Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика первая: CASE-интервью, или ситуационное интервью






Подбор персонала всегда начинается с формирования профиля кандидата. Это те исходные компетенции, т.е. навыки и индивидуально-личностные особенности, ценности и модели поведения, которые мы считаем наиболее значимыми. Правильность составления профиля можно сравнить по значимости с правильно заданной целью долгого путешествия и с формулированием для себя того, что мы хотим увидеть в итоге.

Н

   

Недостаточно знать цель пути, нужно еще иметь правильные инструменты, которые позволят нам узнать, туда ли мы движемся. Иначе можно, как Христофор Колумб, приплыть вместо Индии в Америку. Профиль кандидата можно уподобить направлению и цели, а инструментарий и методы оценки - компасу и навигационным картам.

Инструментарий оценки должен отвечать следующим требованиям:

• он должен быть «быстрым», так как время интервью чем-то всегда ограничено;

• он должен давать максимально достоверную информацию, причем позволять проверять ее несколько раз разными способами в ходе интервью;

• он должен быть вариативным, то есть давать возможность проверять разные компетенции в зависимости от задачи подбора персонала , стоящей перед нами;

• он должен быть оригинальным, чтобы максимально исключить «заученные», заранее подготовленные ответы кандидатов.

Чем больше «быстрых» методов мы будем комбинировать, тем более достоверную и полную информацию о кандидате получим. Кстати, эта информация важна не только для принятия решения о приеме на работу, но и для построения системы ситуационного руководства сотрудников в дальнейшем.

Все те методы, которые мы рассмотрим ниже, апробированы на нескольких тысячах интервью в условиях России и бывшего СССР. Применение их в компании Johnson & Johnson позволило добиться не только максимального соответствия принимаемых на работу людей ожиданиям компании, но и повышения эффективности ситуационного руководства в дальнейшем.

Мы рассмотрим три основных метода оценки компетенций, а также несколько способов проверки достоверности предоставляемой информации.

CASE - ПОИСК АЛЬТЕРНАТИВ (оценка стрессоустойчивости, креативности, умения находить все новые пути к цели, а также ответственность за достижение цели) Данные задания даются в режиме ограниченного времени(1-2 минуты), причем имеет смысл постоянно торопить кандидата, говорить «еще...» или «дальше». • Вы прилетели в незнакомый город на суперважную встречу. Выходите из самолета, встреча через час в центре города. Вдруг вы обнаруживаете, что у вас нет ни денег, ни документов. Ваши действия? • Вы едете на такси поздно вечером в чужом городе. Надо расплачиваться, вдруг вы обнаруживаете, что у вас только стодолларовые купюры. Ваши действия? • Вы приехали в офис клиента проводить важную презентацию. За 10 минут до начала вы обнаруживаете, что у вас с собой не та дискета с презентацией в Power Point. Ваши действия? • В вашем распоряжении одна машина с водителем, а вам необходимо в одно время организовать встречу клиента компании в аэропорту, доставить документацию в контролирующие органы и при этом машина в любой момент может понадобиться директору. Ваши действия? • Ваше выступление с докладом через 5 минут. Вдруг вы обнаруживаете, что в материалах, которые будут раздаваться слушателям, есть опечатка, искажающая смысл. Ваши действия? • Вы и ваш коллега, который должен сейчас выступить на очень важной конференции, приехали за 10 минут до начала. Неожиданно ваш коллега говорит: «Я так волнуюсь, что не смогу выступить; боюсь, что все сорву». Ваши действия?

 

Методика первая: CASE-интервью, или ситуационное интервью

Основана на построении определенных ситуаций и предложения интервьюируемому описать модель своего поведения или решения данной ситуации.

Обоснование: Кандидат в ситуации интервью, безусловно, старается давать так называемые социально желательные ответы, то есть показывает, какое поведение он считает социально правильным. Вот тут вы и можете посмотреть, насколько данные представления соответствуют ценностям организации.

Принцип построения CASE: Вы строите ситуацию, которая позволяет проверить именно то, что вас интересует в данный момент. Например:

Я хочу проверить, что человек считает более важным: коммерческую выгоду или порядочность и сохранение репутации. Следовательно, мне надо построить ситуационную задачу, в которой эти два интереса будут вступать в откровенный конфликт, и предложить кандидату найти решение.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал