Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Сопоставление грамматических признаков изученных частей речи.






– По каким признакам вы различали части речи? (По значению, вопросу.)

– Какая изученная часть речи не была использована в этом задании? (Местоимение.)

– Как вы думаете, почему? (Их не могло быть среди групп однокоренных слов, так как они только указывают на предмет, не называя его.)

– Какие грамматические признаки частей речи вы знаете? (Число, род, падеж, склонение.)

– Все ли части речи обладают этими признаками?

– Почему?

– Давайте попробуем отобразить в таблице, которую вы видите на доске, грамматические признаки каждой части речи.

Таблица дана в незаполненном виде. Учащиеся вместе с учителем вспоминают особенности каждой части речи.

В результате работы таблица приобретает следующий вид:


 

  Существительное Прилагательное Глагол Личные местоимения
Значение Предмет Признак Действие, состояние Указывает на предмет
Вопросы что делать? что сделать?
+ измен. + измен. + измен. + постоян.
+ постоян. + измен. + измен. в пр. вр. + измен. в 3 л. ед. ч.
Склонение +
Падеж + + +
I II СПР. +
+ измен. в наст. и буд. вр. + постоян.
Время +
           

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал