Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Актуализация знаний о предложении.






1. Ответы на вопросы учителя.

– Что называется речью?

– Какая бывает речь?

– Что можете сказать о предложении?

(Дети отвечают, учитель на основании их ответов составляет на доске схему.)

– Что мы отразили в схеме? (То, что предложение – это законченная мысль; в устной речи предложения отделяют друг от друга паузой, а в письменной – знаками завершения предложения: точкой, вопросительным и восклицательным знаками; начало предложения пишут с заглавной буквы.)

2. Выполнение упражнения 1, с. 3.

3. Выполнение упражнения 2, с. 3 (устно).

4. Работа с составленным текстом.

– Что составили? (Текст.)

– Как это доказать? (Можно назвать тему, основную мысль текста. Предложения в тексте связаны между собой.)

– Ставит ли говорящий перед собой цель, когда произносит предложение? (Да. Люди могут о чем-то спросить, что-то сообщить, рассказать и т. д.)

– Сравните свои ответы с ответом Почемучки.

5. Дальнейшее составление схемы.

– Вспомните названия предложений, которые произносят с целью что-то сообщить, попросить или посоветовать, спросить о чем-то.

– Сравните свои ответы с выводом в учебнике на с. 4.

Далее схема приобретает следующий вид:

VII. Работа с учебником: выполнение упражнения 3, с. 4.

VIII. Домашнее задание: упражнение 4, с. 5.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал