Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства, влияющие на кроветворение, агрегацию тромбоцитов, свертывание крови и фибринолиз.






Актуальность темы. В механизме возникновения тромбозов, острых и хронических кровотечений из внутренних органов важную роль играют изменение стенки сосуда, агрегационные свойства тромбоцитов, гемодинамические показатели, активность факторов свертывания крови, фибринолиза.

Цель занятия: Изучить основные средства, влияющие на кроветворение, агрегацию тромбоцитов, свертывание крови и фибринолиз.

 

Задачи:

- знать препараты, используемые в качестве гемостатиков, их механизмы действия, эффекты применения;

- уяснить различные группы антикоагулянтов, механизмы, применение;

- знать препараты, регулирующие процессы фибринолиза, фармакологические эффекты;

- знать характеристику венотропных средств и показания к применению;

- уметь выписывать рецепты на основные препараты темы.

Содержание компетенций и планируемый пороговый уровень развития компетенций:

ПК-22: в результате изучения темы студент должен овладеть способностью и готовностью назначать и использовать лекарственные средства, влияющие на процессы свертывания крови, проводить мероприятия по соблюдению правил профилактики побочных эффектов:

- знать классификацию и основные характеристики изучаемых средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к их применению, побочные эффекты;

- уметь анализировать действие противосвертывающих препаратов по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования в медицинской практике; выписывать их в рецептах;

- владеть правилами назначения изучаемых препаратов при лечении различных заболеваний и патологических состояний с учетом показаний.

ПК-19: в результате изучения темы студент должен овладетьспособностью и готовностью применять основные препараты, влияющие на свертывание крови, при наиболее часто встречающихся заболеваниях у взрослого населения и подростков;

- знать особенности фармакокинетики и фармакодинамики изучаемых препаратов, достоинства и недостатки различных лекарственных форм, использующихся в медицинской практике;

- уметь использовать различные лекарственные формы указанных препаратов, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики;

- владеть навыками выбора противосвертывающих средств, для лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях.

ПК-31: в результате изучения темы студент должен овладетьспособностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт применения основных препаратов для лечения заболеваний свертывающей системы крови:

- знать принципы изыскания и испытания новых лекарственных средств; информационно-справочные и поисковые системы;

- уметь работать с научной литературой, вести поиск информации о применении и действии изучаемых препаратов;

- владеть навыками поиска, анализа и обобщения информации о применении и действии основных лекарственных средств, влияющих на функцию свертывающей системы.

 

Препараты для изучения: кислота ацетилсалициловая, дипиридамол (курантил), дазоксибен, эпопростенол, абциксимаб, тирофибан, тиклопидин, клопидогрел, гепарин, фраксипарин, далтепарин, ревипарин, неодикумарин, фепромарон, варфарин, фенилин, омефин, натрия цитрат, гепариновая мазь, стрептокиназа, стрептодеказа, урокиназа, фибринолизин, алтеплаза, протамина сульфат, аминокапроновая кислота, амбен, фибриноген, тромбин, коллагеновая пленка, желпластан, адроксон, этамзилат (дицинон), листья крапивы, трава тысячелистника, кора калины, цветки арники, витамин К1, К3, кальция хлорид, контрикал, желатина медицинская, троксевазин, детралекс, эскузан, анавенол, рускус, эндотелон, гливенол, кальция добезилат, кальция хлорид.

План изучения темы (уяснить и запомнить).

1. Классификация антикоагулянтов по механизму действия и химической принадлежности.

2. Фармакологическая характеристика гепарина (источник получения, химическое строение, спектр биологической активности, показания к применению, побочные эффекты, их профилактика), особенности низкомолекулярных гепаринов.

3. Фармакологическая характеристика антикоагулянтов непрямого действия.

4. Фармакологическая характеристика активаторов фибринолиза (механизмы действия и свойства отдельных препаратов, показания к применению, побочные эффекты).

5. Фармакологическая характеристика ингибиторов фибринолиза (механизмы действия и свойства отдельных препаратов, применение, побочные эффекты).

6. Механизмы действия, эффекты антиагрегантов разных групп, применение.

7. Фармакологическая характеристика гемостатиков разных групп, механизмы действия, эффекты, применение.

8. Классификация и фармакологическая характеристика венотропных средств, механизмы действия и эффекты препаратов разных групп, показания к применению.

Уметь выписать в рецептах с указанием конкретного показания к применению (рецепты выписать в тетради для самостоятельной работы): гепарин, неодикумарин, протамина сульфат, стрептодеказу, кислоту аминокапроновую, кислоту ацетилсалициловую, дипиридамол, контрикал, этамзилат, кальция хлорид, фибриноген, тромбин, викасол (в таблетках и ампулах), детралекс.

 

Источники информации:

а) Основная литература:

1. Харкевич, Д.А. Фармакология: учеб. для студентов мед. вузов/Д.А.Харкевич.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. Гриф УМО

2. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А. Харкевича. - М.: МИА, 2005. Гриф УМО

б) Дополнительная литература

3. Венгеровский, А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: учеб. пособие для мед. вузов/ А.И.Венгеровский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИФ " Физико-математ. лит.", 2007. - 702 с. Гриф УМО

4. Майский, В.В. Фармакология: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ В.В.Майский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 397 с.: ил. Гриф УМО

5. Машковский, М.Д. Лекаpственные сpедства: пособие для врачей/ М.Д.Машковский. - 15-е изд., пеpеpаб., испр. и доп. - М.: Новая Волна, 2008.

6. Фармакология (тестовые задания): учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А.Харкевича. - М.: МИА, 2005. - 455 с. Гриф УМО

7. Катцунг, Б.Г. Базисная и клиническая фармакология: учеб. пособие для системы последиплом. и доп. мед. и фармацевт. образования/Б.Г.Катцунг; пер. с англ. Э. Э. Эвартау.-2-е изд., пеpеpаб. и доп.-М.: Бином; СПб.: Диалект. Т.1, Т2.-2007. Гриф МЗ РФ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал