Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условие несрабатывания на отключение при послеаварийных перегрузках.






Для того чтобы обеспечить это условие, следует рас­смотреть все возможные послеаварийные режимы:

а. Отключение с выдержкой времени близкого трехфазного КЗ на отходящем элементе. Ток, проходящий через защиту после отключения КЗ, может оказаться значительно большим, чем перед аварией. Это объясняется тем, что двигатели нагрузки, затормозившиеся или остановившиеся во время снижения напряжения при КЗ, начинают запускаться после восстановления напряжения. Такой процесс называется самозапус­ком, а коэффициент, показывающий, во сколько раз при этом может увеличиться рабочий ток предаварийного режима питающего эле­мента, называется коэффициентом самозапуска КСЗ.

Процесс самозапуска может продолжаться 10—15 с, и поэтому нецелесообразно обеспечивать несрабатывание защитыпутем уве­личения ее времени действия.

Несрабатывание максимальной защиты на от­ключение достигается выбором тока возврата токовых реле, большим, чем наибольший ток в режиме самозапуска.

 

 

Выражение для выбора тока срабатывания максимальной за­щиты:

(1.1)

где: kH- коэффициент надежности, обеспечива­ющий надежное несрабатывание (отстройку) за­щиты путем учета погрешности реле с необхо­димым запасом, в зависимости от типа реле, принимается равным 1, 1—1, 2 для реле РТ-40;

кВ- коэффициент воз­врата реле, со­ставляет 0, 8—0, 85 для реле РТ-40;

кСЗ- коэффициент самоза­пуска, значение которого зависит от вида нагрузки и ее параметров, от схемы и параметров питающей сети, от выбранных параметров срабаты­вания защиты и автоматики;

IР.МАХ, А - максимальный рабочий ток (ток нагрузки) защищаемого элемента, значение которого опре­деляется в конкретных условиях главным образом в зависимости от вида защищаемого элемента (воздушная линия, кабельная линия, трансформатор и т.п.) и возможных режимов его работы. В курсовом проекте принимаем: IР.МАХ равен номинальному току силового трансформатора IН.ТР.

Расчет рекомендуется проводить в именованных единицах приведенных к ступени ВН.

Определение КСЗ

Пусковые сопротивления определяются индивидуально, поскольку кратности пусковых токов двигателей колеблются в очень широких пределах (от 4 до 8).

Сопротивление полностью остановившегося электродвигателя, ом:

(1.2)

где: UНД, IНД— номинальные напряжение (В) и ток (А) двигателя;

кп кратность пускового тока двигателя.

Все пусковые сопротивления при расчете считаются параллельно включенными.

Эквивалентное (суммарное) сопротивление нескольких остано­вившихся электродвигателей, ом:

 

(1.3)

 

где: nд - количество учитываемых двигателей данного типа.

Если, кроме того, если дополнительно имеется промышленная нагрузка, включенная через трансформа­торы 6/0, 4кВ, то она представляется пусковым сопротив­лением обобщенной нагрузки х*но=0, 35 о.е. В именованных единицах сопротивление обобщенной нагрузки определяется, как:

(1.4)

где: Iн.о – максимальный рабочий ток нагрузки, определяется для секции двухсекционного щита, по формуле:

(1.5)

где: Σ IД – суммарный ток двигателей секции.

Ток самозапуска равен:

(1.6)

где: ZСУМ- эквивалентное суммарное сопротивление, равное:

(1.7)

Коэффициент самозапуска равен:

(1.8)

б. Автоматическое включение дополнительной нагрузки при сра­батывании устройства АВР. При нормальной работе двух элементов (секций щита), каждого со своей нагрузкой, и действии АВР после отклю­чения одного из них, по оставшемуся элементу будет проходить свой рабочий ток плюс ток самозапуска нагрузки отклю­чившегося элемента.

Бездействие максимальной защиты оставшегося элемента может быть обеспечено путем выбора тока срабатывания защиты по выра­жению:

(1.9)

где все обозначения такие же, как в выражении (1.1.), а также с учетом увеличения тока работающих двигателей неповрежденной секции при подключении к ней затор­моженных двигателей другой секции в ре­зультате действия АВР. Выра­жение (1-2), записанное для В1, прини­мает вид:

(1.10)

где k'H— коэффициент, учитывающий уве­личение тока через В1 из-за понижения напря­жения на первой секции при подключении к ней затормо­зившихся двигателей, ранее питавшихся от второй секции КРУ.Значение этого коэффициента в приближенных расчетах может прини­маться в пределах 1, 5-1, 6, при более точ­ном расчете следует определить суммар­ный ток самозапуска, т.е. необ­ходимо учесть возрастание тока, потребля­емого электродвигателями неповрежденной секции после срабатывания устройства АВР и подключения к ней заторможенных элек­тродвигателей другой секции. В расчете это учитывается путем уменьшения сопротивления неотключившейся нагрузки в 2, 5 раза по сравнению с сопротивлением ее при номи­нальном токе. Тогда выражение (1-2), записанное для Л1, при­нимает вид:

(1.11)

где Iсз.сум — суммарный расчетный ток самозапуска по линии Л1 в момент подключения к ней полностью заторможенной электродви­гательной нагрузки Н2 (второй секции), представляющий собой сумму максимального тока самозапуска электродвигателей нагрузки Н2 и возросшего тока работающих электродвигателей нагрузки HI.

В курсовом проекте необходимо произвести расчет двумя способами, сравнить их результаты, и в дальнейшем использовать результаты более точного расчета.

В соответствии с п. «а, б» за расчетный принимается наиболь­ший расчетный ток срабатывания защиты.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал