Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 43. Задыхаясь и хватая ртами воздух, они наконец остановились






 

Задыхаясь и хватая ртами воздух, они наконец остановились. Фауль прекратила погоню. К счастью, они сумели остаться в относительной близости друг от друга, не потерявшись в лесах – Анфену как раз не хватало потратить зря кучу времени, разыскивая отставших!

Дом едва виднелся на фоне северного молочно-белого неба. Громогласные угрозы и наставления Фауль понемногу стихли, когда она побрела домой, рыдая.

Анфен только покачал головой, глядя ей вслед. Она уже давно была связана с Советом мэров и питала по отношению к ним куда более сильную преданность, нежели скорбь по мертвой Инвии. Она наверняка вспомнит об этом очень скоро, как только успокоится, однако великаны редко быстро приходили в себя после подобных вспышек и еще долго игнорировали веления разума. В настоящий момент Анфен даже не мог понять, действительно ли Фауль пыталась поймать их или же хотела лишь отпугнуть.

Он вздохнул. День только начался, а его уже дважды чуть было не убили. Когда-то такие приключения заставили бы кровь вскипеть в венах…

Сиель хватило здравого смысла держаться поближе к Лейли. Это хорошо. Здравого смысла в этой банде многим недоставало. Девчушка снова выглядела напуганной, вздрагивая от каждого звука и изучая окрестности, словно в любой момент готовясь сорваться с места. Она специально вела себя так тихо, пытаясь усыпить их бдительность, – в конце концов ее оскорбили, привязав на крыльце. Придется теперь все время держать ее в путах, или она перережет их всех во сне. Лейли наверняка умела убивать, несмотря на свою молодость; культисты Инферно быстро приносили свою первую жертву. И в нормальных людей за ночь им тоже не превратиться – если эта метаморфоза вообще возможна.

Он сосчитал членов отряда по головам. Вот дерьмо…

– Луп! Где пилигримы?

– Э-э-э… – протянул маг.

Он распростерся на земле, делая частые, жадные вдохи, словно не в силах надышаться. И… секундочку, а у кого был амулет? У Анфена. Он поспешно ощупал карманы. Поправочка – он должен быть у него.

– Клянусь Кошмаром, – выдохнул он и поднялся. – Ты расстроился из-за того, о чем я думаю?

– Почему бы тебе не нырнуть в очередное чешуйчатое видение? – бросил Анфен, взъерошив рукой волосы и отойдя в сторону.

Одно было частью другого, и он прекрасно понимал это; всему причиной стали эти игры с видениями. Идиоты. В нормальных обстоятельствах, когда на кону были только их жизни, они имели право располагать ими как угодно в свое удовольствие, но никак уж не в Выровненном королевстве, неподалеку от потревоженного осиного гнезда. Шарфи должен был вести себя поумнее. Да и ему самому следовало бы проявить осторожность; как глупо было считать, что эта разношерстная банда всерьез приняла установленные им правила! «Ладно, успокойся, – велел себе предводитель. – Дело сделано. Осталось только смотреть вперед». Так он и будет делать, пока они не окажутся в безопасности и не предстанут перед Советом Вольных городов. Однако Анфен знал, что впредь не сможет поручить этим людям ничего важного, и он предупредит об этом Совет мэров, если те не предъявят его нынешним спутникам никаких обвинений.

– Зоркий Глаз отыщет их, – убежденно произнес Шарфи, имея в виду пилигримов.

– Нет. Их отыщем мы, – поправил Анфен. Его голос звучал сурово и резко, гнев угрожал затопить душу огненным потоком. Все рушилось на глазах. «Сохраняй спокойствие, потому что они на это не способны». – Сначала вернемся за амулетом. Он выпал у меня из кармана во время схватки.

…Действительно ли Фауль хотела догнать их в прошлый раз, Анфен по-прежнему не знал, однако теперь она взялась за дело всерьез. Лют вскапывал лопатой каменистую почву во дворе, готовя достойную могилу для Инвии, тело которой лежало поблизости, прикрытое простыней.

– ПРИШЛИ ПОЛЮБОВАТЬСЯ ДЕЛОМ РУК СВОИХ?! – неожиданно взревела его жена, спускаясь по ступенькам.

Платье колыхалось у ее огромных ног, смахивавших на колонны. Причина гнева была проста – к телу Инвии приблизилась Сиель.

Согласно плану, лучница, как самая шустрая из банды, должна была попытаться увести Фауль на задний двор, но скорость полувеликанши сделала это несложное задание довольно опасным. Если бы не несколько минут форы, Сиель могла бы с легкостью попасться. К счастью, Фауль, еще не оправившаяся после предыдущего забега, уже была не способна поддерживать ту поразительную скорость, которая слишком хорошо запомнилась разбойникам.

Анфену хватило времени пробежаться мимо клочка земли, на котором он сражался с Инвией – точнее, куда он отправился, чтобы встретить свою смерть с облегчением (по крайней мере, так он думал тогда). Амулет, должно быть, выскользнул у него из кармана именно там. Он был уверен, что забрал его с собой, выходя из дома.

Ничего – только земля и камни. Значит, амулет забрали либо пилигримы, либо Фауль. Наверное, это был Кейс… Может, старик с самого начала чувствовал, что он по праву принадлежит ему. И теперь, когда на кону стоит столь многое, ход истории зависит от одного капризного пьяницы. Анфену осталось только вздохнуть.

На протяжении нескольких часов, которые они с трудом выкроили, разбойники продирались через кусты и заросли, громко зовя пилигримов и ища их следы. День близился к ночи, когда они наконец сдались, и Анфен, нервно поглядывающий на небо в поисках крылатых фигур в облаках, не мог позволить себе искать двоих пропавших и дальше.

– Я ничего не понимаю, – произнес он, отчаявшись и пытаясь этого не показывать. Его спутники расстелили свои матрасы, когда на лес опустилась ночь. Два-три часа крепкого сна – вот и весь отдых, который они могли себе позволить; эта особенность постоянных скитаний понемногу начинала действовать Анфену на нервы, как и вечная необходимость скрывать от остальных нарастающую злость. – Мы старику сразу не понравились, но Эрик вроде был готов стать нашим другом.

– Он и был им, – произнес Шарфи, затянувшись дымом из тростниковой трубки и закашлявшись. – Если бы он хотел уйти, то сделал бы это гораздо раньше, благо возможностей хватало.

– Как и более благоприятных мест, – заметила Сиель. – Тут они не продержатся долго без проводника.

– Может, эта ведьма по имени Незнакомка станет их проводником, – предположил Анфен. – Каким образом она вообще связана со всем этим? И где Зоркий Глаз? Луп, хоть один из них есть поблизости?

– Ты все время спрашиваешь одно и то же, а я отвечаю. Их нет рядом, – мрачно произнес Луп. Он чувствовал, что вина за сегодняшние события возложена преимущественно на него, вне всякого сомнения несправедливо. – Не приближались к нам с тех пор, как Зоркий Глаз погнал нашу Незнакомку в леса. Думаю, они до сих пор танцуют где-то там. Когда маги такого уровня что-то не поделили, грызня может продолжаться очень долго. Они теряются в своих играх и трюках. Силы, к которым они прибегают, начинают в свою очередь играть с ними, а не только наоборот.

– Один маг, оставшийся в живых, мог бы задать Зоркому Глазу подобную работенку, – пробормотал Анфен.

– Один маг, о котором ты знаешь, – поправил Луп. – Но он не стал бы устраивать такое. Зачем играть? Он убил бы Зоркого Глаза в первые же минуты и станцевал бы на его костях. А потом перешел бы к следующей жертве. Думаешь, он позволил бы народному магу вроде Зоркого Глаза бродить на свободе?

– Мы знаем куда меньше об Архимаге, чем думаем.

Но Анфен понимал, что Луп, скорее всего, прав. Предводитель видел Архимага в деле и был одним из немногих свободных людей, которым довелось узнать о нем чуть больше. Он, в конце концов, получал приказы непосредственно от этого существа, чувствовал, как ужасный взгляд с полурасплавленного лица буравит его, знал, что мощный и властный разум взвешивает и обдумывает все его поступки. Анфен не знал об Архимаге почти ничего, но даже тогда, обладая столь скудными сведениями о замке и гнусных замыслах его обитателей, он распознал зло, едва столкнувшись с ним. Прихвостень Ву и заронил в его душу первое семя сомнения – «Это и есть лик тех, кому ты служишь?»…

– Поживем – увидим, – произнес между тем Луп. – Если Зоркий Глаз по-прежнему жив, мы будем знать, что Незнакомка никак не связана с ним или с замком.

– Может, ты и прав.

– Иногда я бываю правым, – горько произнес Луп. – Незнакомка – это не он в платье и под личиной. Я обдумывал эту вероятность еще на вершине холма, когда впервые почувствовал ее присутствие. Я знаю, как ощущается он. К тому же он не покинет своего крысиного гнезда, чтобы помочь своим заклятым врагам вроде нас с тобой.

– Значит, ты веришь в то, что она помогла нам? – спросил Анфен. Ему тоже так казалось… но предводитель очень хотел побеседовать с Зорким Глазом и понять, почему он напал на Незнакомку. С другой стороны, маги известны отнюдь не своим здравомыслием…

Луп сказал:

– Она пыталась помочь нам. Зоркий Глаз увидел, что она начала плести заклинание, но, не вполне доверяя пришлому магу, не позволил ей закончить.

– Я полностью разделяю его чувства, – встряла Сиель.

– Вот как? – Луп рассердился по-настоящему. – Я даже не подозревал об этом, юная леди. Я-то думал, ты мечешь в нее стрелы по дружбе. Старина Кейс был прав, когда толкнул тебя под руку. А ты тут же возжаждала его крови, а? Почему-то все вы не доверяете только магам. Я же предупреждал вас насчет того Киоуна. Вы еще увидите, каков он на самом деле, помяните мое слово.

Снова эта чушь…

– Киоун совершил несколько ошибок, – сказал Анфен. – Но неужели ты уже позабыл, что бывали случаи, когда наши жизни висели на волоске и только ему удавалось отогнать смерть?

– Пф! Сплошная показуха, игра и притворство. К тому же тогда он спасал свою собственную шкуру, а не твою. Ты ведь не знаешь того, что видел я! Даже если ты не веришь в реальность видений, его ошибки изрядно усложнили нам жизнь, столько патрулей теперь бродит по дорогам. Однако ж вы все по-прежнему доверяете ему, а в мага выпускаете стрелы.

– Луп, замолкни, – тихо велел Анфен.

Народный маг бросился прочь, яростно бормоча что-то себе под нос.

– Мы зря теряем время для сна, – пробурчал Шарфи. – Поговорить можно и с утра.

Анфен закрыл глаза, надеясь, что его мысли примут то направление, которое поможет ему расслабиться и отдохнуть, как не раз бывало раньше. Да, у него тоже были сомнения относительно Киоуна, вплоть до недавнего времени. То, что он сказал, было правдой до последнего слова: рыжий и впрямь порой проявлял почти самоубийственную храбрость, защищая их отряд, в особенности отличившись трижды. Это не всегда было разумно и мудро, однако, если намечалось опасное дельце, Киоун был бы первым кандидатом. И одному видению не изменить этого.

Нужно добраться до Совета, все остальное сейчас не имеет значения. «Проклятье на их головы! – с яростью подумал Анфен, пытаясь не поддаваться отчаянию. – Зачем они только взяли амулет? Без него мне нечего предложить мэрам, вряд ли они прислушаются к моему донесению. Как они смогут мне поверить?»

Невозможное сообщение: Стена в Конце Света должна быть разрушена. Но, Великие Духи, как?!

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал