Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Недвижимость как товар






Недвижимость как товар характеризуется следующими особенностями: стационарность и материальность; полезность; долговечность; износ; разнородность, уникальность и неповторимость; необходимость постоянного управления; сезонный характер (на некоторых сегментах рынка); низкая ликвидность.

Современный рынок совершенно не обязательно должен быть связан с определенным географическим местом. Например, рынок ценных бумаг при существующем уровне развития средств телекоммуникации не относится к какой либо точке пространства, продавцы и покупатели могут находиться на разных континентах.

Рынки недвижимости по своей природе заметно отличаются от тех рынков, которые в экономической науке принято называть высокоорганизованными например от мировых рынков цветных металлов или ценных бумаг (табл. 4.2).

 

Таблица 4.2

Особенности рынка недвижимости по сравнению с высокоорганизованными рынками стандартизированных товаров

Характерные черты Рынки
высокоорганизованные недвижимости
Типичные территориальные границы рынка Регион, группа регионов, страна, группа стран, все страны мира Район, город, регион
Взаимозаменяемость единиц товара Абсолютная Абсолютная невзаимозаменяемость или очень слабая взаимозаменяемость
Стандартизированность товара Абсолютная или очень высокая Отсутствует или низкая
Чисто продавцов и покупателей Большое Небольшое
Соотношение между числами продавцов и покупателей Сбалансировано Колеблется между сбалансированностью, “рынком покупателя” и “рынком продавца”
Характер сделок Преобладают публичные (преимущественно биржевые) сделки Сделки носят частный характер
Доступность информации о товаре и ринке Очень высокая Доступ к информации обычно затруднен
Достоверность и полнота информации о товаре и рынке Очень высокая Доступная информация часто недостоверна и (или) неполна
Скорость обмена информацией и принятия решений Очень высокая Низкая
Степень осведомленности продавцов и покупателей о товаре и ценах Высокая или очень высокая Изменяется от очень высокой до очень низкой
Правовое регулирование способов использования товара и сделок с ним, непосредственно воздействующее на цены Минимальное Значительное
Стабильность цен Цены обычно относительно стабильны Цены могут часто изменяться в широких пределах
Транспортабельность товара Очень высокая Полностью отсутствует
Влияние реального местонахождения товара на цены Очень незначительное Местонахождение — один из важнейших факторов формирующих цены
Роль нерациональных факторов в принятии решений Крайне незначительная Заметная
Возможность относительно быстрого заметного увеличения или уменьшения объема предложения Значительная Практически отсутствует в силу длительности строительного цикла

 

Особенности российского рынка недвижимости:

· Различия рынков недвижимости по регионам

· Несоответствие стоимости недвижимости финансовым возможностям большей части населения;

· Недостаточная информированность участников;

· Неравномерность развития сегментов рынка;

· Невозможность точных прогнозов тенденций развития;

· Несоответствие текущего использования основной части земли и строений наиболее эффективному.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал