Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра «Повтори, не ошибись».






— Индюшонок научился бормотать. Теперь он хочет показать нам, как он научился говорить. Слушайте внимательно, а потом громко и четко повторите то, что скажет индюшонок.

Бу! Бу-бу! Бу-бу-бу! Ба! Ба-ба! Ба-ба-ба! Бо! Бо-бо! Бо-бо-бо!

Дети выполняют задания хором, а затем индивидуально.

5. Игра «Давай поговорим».

Услышал папа, что индюшонок научился бормотать, и спраши вает его:

— Бу-бу? (Выделить голосом последний слог.) А индюшонок отвечает:

— Бу-бу. (Выделить голосом последний слог.)

Предложить детям превратиться в индюшат и ответить на вопро­сы индюка:

— Бу-бу? (Ба-ба? Бо-бо?)

— Бу-бу. (Ба-ба. Бо-бо.)

Затем роли меняются: индюшата спрашивают, а индюк отвечает.

6. Подвижная игра «Играй, мой бубен».

Под звон бубна дети ходят, бегают, прыгают.

На сильный удар в бубен прячутся в «домики» (делают рука­ми «крышу» над головой и садятся на корточки). Игру повторить 2—3 раза.

7. Пальчиковая гимнастика.

— Бабушка подарила внуку Боре барабан. Барабан Боре очень понравился, и он стал по нему стучать. Давайте и мы постучим по барабану.

— Сжать левую руку в кулачок. Указательным пальцем правой руки ритмично стучать по левому кулачку, приговаривая: «Бам-бам-бам! Ба-ра-ба-нит ба-ра-бан!»

Поменять положение рук и повторить упражнение.

8. Упражнение «Что у Бори?».

— Бабушка подарила Боре альбом с картинками. Выставить на наборное полотно картинку и спросить:

— Что это?

— Бобы (банан, бычок, батон, баран, бубен, банка, бабочка, буб­лик).

— Что у Бори? (У Бори бобы. И т.д.)

9. Итог занятия. На дом: задание 92.

 

 

Занятие 93

Тема: «Русская народная сказка „Курочка Ряба"»

Цели:

1. Познакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

2. Формировать фразовую речь.

3. Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание, умение слушать сказку.

4. Воспитывать навыки организованного поведения, умение сопе­реживать героям.

Оборудование: текст сказки, фланелеграф, изображения к сказ­ке для фланелеграфа, предметные картинки, картинка для игры «Золотое яичко» (см. пункт 6).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Чтение сказки «Курочка Ряба» (с использованием фланеле­графа).

Предложить детям ответить на вопросы по тексту сказки:

— Кто это? (Дедушка, бабушка.)

— Кто жил у дедушки с бабушкой?

— Какое яичко снесла курочка?

— Кто бил яичко?

— Что сделала мышка?

— Кто стал плакать?

— Что сказала курочка Ряба дедушке и бабушке? (Снять иллюстрации с фланелеграфа.)

3. Упражнение «Посмотри и расскажи».

Предложить детям пересказать сказку по картинкам «цепочкой». Выкладывать на фланелеграфе изображения поэтапно и спраши­вать детей по одному.

4. Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

Взрослый изображает курочку, дети — цыплят. Один ребенок — кошка. Кошка садится на стуле в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Логопед говорит:

Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, говорит:

На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка... Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты (дом), к курице. Мама курица защищает цыплят и говорит: — Уходи, кошка, не дам тебе цыплят! Игра повторяется 2—3 раза. Роль кошки выполняют другие дети.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал