Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика общественного призрения в россии на рубеже 19-20 вв






К 1862 г. сложилась довольно чёткая структура институтов помощи: лечебные заведения (больницы, дома для умалишённых); заведения призрения (богадельни, инвалидные дома, дома для неизлечимых больных); заведения учебно- воспитательные (воспитательные дома, сиротские дома, училища детей канцелярских служащих; институт пансионеров приказов). Местные благотворительные общества.

· Попечительство о домах трудолюбия и работных домах

· Общество Синего Креста. Оно использовало различные формы помощи детям: детские дома призрения, начальные школы, ремесленные училища

· Министерство государственного призрения(специальное ведомство, которое объединяет и частную благотворительность и общественное призрение)

· Императорское Человеколюбивое Общество

· Попечительство о трудовой помощи

· Ведомство учреждений Императрицы Марии (вкл в себя Попечительство Государыни Императрицы Марии о глухонемых и Попечительство императрицы Марии Александровны о слепых)

· Российское общество Красного Креста

· Александровский Комитет о раненых.

· Всероссийское попечительство об охране материнства и детства во главе с Центральным Институтом, призванным распространять знания по уходу за младенцами и бороться с детской смертностью

пореформенный период общественное призрение в России начинает развиваться по нескольким направлениям. Система приказов заменяется земской, волостной и городской системой помощи и поддержки. Можно отметить, что, несмотря на организационные, финансовые, правовые трудности, земская система помощи становится более эффективной, мобильной, так как местные органы управления гибко реагируют на те проблемы, которые возникают у них на местах. А это даёт возможность искать и находить новые формы помощи нуждающимся, расширять сеть социальных услуг в области общественного призрения.

36. Благотворительные американские феминистские движения и их роль в формировании социальных агентств в XIX в.

· Квакеры - члены религиозной христианской общины, основанной в XVIIв в Англии, отвергают институт священников, церкви, проповедуют пацифизм, занимаются благотворительностью

· Социальная помощь психическим больным

· Ассоциация улучшения условий жизни бедных A.I.C.P. Оформлялось как движение мужчин-добровольцев, «отеческих опекунов», стоявших на традиционных патриархальных религиозных позициях для американских колонистов, а также концепции социального контроля, в основе которой лежали идеи бережливости, умеренности, трудолюбия

· Бюро Фридмена. государственные агентства социального обеспечения, оказывающие помощь не только освободившимся рабам, но и прибывшим иммигрантам.

· Дружеские визитеры. Концепция деятельности строилась исходя из моральных убеждений о «хороших» - «плохих» бедных. Придерживаясь точки зрения, что проблемы бедности связаны с индивидуальными особенностями человека и что индивид в силах помочь себе самому

· движение Сеттльменты. Основополагающим их деятельности являлась работа, направленная на изменение социальных и экономических условий жизни людей, борьба с бедностью, а не работа над моральным совершенствованием

таким образов, это привело к решению проблем жизненных ситуация, социальных и экономических условий, проблем с трудоустройством прибывших иммигрантов и местного населения, начинает разворачиваться система образования.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал