Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сюрреализм






История зарубежной литературы

(XX век)

 

 

Хрестоматия

 

 

Содержание

Предисловие……………………………………………………………………..3

Сюрреализм……………………………………………………………………....6

А. Бретон. Манифест сюрреализма 1924 года…………………………….….....6

А. Бретон. В защиту Дада (1920)………………………………………………..22

А. Бретон. Слова без морщин (1922)………...……………………………........26

Ж.-А. Буаффар, П. Элюар, Р. Витрак. Предисловие к первому номеру журнала «Сюрреалистическая революция»…………………………..……………..28

Ж. Превер. Стихи……………………………………...…………………………22

П. Элюар. Стихи………………………………………………………..………..27

Л. Арагон. Стихи………………………………………………..……………….28

 

Импрессионизм……………..…………………………………………………..41

М. Пруст. В поисках утраченного времени (По направлению к Свану)…….41

 

Немецкоязычная австрийская литература………………….……………...61

Ф. Кафка. Превращение……………………………………….………………...61

Ф. Кафка. Процесс……...…………………………………..……………………67

 

Роман «потока сознания»……………………………………..……………….83

Дж. Джойс. Улисс.………………...…………………………………..…………83

 

Экзистенциализм…………………………….…………………………………95

Ж.-П. Сартр. Тошнота…………………………………………………….……..95

Ж.-П. Сартр. Мухи……………………………..…...…………………….…….101

А. Камю. Посторонний……………………………….………………………...115

А. Камю. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде..………….……………………….125

А. Камю. Чума………………………………………….……………………….128

 

Испанская поэзия……………………………………….……………………..132

Ф.Г. Лорка. Поэзия………………………………………..……………………132

Ф.Г. Лорка. Кровавая свадьба……………………………..…………………...137

 

Жанр антиутопии в XX веке…………………………………………………153

Дж. Оруэлл. 1984…………………………………………..…….……………..153

 

Немецкая литература XX века…………………………………………...….155

Т. Манн. Доктор Фаустус………………………………………..……………..155

Г. Гессе. Степной волк…………………………………………..……………..162

Г. Гессе. Игра в бисер……………………………………………..……………164

Б. Брехт. Добрый человек из Сычуани………………………………….…….167

Б. Брехт. Кавказский меловой круг………………………………..…………..178

П. Зюскинд. Парфюмер………………………………………………………...179

 

Американская литература ХХ века……………………………..………….201

У. Фолкнер. Шум и ярость………………………………..……………………201

Э. Хемингуэй. Прощай, оружие…………………………………….…………211

Э. Хемингуэй. Старик и море……………………………………….…………224

Дж.Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи….………………………………...231

 

Американская драматургия XX века……………………….……………...236

Т. Уильямс. Стеклянный зверинец………………..…………………………...236

Т. Уильямс. Трамвай «Желание»……………………………………………...250

Новый роман» («Антироман»)………………………………..……………250

А. Роб-Грийе. В лабиринте……………………….……………………………250

 

Постмодернизм…………………………..…………………………………….256

У. Эко. Имя Розы…………………………….…………………………………256

Дж. Барнс. История мира в 10½ главах………………………….…….…...…267

М. Павич. Хазарский словарь………………………..………………………...272

 

Театр парадокса («антидрама»)…………………..……………….………...277

С. Беккет. В ожидании Годо………………………..………………………….277

Т. Стоппард. Розенкранц и Гильденстерн мертвы…………….……………..284

 

Латиноамериканская литература XX века………………………….…….289

Х.Л. Борхес. Сад расходящихся тропок……………….……………………...289

Х.Л. Борхес. Тайное чудо………………..…………………………………….293

Х.Л. Борхес. Вавилонская библиотека………………….……..………………294

Х.Л. Борхес. Книга песка……………………..………………………………..295

Г.Г. Маркес. Сто лет одиночества……..….……..……………………………296

Х.Ф. Кортасар. Избранное………………………….………………………….303

Х.Ф. Кортасар. Игра в классики………………………………………….…...307

 

Японская литература XX века……………………………………..………..308

К. Абэ. Женщина в песках………………………………….………………….308

Ю. Мисима. Золотой храм………………………………….………………….312

 

Предисловие

Хрестоматия «История зарубежной литературы XX века» предназначена для студентов-филологов для работы по одному из фундаментальных профильных курсов филологического факультета вуза, завершающему цикл изучения мировой литературы. Поскольку о сновными целями данного курса является обобщение знаний, полученных при изучении предшествующих историко-литературных дисциплин, формировании представления о современной зарубежной литературе, ее разнообразных тенденциях и направлениях, изучение мирового литературного процесса в его динамике, возникает острая необходимость в углубленном анализе текста. Это в свою очередь требует от студентов хорошего владения теоретической и терминологической базой курса, знаний о специфике культурного и историко-литературного процессов, умения ориентироваться в объемных и непростых для понимания эстетических манифестах и текстах художественных произведений указанного периода. Поэтому наиболее продуктивной для формирования целостного представления об особенностях литературного процесса в зарубежных странах представляется работа с текстами программных произведений во время лекций и практических занятий, а также самостоятельно.

Для достижения поставленных целей в хрестоматии представлены ключевые фрагменты программных произведений, которые позволяют составить представление об особенностях художественного метода конкретного автора, особенностях проблематики и поэтики его произведений. Принцип подачи материала выстраивается в соответствии с тематическим планом курса и предполагает использование хрестоматии в качестве вспомогательного пособия для работы с художественным текстом на лекциях и практических занятиях.

Благодаря работе с художественными текстами предполагается решение следующих практических задач: определение ключевых особенностей мирового литературного процесса в социально-историческом и культурном контексте; характеристика важнейших художественных систем и направлений (модернизм, сюрреализм, дадаизм, неореализм, экспрессионизм, постмодернизм, «антидрама», «новый роман» и т.д.); изучение влияния философии А. Бергсона, З. Фрейда, К. Юнга, Ж. Деррида на этико-философскую проблематику произведений (Т. Манн, Г. Гессе, Ж.-П. Сартр, Х. Борхес и др.); анализ социальных катаклизмов, определившим проблематику антивоенных, антифашистских произведений, романов-антиутопий (Э. Хемингуэй, Дж. Оруэлл и др.); совершенствование навыков анализа художественного текста в соответствии с «кодом» его эстетической направленности.

В результате изучения курса «История зарубежной литературы (ХХ век)» предполагается формирование целостного впечатления об особенностях литературного процесса в зарубежных странах; создание прочного теоретического и методологического основания для изучения межкультурных и межлитературных связей (диалог русской и западноевропейской литературных традиций); закрепление навыков историко-литературного, эстетического анализа художественного произведения, его интерпретации.


Сюрреализм


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал