Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продукции






Тема 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ

 

1.1. Анализ динамики объема продукции.

Анализ объема производства необходимо начать с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл.1.) с использованием формы № 1-П «Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» и другой информации.

Таблица 1 – Динамика товарной продукции

 

Годы Товарная продукция в сопоставимых ценах, р. Темпы роста, %
Базисные Цепные
   

 

Примечание. ТПi-1, ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году, соответственно; ТП – объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.

 

 

1.2. Анализ ассортимента и структуры продукции

Далее проводится анализ выполнения плана выпуску по общему объему, ассортименту и структуре продукции (табл. 3.) с использованием данных формы № 1-П «Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» и другой информации. Если величина среднего процента ассортимента продукции меньше ста, то это свидетельствует об ассортиментных сдвигах в производстве продукции по сравнению с предыдущим годом. Аналогичным способом может определяться средний процент по ассортименту по сравнению с планом.

 

Таблица 3. Анализ изменения ассортимента продукции отчетного года

по сравнению с базисным годом

 

Вид продукции Фактически произведено Стоимость фактически выпущенной продукции за отчетный год в действующих оптовых ценах, млн. р. Средняя оптовая цена, действовавшая в отчетном году, р. Стоимость фактически выпущенной продукции за базисный год в ценах отчетного года, млн. р. Стоимость фактически выпущенной продукции за отчетный год в пределах выпуска базисного года, млн. р.  
 
базисный год отчетный год  
 
 
 
 
 
 
 
А              
            гр. 3, но не более гр. 5  
Итого ´ ´   ´      

По приведенным данным о выпуске продукции в сопоставимых ценах (табл. 4.)определить средний процент выполнения плана по ассортименту и структуре выпущенной продукции. Сделать соответствующие выводы.

 

Таблица 4 – Анализассортимента и структуры продукции

 

Вид продукции Плановый выпуск продукции   Фактический выпуск продукции Фактический выпуск при плановой структуре, млн. р. Засчитывает-ся в выполнение плана по ассортименту, млн. р. Засчитывается в выполнение плана по структуре, млн. р.
млн. р. % млн. р. %
               
               
                         
Итого 540000              

Используя данные формы № 1-П «Отчет о производстве продукции, выполненных работах и услугах промышленного характера» и другой информации, рассчитать влияние структурных сдвигов на объем выпущенной продукции (табл. 5.).

 

 

Таблица 5.Анализ влияния структурных сдвигов на объем выпущенной продукции

 

Показатель План Факт Выполнение плана, %
Объем выпускаемой продукции, млн. р.      
Трудоемкость продукция, тыс. нормо-часов      

 

В итоге, по результатам расчетов формируются выводы об эффективности производственного процесса.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал