№
п/п
| Мероприятия учреждения
| Ожидаемые результаты
| Срок реализации
| Ответственный исполнитель
|
- Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения на закрепленной территории
|
1.1
|
Анализ результатов работы Учреждения на основе данных статистического наблюдения и других форм отчетности:
- Первое отделение социальной помощи на дому
- Второе отделение социальной помощи на дому
- Третье отделение социальной помощи на дому
- Отделение срочного социального обслуживания
- Отделение социальный приют для детей и подростков
- Отделение стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
|
Повышение эффективности и качества предоставляемых услуг; аналитическая записка по результатам проведения мероприятий в Минтруд РБ
|
Ежегодно до 1 февраля
|
Директор
|
1.2
|
Мониторинг эффективности предоставления социальных услуг, выявление, в том числе выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений и внесение предложений по оптимизации структуры Учреждения и штатной численности
|
Повышение эффективности и качества предоставляемых услуг; аналитическая записка по результатам проведения мероприятий в Минтруд РБ
|
Ежегодно до 1 февраля
|
Директор Заведующие отделениями
|
1.3
|
Оценка возможности перевода обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
|
Аналитическая записка
в Минтруд РБ
|
Ежегодно до 1 февраля
|
Директор
Главный бухгалтер
|
1.4
| Мониторинг санитарно-эпидемиологического состояния и обеспечения комплексной безопасности в учреждении социального обслуживания населения:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов учреждений на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния.
|
Повышение эффективности и качества предоставляемых услуг; аналитическая записка
в Минтруд РБ
|
Ежегодно начиная
с 4 квартала 2013 г.
|
Директор Специалист по кадрам
|
1.5
|
Анализ кадрового обеспечения учреждения социального обслуживания населения, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества в социальной сфере.
|
Доведение уровня кадровой обеспеченности до 95%;
аналитическая записка по результатам проведения мероприятий в Минтруд РБ
|
4 квартал 2013 г.
|
Директор Специалист по кадрам
|
1.6
|
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение опроса обслуживаемых граждан по вопросу удовлетворенности качеством оказываемых услуг).
|
Аналитическая записка
в Минтруд РБ; доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг
к 2018 году до 99, 9%
|
4 квартал 2013 г.,
далее - ежегодно
до 1 марта
|
Главный бухгалтер
Заведующие отделениями
|
1.7
|
Мониторинг эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг.
|
Оптимизация бюджетных расходов;
аналитическая записка
в Минтруд РБ
|
4 квартал 2013 г.
| Директор Главный бухгалтер
|
1.8
|
Анализ выполнения государственного задания Учреждением
|
Предоставление отчета о выполнении государственного задания на оказание
социальных услуг
|
Ежеквартально
|
Директор Главный бухгалтер
|
- Совершенствование нормативного регулирования в сфере социального обслуживания
|
2.1
|
Изучение возможностей регионального законодательства для развития государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг.
|
Предложения в Минтруд РБ
|
Ежегодно до 1 февраля
|
Директор Юрисконсульт
Специалист по кадрам
|
2.2
|
Предложения по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения.
|
Предложения в Минтруд РБ
|
По запросу
|
Директор
Главный бухгалтер
Заведующие отделениями социальной помощи на дому
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование
деятельности по социальному обслуживанию
|
3.1
| Анализ результатов реализации ведомственной целевой программы «Повышение качества жизни пожилых людей в Республике Башкортостан» на 2011-2013 годы.
| Охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
информация в Минтруд РБ
|
Ежеквартально
|
Директор
|
3.2
|
Осуществление взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по их доставке на дом при предоставлении социальных услуг.
|
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом;
аналитическая записка
в Минтруд РБ
|
Ежегодно до 1 февраля
|
Директор
Заведующие отделениями социальной помощи на дому
|
3.3
| Внедрение технологий социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе рекомендаций и модельной программы разработанной Минтрудом России.
| Внедрение технологий социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, в учреждении социального обслуживания населения Республики Башкортостан с учетом передового опыта других регионов
|
2013-2018 гг.
|
Директор
Заведующие отделениями
|
- Сокращение очереди на получение социальных услуг
|
4.1
| Укрепление материально-технической базы учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом, в том числе за счет направления субсидии Пенсионным фондом Российской Федерации в рамках софинансирования республиканских социальных программ:
- Закупке автомобиля для оказания социальных услуг связанных с оказанием разовой помощи клиентам,
- ремонт задний стационарного нахождения, обслуживаемых лиц
- Обновление инвентаря.
|
Повышение качества предоставляемых социальных услуг, сокращение очереди на получение социальных услуг
|
2013 - 2018 гг.
|
Директор Главный бухгалтер
Заведующие отделениями
|
4.2
| Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих
деятельность учреждения
|
|
По запросу
| Главный бухгалтер Юрисконсульт
Заведующие отделениями
|
4.3
| Изучение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания:
- Участие в тематических семинарах
- Изучение открытых информационных ресурсов
- Изучение печатных публикаций на соответствующую тему.
|
Информация в Минтруд РБ о внедрении новых технологий в сфере социального обслуживания
|
Постоянно
|
Директор
Заведующие отделениями
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения на основе
контроля и оценки качества работы организаций
|
5.1
| Внедрение системы независимой оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций, в том числе введение публичных рейтингов их деятельности, на основе рекомендаций Минтруда России.
|
Аналитическая записка
в Минтруд РБ
|
По запросу
|
Директор
|
5.2
| Представление информации о деятельности попечительского совета в учреждении, представление предложений по совершенствованию его работы.
|
Аналитическая записка
в Минтруд РБ
|
По запросу
|
Директор
Заведующие отделениями
Юрисконсульт
|
5.3
| Проведение информационно-разъяснительной работы с населением об учреждениях социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг:
определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию в муниципальных, республиканских и российских СМИ, на Интернет-ресурсах, в т.ч. официальном сайте Учреждения;
принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию населения в Республике Башкортостан
|
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания населения в Республике Башкортостан
|
Постоянно
|
Директор Учреждения
|
5.4
| Опубликование на официальном сайте Учреждения, в муниципальных, республиканских и российских СМИ информации по проведенным мероприятиям, предоставление данной информации в пресс-службу Минтруда РБ
|
Повышение информированности населения о деятельности Учреждения социального обслуживания населения
|
По мере возникновения
информационного повода
|
Директор Учреждения
|
5.5
| Внедрение информационных технологий в предоставление социальных услуг.
| Предоставление возможности получения информации о порядке социального обслуживания через Единый портал государственных и муниципальных услуг или многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг;
предоставление возможности подачи заявления на оказание социальных услуг в учреждения социального обслуживания в электронном виде и (или) по принципу «одного окна»
|
2013 -2014 гг.
|
Директор
Специалист по
кадрам Главный бухгалтер
|
Сохранение кадрового потенциала, повышение престижа лиц, занимающих должности социальных работников,
совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
|
6.1
|
Развитие кадрового потенциала учреждений социальной защиты населения.
|
Рост уровня профессионального мастерства работников
|
Постоянно
|
Директор Заведующие отделениями Специалист по кадрам
|
6.1.1.
|
Разработка графика проведения профессиональной подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации работников, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников и обеспечение его выполнения
|
Повышение кадрового потенциала работников учреждения
|
4 квартал 2013 г.
далее - ежегодно
|
Директор
Гл. бухгалтер
Специалист по кадрам
|
6.1.3.
|
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров) с работниками при введении «эффективного контракта» с учетом Методических рекомендаций Минтруда РБ.
|
Повышение эффективности работы учреждений социального обслуживания населения и качества предоставляемых услуг
|
2013-2018 гг.
|
Директор Специалист по кадрам
Юрисконсульт
|
6.1.4.
|
Представление руководителем учреждения в кадровую службу министерства сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
|
Введение прозрачного механизма оплаты труда руководителя
|
До 1 мая
ежегодно
|
Директор Специалист по кадрам
|
6.1.5.
|
Участие в проведении республиканского конкурса профессионального мастерства «Лучший социальный работник» и во Всероссийском конкурсе «Лучший работник учреждений социального обслуживания».
|
Повышение престижа профессий работников учреждений социального обслуживания населения
|
Ежегодно,
2013-2018 гг.
|
Директор
Заведующие отделениями
|
6.2
|
Совершенствование системы оплаты труда работников Учреждения.
|
Учреждение
|
6.2.1.
|
Проведение разъяснительной работы в учреждении по вопросам повышения оплаты труда отдельных категорий работников и перехода на «эффективный контракт» при участии первичной профсоюзной организации (Совета трудового коллектива).
|
На совещаниях, заседаниях при ведении коллективных переговоров
|
4 квартал 2013-2018 гг.
|
Директор
Главный бухгалтер
|
6.2.2.
|
Внесение изменений в положения об оплате труда и материальном стимулировании работников государственного учреждения с учетом изменений в Примерном положении, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2008 года № 364, и целевых показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников, утвержденных приказом министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 августа 2013 года № 332-о.
|
Совершенствование системы оплаты труда работников
|
4 квартал 2013 г.
|
Директор
Главный бухгалтер
|
6.2.3.
|
Применение систем нормирования труда в соответствии с методическими рекомендациями и со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации.
|
Повышение эффективности и качества предоставляемых услуг
|
4 квартал
2013 -2018 гг.
|
Директор
Специалист по кадрам
|
6.2.4.
|
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за счет интенсификации труда, оптимизации административно-управленческого персонала, снижения неэффективных расходов.
|
Повышение качества предоставления государственных услуг, рост заработной платы работников
|
2013 – 2018 гг.
|
Директор
Специалист по кадрам
Главный бухгалтер
|
6.2.5.
|
Представление сведений по установленной форме статистического наблюдения № ЗП-соц в Башкортостанстат и Минтруд РБ.
|
Прозрачный механизм оплаты труда руководителя и повышение оплаты труда работников учреждения
|
Ежеквартально,
2013-2018 гг.
|
Директор
Главный бухгалтер
|
6.2.6.
|
Обеспечение соблюдения:
-предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40%;
-соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения до 1: 0, 7-1: 0, 5
и представление информации в Минтруд РБ.
|
Совершенствование оплаты труда работников
|
к 2018 году
|
Директор
Главный бухгалтер
|
6.2.7.
|
В рамках проведения независимой системы оценки качества работы Учреждения:
- размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации, установленной приказом Минфина России от 21 июля 2011 года № 86н;
- разработка и утверждение по согласованию с Минтруд РБ плана об улучшении качества работы организации, размещение его в сети «Интернет» и обеспечение его выполнения.
|
Повышение качества предоставления государственных услуг
|
Ежеквартально
2013-2018 гг..
|
Директор
Заведующая первым отделением социальной помощи на дому
|
6.2.8.
|
Повышение с 1 октября 2013 года в 1, 055 раза размера базовой единицы для определения минимальных окладов по профессионально-квалификационным группам и размера окладов работников учреждения и заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с работником об изменении определенных сторонами условий трудового договора.
|
Повышение заработной платы работников
|
4 квартал 2013 г.
|
Директор Главный бухгалтер Специалист по кадрам
|
6.2.9.
|
Доведение соотношения средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей до 100% и врачей до 200% к средней заработной плате по РБ.
|
Повышение заработной платы отдельной категории работников
|
2018 гг.
|
Директор
Главный бухгалтер
|
6.2.10
|
Подготовка информации о выполнении плана мероприятий и представление отчета в Минтруд РБ по установленным формам.
|
Совершенствование оплаты труда работников
|
ежеквартально,
2013-2018 гг.
|
Директор
Главный бухгалтер
Заведующая первым отделением социальной помощи на дому
|