашего дома? Проследи путь мусора из вашей квартиры. Используй слова: мусорное ведро, мусоропровод, контейнер, мусоровоз)

2. шаг. Обсудите, куда лучше вывезти мусор. Объясните своё решение

3. шаг. Рассмотри верхний рисунок в учебнике на с.79.Сделай вывод.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал