Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для заметок
2.1. Для вычисления суммы используйте функцию СУММ из категории Математические, для вычисления среднего – функцию СРЗНАЧ из категории Статистические. 2.2. Для автоматизации выставления отметок по количеству набранных баллов можно использовать функции ЕСЛИ и И из категории Логические. Например, если количество набранных баллов занесено в ячейку С4, то в ячейке D4 можно выставить соответствующую отметку, введя следующую формулу: =ЕСЛИ(И(C4> =0; C4< =2); 2; ЕСЛИ(C4< =6; 3; ЕСЛИ(C4< =10; 4; ЕСЛИ(C4< =14; 5; " -")))). Для выделения цветом содержимого нужных ячеек можете использовать условное форматирование (Формат - Условное форматирование). Автоматизировать процесс подсчета “двоек”, “троек”, “четверок” и “пятерок” можно с помощью функции СЧЁТЕСЛИ из категории Статистические. Например, если выставленные отметки находятся в диапазоне D4: D27, то в выбранной ячейке можно подсчитать количество “пятерок” по следующей формуле: =СЧЁТЕСЛИ(D4: D27; 5). Количество других отметок подсчитывается аналогично. Успеваемость рассчитывается как отношение количества положительных отметок (“3”, “4” и “5”) к количеству всех отметок, выраженное в процентах. Качество - это отношение количества хороших и отличных отметок (“4” и “5”) к количеству всех отметок, выраженное в процентах. Для выражения успеваемости и качества в процентах не надо умножать соответствующие отношения на 100. Достаточно установить процентный формат для ячеек, в которых рассчитаны эти отношения. Результат выводите с точностью до одного-двух десятичных знаков. Подсчитывая успеваемость и качество, не учитывайте отсутствовавших на контрольной работе учеников! Итоги обработки данных могут быть представлены следующим образом. В классе всего: Писали работу: Из них на: “5” – “4” – “3” – “2” – Успеваемость – Качество – Рядом можно расположить диаграмму. Не забудьте сохранить результаты своей работы в папке Мои документы. 2.3. Автоматизироватьподсчет количества испытуемых, имеющих IQ определенного уровня (высокого, среднего, ниже среднего, низкого), можно, например, с помощью функции ЧАСТОТА из категории Статистические. Внимательно изучите Справку по этой функции (особенно пример из справки). Можете также воспользоваться функцией СЧЁТЕСЛИ, применение которой рекомендовалось в задании 2.2. Размах экспериментальных данных определите как разность наибольшего и наименьшего значений IQ из множества зафиксированных. Для определения наибольшего и наименьшего значений воспользуйтесь функциями МАКС и МИН из категории Статистические. Для определения среднего, дисперсии и стандартного отклонения данных в конкретной выборке используйте функции СРЗНАЧ, ДИСПР и СТАНДОТКЛОНП из категории Статистические. 2.4. Для вычисления среднего балла воспользуйтесь функцией СРЗНАЧ из категории Статистические, для выставления результирующей отметки – функцией ОКРУГЛ из категории математические. Страничка журнала может быть, например, такой, как представлено на стр. 23. Здесь сумма баллов, набранных учеником, названа " Активность" (см. [1]). Это не вполне корректно, лучше написать просто " Сумма баллов".
2.5. Ответы. По горизонтали: квадрат, ромб, круг, овал, треугольник. По вертикали: прямоугольник. Раскрашенные в разные цвета геометрические фигуры создайте с помощью панели инструментов Рисование. Для пустых клеток сетки кроссворда используйте условное форматирование: Формат - Условное форматирование. Условие 1: если содержимым ячейки является верная буква, то она отображается синим цветом. Условие 2: если содержимым ячейки является неверная буква, то она отображается цветом фона (белым цветом). Чтобы удалить (вывести на экран) сетку электронных таблиц, воспользуйтесь опцией сетка, выполнив команду Сервис - Параметры - Вид. 2.6. Можете привести неравенство к виду и построить график функции .
Для построения графика вначале протабулируйте функцию на отрезке от -3 до 3 с выбранным шагом (здесь удобно взять 0, 2). Затем выделите диапазон значений x и y, далее: Мастер диаграмм – Точечная – Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров - …. Объясните, как используется построенный график для решения данного неравенства. 2.7. Можете построить графики функций и в одной системе координат. В данном случае достаточно изменять значения x в пределах от -1 до 17 с шагом, например, 0, 2. Объясните, как по полученному чертежу найти все решения данного уравнения. 2.8. Постройте графики зависимостей и в одной системе координат. Обратите внимание на то, что во втором равенстве переменные x и y меняются местами по сравнению с первым равенством. Ваша работа может выглядеть, например, так, как показано на следующей странице. 2.9. На исходном чертеже, полученном в Excel, оставьте минимум необходимых элементов. Затем доработайте чертеж с помощью панели инструментов Рисование. Чертеж лучше дорабатывается в MS Word. Поэтому предварительно перенесите заготовку из Excel в документ Word. Результат может быть, например, таким, как показано на следующей странице.
К заданию 2.9.
2.10. Справка. Формулы перехода от полярных координат r, α к декартовым таковы: , . (1) От декартовых координат к полярным переходят так: , . (2) Уравнения (1) называются параметрическими. Для выполнения задания используйте формулы (1). Можете организовать следующую расчетную таблицу: Далее действуйте как обычно при построении графиков (используйте значения x и y, полученные в столбцах D и E). 2.11. Уравнения (1) являются параметрическими уравнениями окружности. Если ввести коэффициенты m и n в аргументы синуса и косинуса, соответственно, то получим уравнения, задающие фигуры Лиссажу. 2.12. Используйте зависимость r(α) и формулы (1).
|