Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыкальная грамота






Вступительное испытание по музыкальной грамоте проводится устно. Вопрос по музыкальной грамоте включен в билет по сольфеджио.

ВОПРОСЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ

1. Интервалы. Обращения интервалов.

2. Аккорды: дать определение трезвучия, септаккорда. 4 вида трезвучий (мажорное, минорное, уменьшенное, увеличенное). Название обращений трезвучий и септаккордов.

3. Трезвучия: мажорное, минорное и их обращения. Интервальное строение.

4. Тритоны в ладу. Определение тональностей по данному тритону.

5. Главные трезвучия и их обращения (T53, S53, D53). Разрешение S35, D53 и их обращений.

6. Д 7 с обращениями, с разрешением.

7. Малый мажорный септаккорд и его обращения от звука с разрешением в

две одноименные тональности.

8. Лад, тональность, гамма, звукоряд. Виды мажора и минора. Строение мажорной и минорной гаммы.

 

 

9. Дать определение: метр, размер, такт, затакт, темп.

10.Буквенные обозначения звуков и тональностей.

11.Характерные интервалы в ладу. Определение тональностей по характерному интервалу.

12.Квинтовый круг тональностей.

13. Вводные септаккорды (м VII 7, ум. VII 7)

Примерный образец билета:

1. Спеть ми-бемоль мажор 2-х видов, тритоны с разрешением;

2. Т6-D4/3-Т5/3-S5/3-D2-Т6.

3. От звука «ми-бемоль» спеть: вверх ч4, м3, б6; D7 с разрешением.

4. Чтение с листа. Слуховой анализ.

Критерии оценки письменной работы по сольфеджио (диктант).

 

от 0 до 29 («неудовлетворительно») написаны отдельные фрагменты диктанта с ошибками в мелодии и ритме, не проставлены ключевые знаки, сдан пустой лист
от 30 до 39 («удовлетворительно») интонационные и ритмические трудности записаны с большим количеством ошибок, или запись отсутствует почти в половине диктанта
от 40 до 49 («удовлетворительно с плюсом») большое количество ошибок, неточностей, но ключевые моменты формы, тонального плана обозначены
от 50 до 59 («хорошо с минусом») записаны ключевые моменты формы, допущено некоторое количество ошибок (4-6) в ритмическом и интонационном плане
от 60 до 69 («хорошо») текст диктанта записан, но возможны отдельные неточности в мелодии и ритме (3-4), отдельные погрешности в случайных знаках
от 70 до 79 («хорошо с плюсом») текст диктанта записан полностью, возможны отдельные погрешности в мелодии и ритме (1-2)
от 80 до 89 («отлично с минусом») текст диктанта записан полностью, но допущены небольшие помарки в мелодии и ритме, возможны небольшие неточности в случайных знаках
от 90 до 99 («отлично»)   диктант представлен после 10 проигрываний практически без помарок
100 («отлично с плюсом»)   диктант записан менее чем за 10 проигрываний без единой ошибки

Критерии оценок устного ответа по сольфеджио и музыкальной грамоте на вступительных экзаменах.

от 0 до 29 («неудовлетворительно») неудовлетворительный ответ, полное отсутствие знаний и умений, отказ от ответа
от 30 до 39 («удовлетворительно») слабое владение теоретическим материалом и практическими навыками интонирования, слухового анализа, чтения с листа
от 40 до 49 («удовлетворительно с плюсом») большое количество ошибок, неточностей, интонация требует постоянного исправления
от 50 до 59 («хорошо с минусом») от четырех до шести ошибок в отдельных формах работы, ошибки в анализе некоторых созвучий
от 60 до 69 («хорошо») две-три ошибки, неточность, неуверенность в исполнении ритмических и интонационных трудностей, не определены или определены неточно отдельные созвучия в анализе на слух
от 70 до 79 («хорошо с плюсом») допущена ошибка незначительного характера в одной из форм работы
от 80 до 89 («отлично с минусом») ответ правильный, полный, грамотный, но темп ответа медленный, с остановками, но без ошибок
от 90 до 99 («отлично») все формы работы выполнены чётко, без ошибок, показано свободное владение пройденным материалом, пение интонационно чистое и ритмически точное
100 («отлично с плюсом») все формы работы выполнены на высочайшем уровне, быстро и без ошибок, показано очень свободное владение пройденным материалом, пение интонационно чистое и ритмически точное

Для лиц, поступающих на базе основного общего и начального профессионального образования устанавливаются следующие экзамены по общеобразовательным предметам:

- русский язык письменно (диктант)

- литература устно (собеседование)

Образовательное учреждение, по желанию поступающего, может в качестве вступительных испытаний учитывать результаты Государственной (итоговой) аттестации (ГИА) по русскому языку и литературе, проводимой экзаменационнымикомиссиями, создаваемыми органами управления в сфере образования.

Вступительный диктант по русскому языку

(примерный текст)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал