Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Притча о царе






 

Тайны Божии... Я не могу растолковать их вам. Я не знаю, как их объяснить. Я представляю, как ты изум­ляешься, пугаешься, не знаешь, что и сказать в неко­торых случаях. Но когда ты спрашиваешь меня об этих безграничных и бескрайних тайнах — «почему происходит это, почему происходит то, почему Бог тебя оставляет», я не знаю, что ответить. И более того: я с тобой согласен. Но что я мог бы тут посове­товать: давайте молиться. Обратимся к Богу лично: «Господи, почему Ты делаешь это? Просвети меня, чтобы я понял. Помоги мне постичь Твою тайну».

Так или иначе все приведет ко благу. Сейчас, мо­жет быть, тебе больно, и поэтому ты говоришь: «Ну почему, но как же так?» А ты ненадолго остановись и не спеши! Подожди немного, несколько лет. Пусть пройдут несколько десятилетий. Видишь, как легко я произношу эти слова: «Пусть пройдут несколько де­сятилетий»? За несколько секунд! У тебя это вызыва­ет протест. И все же в конечном счете все произойдет именно так. Должно пройти достаточное количество

 

 

времени, чтобы ты понял, почему случились те или иные события. И тогда однажды ты почувствуешь, что для всего существовал свой «план». Говоря «план», я имею в виду то, почему должно было произойти то или другое в твоей жизни. «План», который стоял за болезнью, «план», который скрывался за смер­тью твоего родственника. Или почему ты должен был потерять работу в этом году. Для всего есть мудрый «план», которому тебе стоит доверять в простоте сердца. Если ты нашел иной выход, я с уважением приму его. Обычно же в таких ситуациях, когда про­исходят эти внезапные события, один сходит с ума, другой ни во что не верит и не знает, что делать в жиз­ни. Человек заходит в тупик. Отчаивается. Но выход, однако, есть: предать себя любви, Промыслу и заботе Бога. И тогда все обернется к добру.

Научись говорить себе: «Все будет хорошо». «Но ведь сейчас нехорошо», — слышишь ты свой внутрен­ний голос.

— Все будет хорошо.

— И то, что сейчас плохо? И это тоже будет хоро­шо?

— Да, и это. Все будет хорошо. Подожди, и ты увидишь. Ты увидишь, как изменятся события. Нуж­но терпение. И в конце из очень горького выйдет сла­дость.

Одна притча гласит: жил-был царь, и был у царя слуга. Вместе они ходили по всем делам царя, и слуга во всем помогал царю. Этот слуга не уставал повто­рять то, что сказал тебе я: «Все будет хорошо, все бу­дет хорошо». «Что будет хорошо?» — спрашивали его другие. Стояла пасмурная погода, а слуга говорил: «Хорошо, очень хорошо».

— Смотри: пасмурно и моросит!

— Хорошо, очень хорошо.

На другой день светило солнце. А слуга снова твер­дил свое: «Как сегодня хорошо!» И вот однажды они отправились на охоту. Что-то случилось с луком, ко­торый держал слуга. И он выстрелил, отрезав царю палец. «Что ты сделал, — закричал царь, — мне боль­но, мне больно!» А слуга поворачивается к нему и без страха говорит: «Все будет хорошо!» — «Какже все хорошо, безумец, ты соображаешь, что такое ты гово­ришь? Раз “все хорошо”, ступай в темницу за то, что ты сделал, и узнаешь там, что значит “все хорошо”!»

И царь бросил его в темницу. И хотя он остался без пальца, однако продолжал охотиться, потому что это была его слабость.

Как-то раз царь во время охоты отбился от своих, зашел глубже чем обычно в лес, и там его схватили ту­земцы, чтобы принести в жертву своим богам, а потом съесть (эти туземцы были людоедами). И вот они уже вели его и пели, радостно восклицая: «Мы схватили царя, сейчас убьем его и съедим!» А царь грустно ду­мал: «И что же меня теперь ждет? Все мои подданные трепещут меня, а эти туземцы слопают живьем. И я не знаю, как спастись от них!» Его уже вели в чащу, что­бы принести там в жертву, когда один из туземцев пле­мени заметил, что у царя недостает пальца. Он закри­чал: «Стойте! Мы не можем принести его в жертву, он имеет физическое увечье!» Так повелел им их «бог», так говорило их предание, что приносить «богу» в жертву и съедать можно было только человека без увечий. А у царя не было пальца. «Ох, ох, ох! — вос­клицали туземцы. — Как жаль! Ладно, ступай отсюда. Ты недостоин быть съеденным нами». И царь ушел.

Он перекрестился и возблагодарил Бога: «Я спасен! Меня спасло то, что у меня не было одного пальца!» Первым делом он вспомнил о слуге, которого кинул в застенок. И тотчас отдал приказ его освободить. Слугу привели к царю, и царь взволнованно произнес: «Прости меня за то, что я сделал с тобой. Я заставил тебя мучиться, из-за меня ты попал в темницу». Слуга повернулся к нему и сказал: «Не печалься, мой царь, все хорошо! Все хорошо!»

— Ты был в темнице и говоришь «все хорошо»?

— Но, мой царь, ты подумай, если бы я не был в темнице, а был с тобой в лесу на охоте, кого бы съели они? Меня! У тебя не было пальца, и это тебя спасло! А у меня есть все пальцы, и мне бы никак не спастись!

Тут царь понял, что на самом деле все хорошо так, как оно происходит. Знает Бог, как все происходит. И поэтому попускает тому быть.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал