Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Любомудрие






Первые понимание, что ему потребуется спутник жизни, человек, с которым он будет создавать и творить окружающий мир, к ребёнку приходит в три года. И это не пустые знания – это проживаемый ребёнком опыт, который нужен ему для устроения будущей взрослой жизни.

А с чего же начинается жизнь? По большому счёту, и в традиции об этом знали (а мы об этом помним в глубине души), семья начиналась с мечты. Но почему же у большинства людей не получается жить по своей мечте? Почему мало у кого получается стать хозяином своей жизни и жить в достатке? Жить богато – богато не в смысле денег, а со способностью видеть бога внутри себя? И полностью использовать все те способности и таланты, которые заложили в нас наши предки?

У нас утеряна традиция устроения своей жизни, бережного отношения к миру, к земле. И семья в наше время начинается со штампа в паспорте, который узаконивает отношения людей для социума. Делает их связь видимой, признаваемой. Раньше, чтобы видеть связь двоих, не нужен был штамп. Двоих связывало не супружеское ложе, не общее хозяйство и даже не дети (как это происходит сейчас). Их связывала мечта.

И если мечта была общей для двух людей, это становилось явным всему миру, потому что люди начинали её притворять в жизнь. Начинали творить не с зачатия дитя, а с построения общего мира, в который затем, когда он достигнет своей гармонии, сказки, они будут призывать дитя.

Действия по построению сказки жизни начинались задолго до вступления в семейный союз. Мечта о том «как я буду жить, когда вырасту» складывается у всех детей. И раньше эту мечту стремились сохранить для человека. И бабушки-дедушки (это было их задачей) стремились построить развитие ребёнка (именно развитие, а не воспитание) таким образом, чтобы он сохранил эту мечту. И повзрослев, вступив в осознанный возраст, начал претворять её в жизнь. Пре-творять – то есть, творить с особым видением души.

 

 

Итак, семья начинается с мечты. С желания, охоты, тоски по чему-то ещё не ведомому. С предчувствия, что для полного счастья (хотя полного понимания о счастье ещё нет) не хватает кого-то рядом. Того, кто помог бы в трудную минуту, кому можно было бы доверить самое потаённое, чтобы можно было разделить с ним радость и горе, того, кто тебя всегда бы понимал. И мечта складывается в образ идеального спутника жизни. Именно спутника, а не партнёра. Партнёр – это частица духа, которая вечно бродит. Поэтому партнёров может быть много, а спутник – один. О половинке не мечталось, потому что человек изначально целен. Ведь если вы осознаёте себя лишь на половину… Есть такой закон: мы управляем тем, что нам явно, а то, что спрятано – управляет нами. То есть, чем больше вы прячетесь сами от себя, чем больше в вас личин-харь (неподвластных вам сущностей-состояний), тем сильнее они управляют вашей жизнью, выскакивая на поверхность.

Ну так вот, образ идеального спутника жизни (точнее, образ его внутреннего мира) формируется в далёком детстве, в возрасте трёх лет. Это время первого возрастного посвящения, когда человек осознаёт, какой силой ему в этом мире быть – женской или мужской. Мужская сила – сильная, женская сила – ладная. Мужчина творит окружающий мир через силу, женщина – через лад. Дети осознают это через игру, в этом возрасте они начинают играть в дочки-матери. Причём поначалу примеряют к себе обе роли, и лишь потом начинается чёткое разделение: мальчику – мужские роли, девочке – женские. И ребёнок выбирает: я буду творить через любовь, буду женщиной. А я буду творить через направление, импульс, силу – буду мужчиной.

Именно в этом возрасте у ребёнка закладывается осознавание, и он задаёт соответствующие вопросы, что одна сила – одинока. Что единица не может творить, она неподвижна. Чтобы началось движение, нужна вторая черта, противоположность. Мужчина – вертикаль, но чтобы что-то сотворить в этой жизни нужна горизонталь. А горизонталь это женщина. Получается крест – символ солнца, движения, света, без которого мир не может существовать.

Крест в круге – символ земли и неба. Они неразделимы, одно содержит в себе другое, одно не может существовать без другого. И у ребёнка в возрасте 3-4-х лет возникает ощущение, что ему нужно найти эту другую силу, пригласить к себе (начинают с родителя противоположного пола и психологи называют это «эдипов комплекс»). Дети начинают приглашать в свои игры друг друга, и через совместную игру начинает складываться образ души идеального спутника жизни. Появляются ощущения, какими чертами характера, умениями, навыками должен обладать спутник, которого хотелось бы видеть рядом.

 

К сожалению, современными бабушками-дедушками этот образ не сохраняется. А раньше они запоминали и уточняли образ души суженого (суженой), наблюдая за игрой детей. И стремились сформировать и сделать этот образ более конкретным, чтобы ребёнок уточнил и запомнил его, направляли ребёнка вопросами: а почему тебе в этой девочке (этом мальчике) нравится именно это? Очень важным было запомнить образ, уложить его на душу и вывести на осознание. Если образ не сохранён, то он не выведен в осознание, не проявлен (хотя в душе есть), не отождествляется с физическим телом.

Мы, люди, обладаем одним исключительным свойством. Обладаем по праву рождения. Мы способны творить, воплощать задуманное. Эта способность приходит к нам в возрасте 14 лет, когда открываются врата Ярла а вместе с ними открывается поток Силы. Тогда человек получает возможность видеть душу в конкретном физическом теле. Но если образ души не осознаётся, то тело закрывает образ души. И партнёр выбирается по внешности.

В подростковом возрасте начинается поиск источника силы, подростков начинает тянуть к тем образам, которые дают ощущение силы. Если образ души спутника жизни не запомнен с детства, не осознан, то подросток начинает вовлекаться в образы, которые ему подсовывают со стороны. А сейчас это образы физической красоты. Причём – модной на данный момент. Модный физический образ ассоциируется с правильностью, то есть с силой.

С14 лет Мир становится для нас тварным. Мы получаем способность запрашивать и получать. Когда мы формируем внутренний образ своего спутника жизни, мы притягиваем именно душу. Но если мы запрашиваем физическую оболочку – мы получаем именно её. Появляются «подходящие» люди, мы вляпываемся в «половые отношения» (полы – это то, где грязь собирается), в ранние семейные отношения, не зная друг друга на уровне душ. И потом – разочарование. Кроме того, заключая душу в оболочку вполне конкретного физического тела: такие-то ноги, такой-то рост, такие-то глаза – мы заведомо делаем этого человека слабым, безвольным, и решаем для себя: раз встретился человека с подходящей внешностью, буду тащить его (её) на себе. Не идти рядом, а – тащить… И если с таким человеком не расстаться, вскоре вы начинаете упрекать себя в несовершенстве. И оно действительно есть, но – в душе, а не в физической оболочке. Это в душе не совершилась работа, не совершился (то есть, не осознан, нет у него совместной с ним вершины) образ любимого и своей мечты о сотворении (совместном творении) мира.

Выбор спутника по физическому телу – из числа тех, которые убивают современных людей, делают их несчастными. Напряжение и недовольство жизнью от такого выбора накапливается, долго скрывать его невозможно…Отсюда ссоры и скандалы.

Но как вспомнить образ суженного, о котором мечталось в детстве? И можно ли его вспомнить? Можно. Чтобы вспомнить, нужно поиграть в дочки-матери. Поиграть искренне, раскрыв душу, взяв в игру безликие куклы-ольшанки.

 

***
Образы игрушек, которые существовали в традиционном обществе, не были случайными. Любая игрушка, передающая образ человека, в древности называлась «ольшанка». Это от слова ольха. Ольхой называли и осину, которая известна своим очищающими свойствами. Она вытягивает любой сглаз, наговор, убивает нечисть. И куклы в старину старались делать такими, чтобы они оберегали ребёнка. Им не делали лиц – считалось, что лицо на кукле даёт ей слабую душу, которую легко испортить. И ребёнок, играя с такой куклой, возьмёт порчу на себя.

Кстати, кукла на капоте свадебной машины – память о кукле, которую привязывали к свадебным повозкам, чтобы она брала на себя чужие завистливые взгляды. Потом ведуны такую куклу снимали и сжигали на перекрёстке, ничейном месте. Сейчас молодожёны её сохраняют. Знания о важности образов мира, которые окружают подрастающих детей, сегодня утрачены. Современные дети «женят» не только разнополых, но и однополых кукол, людей и зверей. А родителям не умиляться бы надо, а объяснять, что медвежонок не может быть мужем для куклы Даши, потому что он не мужчина. Очень важно ладить образ души спутника, чтобы потом не удивляться, что девочка выбрала себе в мужья животное.

Игра важна ещё и потому, что любой ребёнок отыгрывает не только желаемую семью, но и текущую семейную ситуацию. Дети показывают всё неправильное, что происходит в мире, отпускают всю боль, которая есть в семье. Если дети вообще не играют в игрушки, это говорит о том, что в их мире очень много боли. Для них образа семьи нет – он перекрыт душевной болью, полученной в семье. Ребёнок видит, что есть союз людей, но не видит, что это может быть семьёй.

Если ребёнок выбирает преимущественно военизированные игрушки – это тоже о том, что в его мире много боли, от которой он не защищён. И через игру выстраивает защиты. Зацикленность на формочках-посудках-инструментах показывает, что в семье не хватает совместного творчества. Любимые плюшевые игрушки – а каждый зверёнок выражает определённое качество души и можно узнать, какое, спросив у ребёнка – показывают, чего семье не хватает до гармонии. Если девочка не играет в куклы-семью, то она не видит ценности семьи (совместного творения в семье). То есть у самих родителей нет такого творения.

 

 

Во что вы играли в детстве? От чего бежали?

Так вот, возвращаясь к образу спутника жизни, к образу его души. Его можно вспомнить, написав на бумаге, какие душевные качества вы ждёте от своего избранника (избранницы). После того, как напишите – посмотрите, соответствует ли этому образу души ваш нынешний партнёр. Если нет – посмотрите, в чём не соответствует. И спросите себя: какой из ваших внутренних запросов притянул к вам именно этого человека? А потом сыграйте в дочки-матери с помощью ольшанки.

Чтобы ольшанка стала образом души, с ней надо договориться. Таким договором служил заговор: «Ольшанка, стой за меня, ольшанка пой за меня, ольшанка бой за меня (т.е. бейся)». Повторить трижды.

Во время игры посмотрите, какие мечты о семье были у вас в детстве и о какой семье вы мечтаете сейчас. И сравните, насколько мечты из детства отличаются от того, о чём мечтается сейчас.

 

Источник: Любомудрие. Знания о семье

https://subscribe.ru/group/zvyozdnyij-put/3890426/


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал