10.00-12.15
| Работа в секциях
|
Секция № 3: Теоретические психолингвистические подходы к развитию коммуникации у детей с нарушениями развития (с дискуссией)
Ведущие: Исенина Е.И., Цейтлин С.Н.
(аудитория 310)
|
10.00-10.15
| «Интерсубъективность младенца: понятие и практика»
Исенина Елена Исааковна - профессор кафедры общей и педагогической психологии, Ивановский государственный университет, г. Иваново
|
10.15-10.45
| «ААС и речевое развитие»
Стивен фон Течнер - профессор факультета психологии, Университет г.Осло, Норвегия
|
10.45-11.00
| «Развитие знаковой коммуникации у детей с ограниченными возможностями использования вербальной речи»
Цейтлин Стелла Наумовна - профессор кафедры языкового и литературного образования, зав.лабораторией детской речи РГПУ им.А. И. Герцена, г.Санкт-Петербург
Рыскина Виктория Львовна - методист ГМНЦ «Семья», г.Санкт-Петербург
|
11.00-11.30
| «Концептуализация грамотности в ААС: некоторые размышления»
Магнус Магнуссон - старший преподаватель,, Стокгольмский университет, департамент специального образования, Швеция
Лия Владимировна Калиникова - Магнуссон - доктор педагогики, Университет Йевле, Швеция
|
11.30-11.45
| «Механизм коммуникативных действий у человека»
УтехинИлья Владимирович - профессор факультета антропологииЕвропейского Университета в СПб, доцент факультета Свободных искусств и наук, г.Санкт-Петербург
|
11.45-12.00
| «Альтернативная коммуникация или речь: обоснование выбора»
Сизова Ольга Борисовна - учитель-логопед, к.фил.наук, ГБДОУ детский сад №85, Центральный р-н, г.Санкт-Петербург
|
12.00-12. 15
| Дискуссия
|
Секция № 4: Возможности коммуникации с людьми, находящимися на ранних, (досимволических), «донамеренных» стадиях развития коммуникации
Ведущие: Омарова О.Н., Артамонова А.Ю.
(аудитория 311)
|
10.00-10.15
| «Базальная коммуникация как основа обучения детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития, ограниченными в сенсомоторной активности»
Глазкова Ирина Евгеньевна - учитель н/о ГБОУ С(К)ОШ №25, г. Санкт-Петербург
|
10.15-10.30
| «Представление случая. Общение с Даней И., или как мы выбирались из коммуникационного провала»
Сафиуллина Галина Каримовна - специальный педагог Центра Дневного Пребывания для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, Автономная некоммерческая организация «Новые Перспективы», г. Санкт-Петербург
|
10.30-11.00
| «Образование и терапия людей с глубокими множественными нарушениями»
Мачей Бараневич -специальный педагог, психолог, специалист в области сенсорной интеграции в Комплексе специальных школ №11 в Кракове, Польша
|
11.00-11.15
| «Система альтернативной коммуникации для детей с глубокими нарушениями зрения»
Осадчая Евгения Сергеевна - педагог-психолог, детский сад компенсирующего вида № 224, г. Москва
|
11.15-11.30
| «Внедрение системы альтернативной коммуникации для детей с ТМНР в условиях детского дома»
Сыроватко Марина Валерьевна -педагог-психолог Мулкахайнен Любовь Михайловна -учитель класса «Особый ребенок» ГБОУ С(К) ОШ(VIII вида) № 25, Петроградский район, г.Санкт-Петербург
|
11.30-12.15
| Дискуссия
|
12.15-12.30
| Кофе - брейк
|
12.30 - 14.00
| Круглый стол
Образовательные программы и ААС
Профессиональная подготовка специалистов в области поддерживающей коммуникации
Ведущие: Королева И.В., Цейтлин С.Н.
(аудитория310)
|
12.30 -13.00
| «Альтернативная и аугментативная коммуникация в современной системе подготовки сурдопедагогов и специалистов в области раннего вмешательства»
Королева Инна Васильевна - профессор факультета коррекционной педагогики, РГПУ им.А.И.Герцена, СПб НИИ уха, горла, носа и речи, г. Санкт-Петербург
|
13.00-14.00
| Обсуждение: Программы повышения квалификации в области помощи людям с нарушениями коммуникации. Кого и чему учить?
|
Секция №5: Применение технических средств
Ведущие: Карпенкова И.В., Артамонова А.Ю.
(аудитория 319)
|
12.30-12.45
| «Использование речевых коммуникаторов в обучении детей с множественными нарушениями развития»
Серебрякова Людмила Дмитриевна -учитель класса «Особый ребенок», школа (VIII вида) № 25, Петроградский район, г.Санкт-Петербург
|
12.45-13.00
| «Использование компьютера в развитии и коррекции детей с РАС и другими нарушениями развития, а также общения с ними»
Карпенкова Инна Вячеславна - психолог, специалист по использованию компьютера в развитии и коррекции детей с особенностями развития, канд.соц.наук, АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», г. Москва
|
13.00-13.15
| «Опыт использования средств альтернативной коммуникации GoTalk и JabTalk»
Федосова Анна Геннадьевна -педагог, родитель ребенка с коммуникативными нарушениями, г.Санкт-Петербург
|
13.15-13.30
| «Особенности и закономерности освоения детьми с умеренной умственной отсталостью альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и реабилитации на примере коммуникативной папки и планшета»
Соловьева Лариса Михайловна - педагог-психолог, учитель, СПб ГБСУ СО ДДИ №1, ГБОУ школа № 439, г.Санкт-Петербург
|
13.30-13.45
| «Ассистивные технологии в образовательном пространстве специальной школы»
Красюк Ольга Владимировна -учитель-дефектолог, ГБОУ " Центр " Динамика", г.Санкт-Петербург
|
13.45-14.00
| «Я могу влиять на мир» - опыт использования технических средств маленькими детьми с нарушениями развития» Аксенова Ольга Женнадиевна - руководитель службы раннего вмешательства, г.Архангельск
|
14.00-15.00
| Обед
|
15.00-16.30
| Зарубежные мастер-классы
|
Мастер-класс №5
(аудитория 222)
«Строительные леса» (вспомогательные конструкции, поддержка) ААС»
Ведущий: Стивен фон Течнер -профессор факультета психологии, Университет г.Осло, Норвегия
|
Мастер-класс №6
(аудитория 223)
«Модификация окружения для обучения и коммуникации»
Ведущая: Надя Браунинг -независимый консультант и тренер в области AAC и вспомогательных технологий, преподаватель университета, г. Фрайбург, Германия
|
Мастер-класс №7
(аудитория 307)
«Применение ААС»
Ведущие: Альдона Мысаковска-Адамчик -AAC терапевт,
Анна Валькевич -психолог
Комплекс специальных школ №109 для детей с двигательными и множественными нарушениями №109 им. А. Лехович, г.Варшава, Польша.
|
Мастер-класс №8
(аудитория 313)
«I- PAD в работе с ААС»
Ведущая: Козлова Светлана Алексеевна -речевой терапевт (логопед), школа для детей со специальными потребностями, штат Южная Каролина, США
|
16.30-16.45
| Кофе – брейк
|
16.45-17.45
| Итоговый круглый стол
Актовый зал
|
О работе секций. Выработка предложений для резолюции.
Ведущие: Артамонова А.Ю,, Королева И.В., Рыскина В.Л.
|
Презентация учебника по ААС. Стивен фон Течнер, профессор факультета психологии, Университет г.Осло, Норвегия
«Неговорящие люди – риск насилия»
Елена Вяхякуопус - нейропсихолог, руководитель и эксперт проектов Европейского Союза и Программы развития ООН, член Психологического союза Финляндии
|
Принятие резолюции конференции
|