Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Леонардо да Винчи. Тайная вечеря






 

На фреске Леонардо (Милан, трапезная монастыря Санта Мария делле Грацие) всё очень точно рассчитано: идеально правильно построенное пространство трапезной – и смятенность апостолов, вскочивших со своих мест, столпившихся вокруг Христа, спокойная фигура которого удерживает центральную ось композиции и являет собой точку схода перспективных линий. Фигуры апостолов, несмотря на волнение, подчиняются вертикальному ритму; вертикаль, как известно, имеет скрытый смысл устремленности к небу, Богу, т.е. обилие вертикалей во фреске Леонардо семиотически свидетельствует о высоком духовном смысле произведения.

Диагонали, сходящиеся к главной точке – фигуре Христа, будто путеводные нити, приводят зрителя к композиционному центру; таким образом, Леонардо говорит нам об идее произведения: мир после жертвы Христа изменится, в нем – в Христе – любовь и правда жизни.

А это картина Сальвадора Дали на ту же тему, причем художник сознательно выбирает за образец фреску Леонардо, однако произведение Сальвадора Дали (1955, Национальная галерея, Вашингтон) является резко откровенным диалогом с Леонардо. Стены трапезной Леонардо у Дали стали прозрачными, истаяли, и за ними открылись безграничные дали мира. Додекаэдр (десятиугольник), в который помещен Христос и апостолы, - знак XX века.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал