Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






З психолого-педагогічних дисциплін






Пакет документації

До комплексного державного екзамену

з психолого-педагогічних дисциплін

Студента(ки) ___ курсу ____ групи

напряму підготовки: 0101 Педагогічна освіта

спеціальності: 5.01010401 Професійна освіта

(профіль підготовки)

 

ПІБ Жиленко Георгія Костянтиновича

Керівник:

Оцінка ___________

 

Члени комісії

(підпис) (прізвище та ініціали)

(підпис) (прізвище та ініціали)

(підпис) (прізвище та ініціали)

 

 

м. Первомайськ, 2013 р.

Содержание

1.Задание для разработки пакета к комплексному государственному экзамену.

2. Презентация урока.

3. Методическая разработка темы (согласно методичке).

4. План открытого урока.

5. Конспект вводного инструктажа.

6. Протокол обcуждения открытого урока.

7. Документы письменного инструктирования. (Инструкционная карта)

8. Дидактические материалы для проведения урока производственного обучения по теме – окна, тест, кроссворд, карточки-задания, алгоритм выполнения работы, сравнительная таблица, видеоролик и т.п.

9. Отзыв профтехучилища про прохождение студентом преддипломной практики.

10.Рецензия на составленный пакет документов.

11.Характеристика группы.


2. Презентация урока

В современных рыночных отношениях отражается новое значение сферы образования и подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических и научно-технических преобразований. В личностном плане профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или иного человека, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условием его конкурентоспособности на рынке труда.

Существующая в Украине сеть заведений профессионально-технического образования призвана обеспечивать подготовку специалистов для разных отраслей производства и сферы обслуживания по таким профессиям, которые в будущем помогут молодым людям найти применение своим способностям и призванию стать профессионаломи, готовыми адаптироваться к потребностям общества, изменяться и совершенствоваться, сообразно изменениям в обществе и на производстве.

В последнее время в профессиональном образовании Украины происходят весомые положительные изменения. Практически полностью сформирована законодательная база, завершен процесс трансформации профессионально- технических учебных заведений в заведения нового типа: лицеи, высшие профессиональные училища, центры профессионально технического образования.

Стремительное развитие компьютерной техники и прог­раммного обеспечения — одна из характерных особенностей современного периода развития общества. Технологии, где основным компонентом является компьютер, проникают практически во все сферы человеческой деятельности. Компьютер стал неотъемлемым атрибутом рабочего места сотрудников многих профессий.

В этих условиях продолжает возрастать спрос на молодых специалистов, владеющих профессией оператора компьютерного набора и верстки.


3. Методическая разработка темы

Согласно программе производственного обучения для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 4112. Оператор компьютерного набора 1 категории тема «Компьютерные системы и сети» изучается на протяжении 36 часов. В квалификационной характеристике по профессии сказано, что учащиеся в процессе изучения данной темы должны владеть умениями и навыками по созданию, верстке web-страниц, связывание страниц гиперссылками, вставка картинок, использованию online-сервисов. Учащиеся должны уметь настраивать параметры рабочей среды Adobe DreamWeaver. Знания и умения, полученные в процессе изучения данной темы, будут использоваться в дальнейшем при изучении тем. Изучаемая тема включает в себя следующие подтемы:

1. инструктаж по содержанию занятий и организации рабочего места, охрана труда. Настройка параметров операционной системы, аппаратных устройств. Использование утилит;

2. архивирование и восстановление данных;

3. подключение компьютеров к локальной сети. Обмен информацией в локальной сети;

4. работа с браузером и его отладки. Использование поисковых сервисов;

5. использование и настройка сервисов отложенного чтения. Использование и настройка сервисов непосредственного общения;

6. работа с онлайн-сервисами. Знакомство с языком HTML.

В процессе изучения темы необходимо сформировать у учащихся умения и навыки настройки рабочей области окна издательской программы Adobe DreamWeaver, отработать приемы верстки страниц, вставки картинок, связывания гиперссылками, научиться создавать и редактировать web-страницы, работать с основными тегами HTML, работать с online-переводчиком.

При изучении подтемы «Работа с онлайн-сервисами. Знакомство с языком HTML c помощью программы Adobe DreamWeaver.» учащиеся ознакомятся с основными приемами верстки страниц, вставки картинок, связывания гиперссылками, научиться создавать и редактировать web-страницы, работать с основными тегами HTML, работать с online-переводчиком.

Согласно перечню учебно-производственных работ и учебному плану по профессии 4112 Оператор компьютерного набора тема «Компьютерные системы и сети» будет изучаться в первом полугодии с 9 ноября по 23 ноября. Уроки производственного обучения проводятся по средам и пятницам. Подтема разрабатываемого занятия «Работа с онлайн-сервисами. Знакомство с языком HTML c помощью программы Adobe DreamWeaver.» будет проведена 14 ноября.

Данная тема связана с темой «Техника безопасности в учебных мастерских» – предмет «Охрана труда».

При изучении темы мастер решает не только дидактические, но и развивающие и воспитательные задачи в процессе обучения:

- развивать логическое мышление, производственную активность и самостоятельность, умение решать производственные задачи;

- воспитывать ответственность при выполнении учебно-производственных работ, бережное отношение к оборудованию, производственную дисциплину, внимание, любовь к профессии и труду в целом.

Список литературы, используемый для разработки темы:

1) Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. – СПб.: Питер, 2001. – 672 с.: ил.

2) Персональный компьютер: Учебный курс / С.В. Глушаков, А.С. Сурядный; Худож.-оформ. А.С. Юхтман. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Фолио», 2003. – 519, [9] с. – (Учебный курс)

3) Работа в сети Internet. – 2-е изд., доп. и перераб./ Худож.-оформитель А.С Юхтман. – Харьков: Фолио, 2005. – 390 с. – (Учебный курс)

4) Информатика. Техническая графика. Базовый курс профильного цикла «Оператор ЭВМ»: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский цент «МарТ», 2005.-368 с.


4. План открытого урока

Профессия: 4112 Оператор компьютерного набора
Тема программы: Компьютерные системы и сети
Тема урока: Работа с онлайн-сервисами. Знакомство с языком HTML c помощью программы Adobe DreamWeaver.
Цель урока: Сформировать умения и навыки по работе с онлайн сервисом Google Translate, созданию примитивных web-страниц при помощи языка html. Развивать у учащихся быстроту и точность выполнения трудовых приемов и операций при верстке страниц, логическое мышление. Воспитывать любовь к профессии, творческую активность и самостоятельность, внимание, усидчивость.
Учебно-производственные работы: Работа с онлайн-переводчиками. Работа с основными тегами HTML. Создание, редактирование и форматирование Web – страниц с помощью Adobe DreamWeaver. Связывание Web – страниц с помощью гипертекста.
Тип занятия: Комплексная работа
Учебно-материальное оснащение урока: Персональный компьютер, программа Adobe Dreamviewer, раздаточный материал, кроссворд, инструкционная карта.  
Межпредметные связи: предмет «Охрана труда» тема «Техника безопасности в учебных мастерских»
Ход урока
I. Организационный момент 1. Приветствие 8.00-8.05
II. Вводный инструктаж 2.1 Мотивация учения, сообщение темы и цели урока; 2.2 Актуализация опорных знаний учащихся (фронтальный опрос, карточки-задания) Ø Что такое онлайн сервисы? Ø В чем сущность онлайн сервиса Google Translate? Ø Что такое Adobe DreamViewer? Ø В чем преимущества Adobe DreamViewer? Ø Какие редакторы вы еще знаете? Ø По вашему мнению, какой редактор легче для верстки: визуальный или текстовый? Ø Для чего предназначен HTML? Ø Что такое тег? Ø Для чего предназначен тег? Ø Чем отличаются текстовые и графические гиперссылки? 2.3 Проверка правил техники безопасности (фронтальный опрос) 2.4 Инструктирование учащихся по выполнению работ (рассказ с элементами беседы, личный показ трудового процесса, объяснение нового материала, демонстрация наглядных пособий) Ø Перевод текста с английского на русский Ø Выбор другого языка перевода Ø Создание нового документа Adobe DreamViewer Ø Настройка параметров документа Ø Вставка изображения Ø Связывание страниц гиперссылками Ø Форматирование текста 2.5 Закрепление материала вводного инструктажа (использование кроссворда) 8.05-8.45
III. Текущий инструктаж 3.1 Тренировочные упражнения по инструкционным картам 3.2 Самостоятельное выполнение заданий 3.3 Целевые обходы рабочих мест учащихся: 1. Проверка подготовки рабочих мест учащимися к началу работ 2. Проверка правильности рабочей позы и соблюдение правил безопасности труда 3. Проверка правильности выполнения приемов и операций: Ø Перевод текста с английского на русский Ø Выбор другого языка перевода Ø Создание нового документа Adobe DreamViewer Ø Вставка таблицы Ø Вставка изображения Ø Связывание гиперссылками 4. Проверка самостоятельности выполнения учебно-производственных заданий 3.4 Индивидуальный текущий инструктаж: 1. Выявление ошибок 2. Оказание помощи 3.5 Коллективный инструктаж: выявление типичных ошибок и оказание способов их устранения 9.00-12.45
IV. Заключительный инструктаж 4.1 Оценивание и прием выполнения работ 4.2 Итоги урока, оценивание за урок 4.3 Выдача домашнего задания 4.4 Уборка рабочих мест 13.00-13.45
Мастер производственного обучения: Жиленко Г.К
       

5. Конспект вводного инструктажа

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал