Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные канонические правила о совершении таинств Крещения и Миропомазания.




2 правило I Вселенского Собора гласит: " …и оглашенному потребно время, и по крещении дальнейшее испытание". Вальсамон, толкуя это правило, однозначно утверждает: " …ни один неверный не допускается до крещения прежде довольного научения вере, потому что при сем нужно время для испытания. Того, кто поступает несогласно с сим, правило повелевает извергать". О необходимости проявления усердия в вере перед Крещением говорит 45 правило Лаодикийского Собора: " По двух седмицах четыредесятницы не должно принимати к крещению". В древности подготовке к Крещению был посвящен весь Великий пост. Это правило запрещает принимать на подготовку тех, кто пропустил первые две седмицы. Комментарии Книги правил разъясняют: " Кто сначала четыредесятницы, или по крайней мере в течение двух первых недель ея, не изъявил решительного желания принять крещение и не начал готовиться: того правило не позволяет принимать к крещению в сию четыредесятницу, а ожидать дальнейшаго усмотрения его усердия в вере". 7 правило II Вселенского Собора указывает на точный порядок, по которому нужно принимать людей в Церковь, и предписывает заставлятьоглашенных пребывать в храме и слушать поучения: " В первый день делаем их христианами, во вторый оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и во уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывати в церкви, и слушати Писания, и тогда уже крещаем их". А 46 правило Лаодикийского Собора требует не просто обучать людей вере, но и постоянно проверять, правильно ли они ее усваивают: " Крещаемым должно изучати веру и в пятый день седмицы давати ответ епископу или пресвитерам". В толковании на сие правило Зонара отмечает очень важную для практической пастырской деятельности вещь. Тщательная подготовка к Крещению - это эффективное средство профилактики попадания людей в секты: " А повелевает оно, чтобы просвещаемые, то есть, готовящиеся к просвещению и оглашаемые, изучали таинство веры и в пятый день каждой седмицы давали ответ епископу или пресвитеру, что узнали в течение седмицы. Это бывает для того, чтобы не был кто крещен, не быв посвящен в наше таинство, и, как не утвержденный, не был похищен еретиками". Правила указывают на необходимость изучения веры даже теми, кто был крещен в смертельной опасности без подготовки, но избежал смерти. 47 правило Лаодикийского Собора: " В болезни приявшим крещение и потом получившим здравие, подобает изучати веру и познавати, яко Божественнаго дара сподобилися". Аристин так толкует это правило: " Кто приходит в церковь с тем, чтобы креститься, тот должен изучать веру…, ибо не должно крестить их тотчас и прежде, чем открыта будет им вера. Кто болен и ищет креститься, должен быть крещен; потом, востав с одра болезни, он должен изучать веру и познавать, что сподобился божественной благодати".Таинство совершает Христос, при помощи священника. Крещение совершается 1 раз (Аще не крещен…). Вера, покаяние, желание изменить свою жизнь. Не могут быть крещены бесноватые и недееспособные. Восприемники: не родители старше 14 лет, не муж с женой, не монашествующие, крещенные, не инославные.

Содержание беседы о Хлебе Жизни (Ин. 6).

Иисус начал эту беседу с того, что упрекнул иудеев (и прочих, следовавших за ним), в том что они во всем –даже в следовании за ним-остаются рабами своей чувственности. Они ищут Иисуса не потому, что в совершенных им чудесах уразумели благость божию, подающую им вечные блага, а потому что «ели хлеб и насытились». Иисус говорит: «старайтесь не о пище тленной», погибающей вместе с телом, «но о пище, пребывающей в жизнь вечную». Эту пищу «даст вам сын человеческий». Бог отец «положил печать свою» на Иисусе, удостоверяя людей в том, что это их жизнодавец, могущий дать им эту пищу. (под печатью подразумеваются чудеса, творимые Иисусом, по воле отца.) Возбужденные упреком иудей спросили: «что нам делать, что бы творить дела божии?» Вместо перечня дел, полагаемых законом Моисеовым, Иисус указал лишь на одно: «вот дело божие, что бы вы веровали в того, кого он послал». Поняв, что Иисус «посланником божиим» называет себя, иудеи что для веры в него как в бога или Моисея недостаточно тех знамений которых он творит. Иисус говорит, что совершаемое через него чудо (накормление 5 тыс. человек 5 хлебами), важнее чем манна низведенная с небес в пустыне Моисее, т. к. Иисус дал «истинный хлеб небес», этот хлеб «дает миру жизнь». Иудею тут же выражают желание всегда получать этот хлеб. Тогда Иисус открывает им суть учения о «хлебе жизни» говоря, этот хлеб-он сам, и приходящий к нему не алкать и верующий не будет жаждать никогда.(Иисус отмечает, что иудеи не верят в него, однако это не помешает осуществлению воли отца: все ищущие спасение через Иисуса, станут наследниками царствия мессии и будут воскрешены в последний день, и сподобятся вечной жизни. Иудеи недоумевают, как Иисус может говорить, что сошел с неба, если они знают его земное происхождение. Иисус объясняет их ропот тем, что они не призваны благодатною силою божией, а без него нельзя уверовать в мессию). Иудей недоумевают и начинают спорить между собой: «как он может дать нам есть свою плоть?»-восприняв сказанное им буквально. Иисус что бы прервать спор повторил: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоть сына человеческого и пить кровь его, тот не будет иметь в себе жизнь вечную. Ядущий мою плоть и пиющий мою кровь имеет жизнь вечную, и я воскрешу его в последний день.» Здесь Иисус в полноте раскрывает свое учение о необходимости для спасения причащения его тела и крови. Таким образом для спасения мало лишь веровать, надо слиться с ним воедино, пребывать в нем, дабы он пребывал в нас, а это достигается в таинстве причастия. Данная речь Иисуса породила множество сомнений и некоторые из учеников его отступили от него. Испытывая веру 12 учеников Иисус спросил не хотят ли и они отойти от него, но Петр исповедал его, как «христа, сына божиего». Иисус сказал что не все 12 так же веруют(подразумевается Иуда) и 1 из них «дьявол» (в данном месте значение-враг)


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал